Oбсуждaeмый зaкoнoпрoeкт, oпубликoвaнный нa дняx Министeрствoм экoнoмичeскoгo рaзвития и тoргoвли Укрaины, пoдвeргли критикe нe тoлькo турoпeрaтoры и турaгeнты, нo и в Укрaинскoй Aссoциaции туристичeскиx aгeнтств. Дeтaльный рaзбoр спoрныx мoмeнтoв oпубликoвaн нa сaйтe УAТA.
Кaк и слeдoвaлo oжидaть, основным предметом гонидия стало предложение повысить размер фингарантий что поставщикам турпродукта, так и рознице. В Ассоциации отмечают: коль скоро предположить, что средняя достоинство тура составляет 300 евро получи человека, а стоимость страховки (фингарантии) — 2% через страховой суммы, получается, что такое? размер страховых взносов у туроператора, кой отправляет за год 200 тыс. туристов, составит 60 тыс. евро. За данным Минэкономики, таких туроператоров получай рынке всего 7. Присутствие этом размер финобеспечения у туркомпании, которая малограмотный вела деятельности в прошлом году, слабее. "У руководства туроператора возникает побудитель уклоняться от уплаты страховых взносов в надлежащем объёме, переключая потоки произвольный год между двумя юридическими лицами… безвыгодный меняя при этом свою "вывеску", — делают зажим в Ассоциации. В связи с этим в УАТА предлагают привести в законодательство понятие торговой марки, а равно как добавить пункт, согласно которому юрлицо ходят слухи новосозданным туроператором лишь в случае отсутствия фактических данных для реализацию турпродукта в прошлом году около его торговой маркой. Для того небольших же нишевых игроков предлагается покинуть норму страхования финансовой ответственности в 5% через прошлогоднего объёма, но около сниженной максимальной сумме в 50 тыс. евро ( а безграмотный в 200 тыс., как написано в законопроекте).
А же касается турагентств, ведь необходимости страховать их финансовые риски в УАТА приставки не- видят. Во-первых, у турагента незначительно меньше способов подвести своих туристов, нежели у туроператора — разве чисто мошеннические действия, за которые считаться с чем отвечать уже не фингарантией, а сообразно соответствующим статьям Уголовного Кодекса. "Нет слов-вторых, полную ответственность после предоставление турпродукта несёт туроператор, какой имеет страховку или банковскую гарантию", — отмечают в УАТА.
До сих пор одна недоработка заключается в томик, что в случае непоселения туриста в авансом забронированный отель туроператор как предоставить туристу бесплатную альтернативу тож вернуть ему разницу стоимости предложенных и на самом деле предоставленных услуг. В случае, коль (скоро) услуга не оказана, возвращается полная ценность. В УАТА напомнили, что в случае столько популярных ныне непоселений в взаимоотношения с овербукингом туроператоры могут злоупотреблять разэтакий нормой и безнаказанно переселять туристов, ввиду этого что норма про реверсирование непредоставленных туруслуг не действует: туроператор ну точно может сослаться на в таком случае, что цена перелёта, особенно в недорогом турпакете, составляет 80% его стоимости. Ото себя добавим, что кой-когда туры на массовых направлениях и совсем продаются по цене перелёта. В результате потенциальность добиться компенсации сводится к нулю. В рассуждении сего такую норму предлагается учинить расправу более жестко.
Но в законопроекте (у)потреблять, по мнению УАТА, и здравые идеи. Пример, сделать все расчёты в обществе субъектами туристической деятельности безналичными. И то сказать, необходимо предусмотреть и ответственность из-за нарушение этого пункта. "Предлагаем определить административный штраф в размере 10% ото суммы платежа для субъекта туристической деятельности, какой-либо получил средства не с расчётного счета партнера и приставки не- вернул такой платеж отправителю…», — слышно в УАТА.
Исполнительный директор УАТА Паша Григораш говорит, что за консультаций с туррынком окончательный трансформация предложений будет передан в Отдел туризма и курортов. Обсуждение сделано идёт в профильных группах нате Facebook. "В формате круглого стола пишущий эти строки не видим смысла — в прошлом году наша сестра пытались собрать представителей турбизнеса, а в итоге пришёл только мастер на все руки из "100 дорог", и с ним наша сестра обсуждали не столько изменения в законодательстве, до) какой степени его СRM-систему", — содержит Павел Григораш. По мнению директора Dream Travel Ольги Михайличенко, такая предприятие правильная — турбизнесу уймись написать свои предложения в соцсетях, чем собираться всем в одном месте. "Думаю, отчего при виртуальном обсуждении довольно больше конструктива и здравых идей", — полагает симпатия.
ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях нате бесплатный тест-драйв служба от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша марш сделает вашу страничку красивой!
Автор в Telegram!