AO «Укрзaлізниця» плaнируeт зa счeт гoсбюджeтa зaкупить бoлee 140 пaссaжирскиx вaгoнoв. Oб этoм в интeрвью Интeрфaкс-Укрaинa скaзaл глaвa прaвлeния компании Женюра Лященко.
На закупку 44 новых пассажирских вагонов выделено 1,9 млрд грн (каста цифра заложена в драфт финплана-2024. – Ред.). Ожидаемый предел поставки этих вагонов – капут 2024 – начало 2025 годы. Тендер на закупку вагонов хорошенького понемножку объявлен «через несколько недель».
Предвидится, что на него выйдет Крюковский вагоностроительный заводище (КВСЗ), с которым УЗ на (все) сто процентов рассчиталась по долгам, и некоторые люди крупные машиностроительные компании.
В придачу того, в 2024 году короче начат процесс покупки снова 100 вагонов примерно вслед 5 млрд грн.
Лященко подчеркнул, почему Укрзалізниця рассчитывает на средство обращения из госбюджета, поскольку максать такую программу за конто кредитов на фоне убыточности пассажирских перевозок невмоготу.
«Для нас очень много значит понимать позицию государства в этом вопросе, затем что со стороны пассажиров требование на улучшение сервиса в вагонах огромен. Полно новые вагоны, в том числе вагоны позже капитально-восстановительных ремонтов, воспринимаются беда положительно», – отметил Лященко.
По мнению его словам, все новые вагоны будут укомплектованы с учетом стандартов безбарьерности: отделение и туалеты приспособлены для людей с инвалидностью.
- Стр крупный тендер на стереотипия пассажирских вагонов для УЗ выиграл Крюковский вагоностроительный предприятие в 2021 году. Тогда УЗ заказала 88 купейных вагонов и 12 вагонов СВ сверху общую сумму 3 млрд грн, последние изо них компания получила в марте 2023 возраст.
- В июне 2023 года Укрзалізниця объявила конкурс на закупку 20 купейных вагонов с поставкой после конца 2024 года, только торги не состоялись с-за отсутствия предложений.