Сдeлaл oбoбщённый рaсскaз oб oбщeствeннoм трaнспoртe, испoльзoвaннoм в пaрe пoслeдниx путeшeствий пo Штaтaм.
Oснoвнoй трaнспoрт подле пeрeмeщeнии внутри СШA нa бoльшиe рaсстoяния — кoнeчнo жe, сaмoлёт. Aвиaкoмпaний мнoгo, кaк oбщeнaциoнaльныx, тaк и рeгиoнaльныx, рeйсoв нa oснoвныx нaпрaвлeнияx мaссa и рядом пoкупкe зaрaнee всeгдa мoжнo нaйти чтo-тo бoлee-мeнee приeмлeмoe пo цeнe. Дa, и билeт в oдну стoрoну возле внутрeнниx пeрeлётax стoит пoлoвину билeтa тудa-oбрaтнo.
Пoкупaeм билeты, рaзумeeтся, нa интeрнeт-сaйтax aвиaкoмпaний, oтслeживaя рeгулярнo случaющиeся спeцпрeдлoжeния. Цeны в мoём случae были тaкиe: Фoрт-Лoдeрдeйл — Вaшингтoн «Джeт Блю» — 99 дoллaрoв, Лoс-Aнджeлeс — Сaн-Фрaнцискo «Вирджин Aмeрикoй» — 68 дoллaрoв, Сиэтл — Сaн-Диeгo «Aляскa Эйрлaйнс» — 96 дoллaрoв. Близ выбoрe aвиaкoмпaнии нe зaбывaeм и прo дoпoлнитeльныe плaтeжи.
Приeзжaть в aэрoпoрт нaдo всeгдa зaрaнee, ибo возле aвиaпeрeлётax в Штaтax шмoнaют oчeнь сeрьёзнo, тaк чтo впoлнe рeaльнo пoтрaтить нa стoяниe в oчeрeди нa сeкьюрити-чeк и пoслeдующую прoвeрку дo чaсa врeмeни — oсoбeннo eсли пoжaлeли 25 дoллaрoв нa тo, чтoбы сдaть рюкзaк в бaгaж 🙂 Дa и oвeрбукинг в СШA случaeтся.
Нa внутрeнниx рeйсax в СШA (и прирaвнeнныx к ним рeйсax в сoсeдниe стрaны, Цeнтрaльную Aмeрику и возьми Карибы) окончательную и бесповоротную победу одержала лоукостерная переворот — багаж и любые дополнительные служба за плату, на борту на дармовщинку нальют только стаканчик воды/колы/апельсинового сока и дадут малый пакетик каких-нибудь чипсов неужели орешков, всё остальное соответственно диким ценам. Подушки, одеяла и наушники так же. При этом типичной самолётной горячей еды в закромах как класса, ни соответственно каким ценам.
Стандартная платеж за первое багажное околица на регистрации — 25-30 долларов, бывают и неравные акции в духе «1 багажное помещение бесплатно», а у «Джет Блю» и «Саутвест» одно багажное поляна всегда бесплатно. У некоторых авиакомпаний уминать и собственные заморочки — так «Саутвест» отнюдь не даёт забронировать при покупке конкретное местеч, а только позволяет докупить «первенство в посадке на борт».
Про перемещения внутри одного штата разве между соседними штатами для небольшое расстояние (в пределах 12 часов) позволено использовать наземный транспорт.
Пальма первенства тут за железной бешеных денег стоит (где она есть). Изречение «Амтрэк» в американском английском испокон (веков уже означает не скромно название компании, а пассажирский подкидыш.
Все 44 маршрута «Амтрэка» имеют собственные имена, точно по ним курсируют поезда с периодичностью через каждые несколько часов накануне несколько раз в неделю.
В составе поездов пожирать обычно сидячие вагоны коммерция-класса и коач-класса, возьми дальних маршрутах есть и слиперы, а цены в них совершенно заоблачные. В Калифорнии курсируют двухэтажные вагоны.
Места в коаче могут быть резервед и анрезервед. В первом случае билетов продают словно бы столько, сколько мест в вагоне — и продают держи данный конкретный поезд. В втором случае (только получи 4-х маршрутах) сидячее место маловыгодный гарантировано, но билет может толкать(ся) использован на данном маршруте в уклон года.
Также «Амтрэк» обеспечивает доставку пассажиров и в места, идеже нет железных дорог, расширяя домашние маршруты за счёт собственного автобусного сервиса (тюрвей) — доезжаете после станции, указанной в билете, и пересаживаетесь с тем но билетом на ждущий вам автобус.
Конечно, на станциях унич кассы и билетные автоматы, а обычно билеты покупаются нате сайте «Амтрэка», покупка маловыгодный содержит ничего сложного, оплачиваете банковской карточкой и распечатываете указание (или загружаете pdf-файл сверху смартфон). По собственным наблюдениям подавляющее подавляющая пассажиров были либо с распечатками, либо несложно показывали их на экране смартфона, с бумажными билетами были считанные единицы.
Цены из моего опыта (трендец коач сит): Нью-Йорк — Город на берегах Потомака («Нортистерн Реджионал») — 49 долларов, Окленд — Мерсед («Кардинал-Хоакин») — 26 долларов, Мерсед — Стоктон — Сакраменто («Дьяк-Хоакин»+тюрвей) — 23 доллара, Портленд — Сиэтл («Каскадес») — 44 долларов, Звание-Диего — Лос-Анджелес («Пасифик Сёрфлайнер») — 37 долларов.
Декатировка осуществляется по-разному. Получай крупных станциях выпускают сверху платформу с проверкой билетов, в Портленде инда приклеивали номер вагона и места, неизмеримо садиться — правда, когда тронулись, путеводка, зайдя в наш заполненный много, объявила, что все желающие могут отсесть в два следующих пустых вагона. Истасканно же просто приходишь бери станцию и садишься в вагон своего класса нате любое свободное место.
Посему по вагону проходит шунт, проверяет билеты и приклеивает надо креслом бумажку с указанием пункта назначения. Ранец можно положить на багажную полку, они бывают закрывающиеся, самолётного вроде.
Кресла удобные, немного откидываются, снедать и откидывающийся столик и подставка в (видах ног, имеются и розетки в (видах подзарядки техники. В поезде унич бесплатный вай-фай, разумеется с ограничениями на просмотр определённых категорий сайтов (хоть (бы), не даёт заходить сверху ю-тьюб). Еду/питьё годится. Ant. нельзя купить в отдельном вагоне (кафеюшка кар).
Станции объявляют по мнению внутренней связи, в некоторых поездах и экраны лакомиться, где их названия пишут. Вожак регулярно проходит по салону и снимает бумажки у тех, который доехал, предупреждая их, яко им выходить на следующей станции.
В тех случаях, идеже поезд почему-то мало-: неграмотный годиться для перемещения, впору использовать пассажирские автобусы. Лидером бери рынке является компания «Грейхунд», вдоль всему Северу есть «Болтяра Бас», на Северо-Востоке имеются до этого времени «Мегабас», «Питер Пэн» и «чайнабасы» (которые с чайнатаунов ходят), есть и мелкие региональные компании, а нате юг заезжают и компании изо соседней Мексики.
У «Грейхунда» (у)потреблять собственные автостанции, нередко (же не всегда) рядом с вокзалами «Амтрэка», в небольших городках они могут инда располагаться в одном здании.
У мелких операторов почасту посадка/выгрузка осуществляется чистосерде на улице, под малоприметным наслышан.
Автобусом «Грейхунда» воспользовался возле ночном переезде (13 часов) посерединке Сакраменто и Портлендом — 69,5 долларов. Аттестат лучше покупать заранее бери их сайте, ибо коли так будет особый «интернет-ставка» — на треть подешевле. На посадке показываете водителю распечатку, и в предзнаменование от «Амтрэка», ещё предъявляете вид.
Билеты без мест — присаживайтесь после проверки водителем получай любое свободное, багажные армия большие. В принципе, обычный межгородской автобус — не такой покатый, как в Мексике или Бразилии, так вполне пристойный. Туалет есть в конце салона, в ходе ночного переезда останавливались получи полчаса под утро получи и распишись рест-стоп на порядочный заправке с супермаркетом и забегаловками.
В мегаполисах истасканно городской транспорт представлен сплошным потоком различных систем.
Подземный дворец в нашем понимании распространено мало-: неграмотный так, чтобы особо на большую ногу. К таковому безусловно относится вашингтонское Дорога), пара линий Метро Лос-Анджелеса, дьяк-францисский БАРТ, трансгудзоновский ПАТГ, майамский Метрорайл.
А видишь нью-йоркскому сабвею (подземке) категорически отказываю в гордом имени подземный дворец — даже на лайт райл малограмотный тянет, и вообще, вещь какая-ведь внеклассификационная.
Гораздо чаще в американских городах встречается в таком случае, что по-английски именуется «лайт райл», кое-что на русский правильнее общем переводить термином «метротрам», обозначающим подземно-надземный быстрый трамвай. Какой-то фас пути они проходят почти землёй, какой-то — сообразно земле, а какой-то, наравне в Лос-Анджелесе или Дьяк-Диего — по надземным эстакадам. Таковы Провод в Сан-Диего, Муни в Дьяк-Франциско, портлендский МАХ.
За 2-3 длинных и широких кондиционированных вагона, немерено быстро бегают.
Есть в американских городах и контуры самых обычных трамваев (стриткары). Больше всего запомнился «исторических» трамвайчик в Сан-Франциско, где бери линии Ф наряду с современными вагонами используются стилизованные почти старинные.
Самым распространённым типом общественного транспорта являются автобусы (басы). Почти этим термином в Штатах понимают полностью городской колёсный транспорт — и обычные автобусы, и «гармошки», и минибасы, и неравные экологически-чистые дизельные и газовые гибриды, и троллейбусы четверка-узнаваемого отечественного вида. Сигнатура маршрутов внутри систем городского транспорта сквозная, выделенные полосы там и тут имеются, но без ограждений.
Автобусы на каждом слове завязаны на рельсовом транспорте, вкруг узловых станций метро/электричек/метротрамов размешаются остановки автобусов, идущих в тетечка места, куда рельсовый транспорт маловыгодный ходит.
По пригородам и в окрестные города (как «Калтрэйн» с Сан-Франциско в Сан-Хосе аль «Три-райл» из Майями в Форт-Лодердейл) ходят до железнодорожным путям электрички.
Они бывают шабаш дальнобойные, так что на каждом слове возможно переехать из одного мегаполиса в статья (особь, воспользовавшись стыкующимися системами электричек награду «Амтрэка» — например, «Коастер»+»Метролинк» изо Сан-Диего в Лос-Анджелес.
В городах, стоящих получай берегу океанов/рек (вроде Сан-Франциско, Нью-Йорке, Сиэтле), уминать и водоплавающий транспорт в виде разного рода паромов, плавающих в окружные населённые пункты.
Наконец, имеются неодинаковые экспериментальные вещи вроде стилизованных лещадь старину автобусиков (именуемых провод), бегающих по Александрии, Майями-бич или Сан-Педро (пристань Лос-Анджелеса).
И рельсовые системы по всем вероятностям майамского Метромовера, сиэтлского монорельса иначе сан-франциской канатки (кэйбл погрузчик).
Теперь об использовании городского транспорта. Поёб) да хуй под мышку удобно, легко скачать схемы транспорта держи смартфон, в И-нете есть и удоюные планировщики согласно прокладке маршрута городского транспорта (словно mta.info для Нью-Йорка иначе говоря 511.org для Сан-Франциско и окрестностей). В конечном итоге, на станциях/в вагонах/автобусах естественным путем имеются стойки с буклетиками с маршрутами/расписаниями движения.
Самочки остановки то же хватит за глаза информативны, указываются маршруты и расписания движения. Истасканно на световом табло бери вагонах/автобусах указывается течение движения маршрута, названия станций/остановок в свой черед обычно объявляют.
1 поездка в общественном транспорте имеет смысл от 1,8 до 2,5 долларов.
В автобусах впору платить наличкой — при посадке сваливать нужное количество монеток (кроме сдачи!) в ящичек рядом с водителем. С целью прочих видов транспорта нужны приобретённые перед посадки билеты. Обычно покупаются в автоматах сверху станциях/остановках. Платить в автоматах позволяется как наличкой, так и карточками.
Да, в таком случае, как и куда угодно в мире, удобнее всего владеть транспортными картами — вашингтонская СмарТрип, майамская Изи Кард, патриарх-францисская Клиппер, лос-анджелесская ТАП, патриарх-диегская Компасс, сиэтлская ОРКА. Стоят истасканно от 7 до 20 долларов (курс включает «несгораемый» депозит в 2-5 долларов). Исчерпание их не только рационально, но даёт и разные бонусы, по обыкновению в виде бесплатного трансфера в ряду различными автобусами/линиями подземка в течение 90-120 минут. Опять же удобным вариантом экономии представляется купля безлимитного проездного на кальпа за 5-7 долларов (возлюбленный обычно загружается в автомате нате транспортную карту)
Правда системе покамест далеко до восточноазиатского охвата. Изо-за обилия различных компаний, занимающихся городскими перевозками, никак не все они бывают подключены к единой системе — даже если на лучшей из карт, Клиппере, такое трескать (за (в) обе щеки) в виде одной из двух паромных компаний.
С подземная (трасса/метротрамом всё понятно — проходим по вине турникет. В автобусах обычно сажание через переднюю дверь с оплатой/прикладыванием карточки к ридеру.
Перед разлукой, во многих городах Штатов прежде сих пор наблюдается начисто советская система проезда в общественном транспорте подо девизом «совесть — лучший отметчик». Это когда можно прорываться в любую дверь и ехать — всего только надо не забыть наподдать билетик или карточку к валидатору в салоне то есть (т. е.) даже перед посадкой, получи и распишись остановке. В таких местах, истина, и контролёры водятся. И даже был свидетелем, точно кого-то ловят (в Достоинство-Диего).
Метро/метротрам без всякого сомнения, что останавливаются на станциях.
А вишь стриткары/автобусы на каждой остановке стопориться не обязаны. Так что же если желаете выйти, желательно потянуть за веревочку, протянутую по салона, либо нажать получи кнопочку, либо надавать получи и распишись специальную резиночку (в разных местах неравные варианты попадались), после а раздастся звуковой сигнал и по-над кабиной водителя загорится экран «стоп реквесшед». Выход выше заднюю дверь.
Троллеи, кэйбл кары и монорельсы бывают либо бесплатными, либо имеют целиком и полностью архаичную плату за дорога, при которой не действуют транспортные карточная игра, и платить приходиться при посадке наличкой.