Укрaинскaя Aссoциaция туристичeскиx aгeнтств нaпрaвилa в AМКУ зaявлeниe o нaрушeнии зaкoнoдaтeльствa o зaщитe нeдoбрoсoвeстнoй кoнкурeнции. Кoнтрoлирующий oргaн прoсят oбрaтить внимaниe нa прoмo-прaйсы, изо-зa кoтoрыx туристaм фактически предлагают Водан и тот же турпродукт за разным ценам, не говоря ранее о том, что фактически сие скидка туристу за расчет турагента. "Считаем, что-то ценовая политика туроператора должна браться максимально понятной для всех участников рынка", — отмечают в Ассоциации. Следующий тревожный момент, по мнению составителей заявления, заключается в наличии получи рынке скрытых доплат. Сие приводит к тому, что публикуемая держи сайтах туроператора цена в итоге практически неактуальной (например, из-вслед за доплаты за рейс). "Сие обман потребителя, общение с которым ложится сверху плечи менеджеров турагентства", — делают умозаключение в УАТА, при этом выражая надежду, кое-что вмешательство АМКУ ускорит работа перехода к цивилизованному рынку.
Реакции ведомства, то время) как, видимо, не последовало. Объединение мнению же юристов, УАТА обратилась никак не совсем по адресу: даже если есть сигналы о введении потребителя в ошибка или о его обмане, логичнее было бы взяться в Госслужбу Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей. Да даже если и будет проведена тестирование, то оснований придраться к туроператорам ни духу, потому что украинское законы не считает промо-прайсы и скрытые доплаты нарушением. В этом убеждена руководитель консалтинговой компании "Блакитна Хвиля" Нинуша Козенко. Юрист напоминает: нате туррынке Украины работает исключительно четыре туроператора, которые указывают в своих сайтах окончательную цену нате турпродукт. Все остальные но по сути как как-то и публикуют промо-прайсы, а агентства следом могут продавать их туры в области какой угодно стоимости. "Таковой момент чётко прописан в агентских договорах, которые после сих пор мало который читает: и цена (общая цена), и SPO — не что иное, словно специальные предложения туроператора, указанные бери сайте, в каталогах и в других материалах, а вдобавок сведения о максимально возможной стоимости услуг, которую может заплатить турист при приобретении туруслуг", — напоминает Нуся Козенко. В эту сумму могут взяться также включены стоимость услуг, которые предоставляет туроператор, транспортные, страховые компании и оставшиеся субъекты туристической деятельности, а да консультационные и информационные услуги ровно по подбору тура, которые предоставляет туристу сам турагент. Так что базарить о том, что кто-так один нарушает закон разве некие неписаные правила ведения бизнеса, малограмотный приходится.
По словам Нины Козенко, аналогичным образом обстоят картина и со скрытыми доплатами — после этого тоже не получится навешать собак туроператоров в каком-то нарушении река обмане потребителей. Дело в фолиант, что согласно Закону Украины "О туризме", туроператоры могут осуществлять как комплекс туруслуг, что и одну-единственную услугу — как например, продавать только авиабилеты может ли быть только услуги размещения. "Изо этой возможности, собственно, и родилось таково популярное нынче динамическое пакетирование — странность туруслуг под конкретный ордер или запрос рынка, которые туроператор, турагент али турист могут добавлять возможно ли убирать на своё рассудительность", — отмечает наша собеседница.
Автор в Telegram!