Укрзaлізниця рeшилa oтрeмoнтирoвaть oдин изо двуx oстaвшиxся в Укрaинe узкoкoлeйныx тeплoвoзoв сeрии ТУ3 №034 и двa вaгoнa Pafawag к нeму. Oб этoм сooбщил рукoвoдитeль нaпрaвлeния узкoкoлeйныx жeлeзныx дoрoг и ретротехники УЗ Олеся Заблудовский в Instagram.
Тепловозы серии ТУ3 – грузопассажирские локомотивы колеи 750 мм с электрической передачей, которые строились исполнение) узкоколеек на чехословацком заводе ČKD-Sokolovo. В общей сложности интересах СССР построили 45 единиц.
Тепловоз ТУ3-034, какой-никакой собирается отремонтировать компания, был построен в 1958 году.
С завода его отправили в Литву, а из того места передали для работы бери узкоколейку Антоновка-Заречное. Вслед за этим он проработал несколько планирование, после чего в 1973 году паровоз был отдан Ровенской детской железной дороге. С основания 1980-х годов тепловоз находился в детском лагере «Стрела» в селе Александрия Ровенской области, каковой последние девять лет неважный (=маловажный) работает и фактически заброшен.
«Следовать время длительного простоя в лагере турбовоз значительно разукомплектовали: внутри «выгрызли» без (малого все оборудование: остался только остов главного генератора, тяговые электродвигатели, в некоторой части уцелевшие родные пульты управления и системка охлаждения. Внутри вагонов вот и все пусто — вместо деревянных скамей в салоне разместились кровати, стулья и парты угоду кому) детей», – рассказал труженник стальных магистралей.
УЗ планирует, что тепловоз воедино с одним вагоном отдадут бери Гайворонскую узкоколейку для последующего ремонта и подготовки к участию кайфовый Всеукраинском туристическом фестивале железнодорожной ретротехники, другой вагон поедет на Киевскую детскую хайвэй.
В планах железнодорожников – привести ТУ3-034 в подходящий вид исторического музейного экспоната, а поуже в перспективе – при наличии финансирования и комплектующих – «только и остается будет думать о его восстановлении поперед рабочего состояния».