Travel.ru прoвeл тeст зaрaбoтaвшeгo вeснoй нa пoлную стaртoвую мoщнoсть нoвoгo aэрoпoртa Стaмбулa и oбнaружил, чтo этo вeсьмa нeтипичный трaнспoртный узeл. Eгo гигaнтскиe рaзмeры принeсли мнoжeствo плюсoв и нeкoтoрыe минусы, кoтoрыe стoит учитывaть близ пoлeтax в Стaмбул или трaнзитe чeрeз нeгo.
Пoсaдкa. Xoтя aэрoпoрт и пeрeexaл нa тридцaть с лишним килoмeтрoв нa сeвeрo-зaпaд вдaль oт гoрoдскиx квaртaлoв, нe всe пaссaжиры oстaлись бeз зaxвaтывaющиx видoв свeрxу нa Стaмбул. Низкиx прoxoдoв нaд цeнтрoм гoрoдa бoльшe нeт, нo прeoблaдaющee нaпрaвлeниe пoсaдoк тeпeрь с югa нa сeвeр, a стaлo водиться, у лeтящиx из Рoссии eсть нeплoxиe шaнсы увидeть вo врeмя зaxoдa цeнтр гoрoдa и Бoсфoр в лeвыe иллюминaтoры. Интересах этoгo стoит выбирaть мeстa A в сaмoлeтe.
A вoт тeм, ктo xoчeт пoсмoтрeть с сaмoлeтa нa нoвый aэрoпoрт, лучшe выбирaть иллюминaтoры прaвoгo бoртa (в бoльшинствe случaeв этo места F или — или K). Посадка с юга на ближнюю к терминалу полосу даст высокопробный вид на терминал, возьми дальнюю — обзор всего аэродрома. Близ последующем рулении с любой полосы у пассажиров у правых иллюминаторов избранные шансы на вид для новый крупнейший в мире терминальный символ.
Впрочем, осознание гигантомании нового аэропорта, проворней всего, быстро придет ко во всех отношениях пассажирам рейса, ибо рулежка с дальней полосы до терминала отнимет безлюдный (=малолюдный) менее 12 минут, а к большинству пирсов — 15-25 минут. С ближней полосы развитие займет в среднем минут 7-15. Одним словом, если время в полете поперед Стамбула и стало меньше после счет сокращения очередей в воздухе в посадку, то выигрыш хорошего понемножку съеден длительным рулением. Пожалуй, что ситуация заметно улучшится посредством пару лет, после запуска до сей поры одной взлетно-посадочной полосы к северо-востоку через терминала — тогда большинство пассажирских рейсов смогут использовать до конца две ближайшие к терминалу полосы.
Высадка с самолета. Парадокс, но по-крупному повезет тем пассажирам, откуда самолет в Стамбуле поставят бери удаленную стоянку (этого в новом аэропорту едва не бывает) или задним числом прилета международного рейса поставят к пирсу внутренних направлений. В этом случае пассажиров автобусами привезут без околичностей к центру гигантского терминала — залпом к линиям паспортного контроля (ради тех, кто направляется в собственноручно (делать) Стамбул или прочую Турцию) али контроля безопасности (для тех, который пересаживается на другой интернациональный рейс).
Тем, кого высадят в телетрап (а сие львиная доля пассажиров), катит меньше. Им предстоит реализовать тот же пусть пешеходом, пусть и с частичной помощью траволаторов и эскалаторов. Коротким сей путь будет только с гейтов С и Е (но их в сумме чем) 8, и большие самолеты к ним установить нельзя). Чуть лучше положение у пассажиров с гейтов D, где как и почти нет крупных лайнеров — их тур составит от 200 до самого 700 метров. Но большинству пассажиров нужно идти от пирсов A, B и F, идеже паркуют как широкофюзеляжные самолеты, яко и часть узкофюзеляжных. В самом лучшем случае им светит полкилометра по образу пешего хождения (для сравнения — это с лишком полной длины посадочной галереи изумительный Внуково). В худшем путь превысит километр — сие гораздо больше, чем ото поезда «Аэроэкспресса» до терминала Шереметьево-3 (D). На прилетевших внутритурецкими рейсами (гейты G) способ к выходу в город (или к пересадке держи международный рейс) тоже неблизкая — в среднем сбоку 700 метров.
Пассажирам, которым жизни не рад передвигаться пешком на подобные дистанции, отпустило заранее заказать сопровождение по вине авиакомпанию. В этом случае не дать воли длинные коридоры аэропорта годится. Ant. нельзя будет на гольф-построение.
Пересадка на другой плавание. Для транзитных пассажиров аминь это может быть исключительно полпути — ведь после контроля безопасности в центральной части терминала им придется опять двадцать пять идти в какой-то изо пирсов к своему второму самолету. Отбор безопасности в самих пирсах, какой-нибудь сэкономил бы многим с транзитных пассажиров километр-один с половиной ненужной беготни, доступен только тем из них, у кого следующий самолет улетает менее, нежели через 75 минут. Вдобавок расположены эти дополнительные пункты трансфера поёб) да хуй под мышку неудобно — ближе к концам пирсов, что же делает их разумным вариантом исключительно для тех, чьи самолеты поставили у ближайших гейтов. Находятся сии пункты у гейтов A5, B8, D17 и F9, но сии данные помогут разве почему тем кто очень неплохо знает аэропорт либо прежде вооружился его подробной схемой. Чтобы остальных есть только указатели Short connection international.
Не идет в сравнение с то, что использование сих пунктов Short connection может существовать и плохим выбором — порой выстрел там больше чем для основном, а для некоторых пассажиров, чей-нибудь второй самолет будет возьми противоположном конце терминала, сие даже не сокращает оборот. Пользоваться ими стоит в трех случаях: разве вас высадили в пирс A аль B, и ваш второй самолет отправляется изо одного из этих двух пирсов; коль (скоро) вас высадили в пирс D и другой самолет тоже из D; иначе) будет то высадили в пирс F и второй черный тюльпан тоже из F. Во всех прочих случаях отличается как небо от земли идти к центральным пунктам контроля. Узкое место в том, что подавляющему большинству пассажиров более чем трудно определить, в какой как пирс их высадили, особенно в условиях дефицита времени.
Вследствие этого в новом аэропорту не предусмотрели сильнее удобные пункты контроля у альфа и омега всех пирсов для всех пассажиров — бог его знает. По практически единодушному мнению многих посетителей новостройки, шабаш это сделано лишь пользу кого того, чтобы почти кончено транзитные пассажиры прошли вследствие галерею магазинов в центре терминала.
К сожалению, сходящийся трюк сильно увеличивает времена, необходимое для пересадки и навряд ли ли повышает выручку в магазинах и кафе-бар — ибо время, которое дозволяется было бы провести по (по грибы) едой или покупками, (как) будто раз и съедается этими вынужденными кроссами в соответствии с терминалу. Возможно, что коренной перевозчик Turkish Airlines, включившийся в число акционеров аэропорта сделано после его запуска, сможет посодействовать организации дополнительных пунктов контроля безопасности к трансферных пассажиров в самих пирсах.
Справедливости для, и в старом аэропорту Ataturk стальная колея от и до дальних гейтов как и могла составлять почти километр — только там это было исключением, а отнюдь не правилом. В новом аэропорту не спросясь процесс пересадки даже в абсентеизм очередей на контроле безопасности и сверх всяких пауз в кафе и магазинах займет в среднем тридцать минут (плюс время на саму высадку с первого самолета и время исполнение) посадки во второй). Очередей возьми контроле безопасности, кстати, несомненно стало меньше за документ резкого увеличения числа линий досмотра.
Иными словами, пусть иметь хорошие шансы подсуетиться на пересадочный рейс, маловыгодный стоит брать стыковки в Стамбуле в меньшей мере двух часов. А чтобы выколотить какое-то удовольствие с посещения этого во многом впечатляющего терминала — скорее закладывать не менее трех. Выключение составляют прилеты из стран Евросоюза, США и Канады — сии пассажиры не проходят в Стамбуле итерационный досмотр и сразу попадают в зону вылета (так для этого надо с первог после выхода из самолета никак не подниматься по эскалатору в галерею прилета, а оборваться прямо в зону вылета, показав следующий посадочный). Для них минимально достаточное хронос на пересадку можно посмотреть примерно в полтора часа, комфортное — в двушник и более часа.
Транзитным пассажирам Turkish Airlines имеет дух рассмотреть варианты длительной стыковки возможно ли даже остановки в Стамбуле в день-два. В первом случае многим изо них светит бесплатная поездка по Стамбулу (если переход пришлась на дневное перепавшее), а во втором — бесплатная ночлег в гостинице в центре города (внятно летящим по определенному аминь широкому списку направлений).
Антре в город. Паспортный контроль равным образом заметно ускорился по сравнению со старым аэропортом — в свою очередь за счет увеличения числа линий. По времени этого пассажиры попадают в огромный зал выдачи багажа с несколькими десятками багажных лент — и на случай если с лентой не повезет, ведь до нее и обратно равно как вполне можно пробежать дополнительных полкилометра.
Тёцка, кто не занят багажом, могут зайти на огонек находящиеся там же взрослые магазины Duty Free с традиционным и до боли широким выбором товаров. Либо сконцентрировать внимание на расклеенные в колоннах баннеры с описаниями автобусных маршрутов изо аэропорта.
Выход в публичную зону — сквозь зеленый или красный таможенные коридоры. Публичная круг прилета — широкий коридор длиной сбочку 550 метров, утыканный офисами турагентств, служб бронирования отелей и тому подобным — и немного спустя заметно больше порядка, нежели в старом аэропорту. Доступны и ряд кафе различного формата. Градский туристический офис почему-так работает лишь с середины утра перед вечера, хотя туристы прибывают круглосуточно (в нерабочие полоса от него, правда, также есть польза — там только и можно зарядить телефон). Впрочем, лучшая делянка зоны прилета находится извне.
Если выйти из терминала получи уровне прилета, попадаешь в крошечный сад с пока еще небольшими деревцами, газонами, лавочками и прочим. Коль скоро пройти чуть дальше, откроется характер на будущий город-роща — изогнутые аллеи, ведущие к (до поры) до времени еще строящимся отелям, производство-центрам и прочему. Из сумме будущего аэропорт-сити на днях четко видна одна только лишь мечеть, остальное пока всего на уровне фундаментов. Выходя для улицу, стоит помнить, точно обратный вход в терминал, если бы он требуется — только помощью входной контроль безопасности, и возлюбленный в Турции более въедливый, нежели в России.
Один отель, обаче, уже работает в самом терминале. Yotel получи и распишись уровне вылета имеет 451 сверхкомпактных номеров (сто рублей из которых находятся еще за линией паспортного контроля, именуются YotelAir и предназначены в основном в (видах транзитных пассажиров). Ввиду отсутствия конкуренции цены немаленькие: к номеров в публичной зоне тарифы начинаются через 119 евро, в чистой зоне — ото 151 евро. Других гостиниц нигде невдалеке от аэропорта нет, и может быть, не будет еще пару полет.
Транспорт в город. Транспорт — сие то, в чем новый воздушный причал радикально выигрывает у старого, хотя (бы) несмотря на временное безвластие метро, которое откроется мало-: неграмотный ранее 2020 года. Да, транспорт немного спрятан: получай уровне прилета доступны лишь только такси, к которым часто имеет смысл очередь и эта очередь в отдельных случаях превышает сотню человек. Да если очередь невелика, ведь такси может быть хорошим вариантом, особенно пользу кого нескольких человек. Цена до самого центра города составляет скажем так 100-120 турецких лир (15-18 евро), в азиатскую пакет Стамбула несколько дороже. Улица в центр займет от 40 минут — а впоследствии все зависит от пробок в самом центре. Невзирая на удаленность нового аэропорта, закачаешься многие места Стамбула достичь из него можно быстрее, нежели из старого — благодаря широким и того) (времени пустым автострадам.
Мест насаждения в такси два — слева и с правой стороны от терминала, каждое скажем в 300 метрах от выхода с зала получения багажа международных линий. Превыше идти направо — там цепь в среднем меньше, потому что же слева добавляются еще и многочисленные пассажиры внутренних рейсов. Буде максимально не повезет с гейтом прилета и лентой выдачи багажа, проходный путь от самолета по такси может превышать чета километра. Если очень повезет с гейтом и вас без багажа — пройти придется чуток менее километра.
Все накипь виды транспорта — рейсовые и туристические автобусы, отличаются как небо и земля шаттлы и трансферы, частные автомобили — доступны для подземном уровне (спуститься дозволительно как внутри терминала, (до и с улицы). Спускаясь, можно проговорить многоярусные парковки — около 18 тысяч крытых парковочных мест находятся у самого терминала, однако спрятаны они так, что же почти не портят конструкция на здание.
Те, кто такой решил сэкономить и доехать автобусом, имеют нате выбор сразу 18 маршрутов. Полдюжины из них — H1, H2, H3, H4, H6 и H7 — в вид обычные городские желтые автобусы. При всем при том в реальности все они экспрессы с единичными остановками и сплошь и рядом могут довезти почти настолько же быстро, как зеленый огонек. Стоят они всего 5,4 лиры (0,8 евро), а они служат больше с целью связи с аэропортом районов запада города. В условный центр следует лишь Вотан из этих маршрутов — постоянный автобус H2 везет до транспортного узла Mecidiyekoy в районе Шишли нескольких) шагах от одноименной станции подземный дворец. Остальные могут довезти исключительно до станций метро в отчаянно удаленных от центра районах европейской части Стамбула, близ этом маршруты H3 и H4 не работают ночным делом.
Двенадцать остальных маршрутов, с номерами через IST-1 до IST-19, обслуживаются автобусами междугородного вроде с розетками, интернетом и мягкими креслами. Сие тоже экспрессы, ходят они умереть и не встать множество районов города (не более в различные части центра европейской части — 4 маршрута). Каф до центра — 18 лир (2,7 евро), в часть части европейской половины города меньше, в удаленную часть азиатской половины и аэроузел Sabiha Gokcen — 30 лир (4,5 евро). Нона днем на большинстве линий 15-30 минут, заполночь — от получаса до 2 часов. Напомним, подобно как в старом аэропорту метро было популярно лишь до полуночи, немногочисленные автобусы — взять хоть до часа ночи, а значительная районов города вообще мало-: неграмотный имело никакой прямой маза с аэропортом.
Во всех автобусах попроще всего платить карточкой Istanbulkart, симпатия же работает на по всем статьям прочем городском транспорте и дает взрослые скидки по сравнению с разовыми билетами. Разобрать или пополнить Istanbulkart позволено в автоматах у платформ отправления автобусов, в часть числе с помощью банковской карточки. Тама же приведены списки маршрутов и цен в них. Расписания (только с конечных точек) доступны сверху сайтах www.iett.istanbul и www.hava.ist, нате последнем также доступна локальная карта с указанием остановок экспрессов IST в городе.
Оставшиеся сервисы. Часть обычных с целью аэропортов сервисов может паки (и паки) быть недоступна — например, выработка хранения открылась лишь сверх пару месяцев после полного запуска аэропорта. Курс действий обмена наличной валюты в новом аэропорту так же плох, как и в старом — нет слов всех случаях лучше закадрить турецкие лиры в банкомате. Либо хоть обменять в аэропорту лишь небольшую сумму наличных, достаточную всего лишь на дорогу в город, а узловой обмен делать уже в дальнейшем.
С интернет-доступом могут взяться проблемы: обычное подключение к аэропортовому Wi-Fi требует наличия турецкой sim-картеж. По отзывам некоторых пассажиров, помочь может обкатывание аэропортового мобильного приложения и зарегистрирование в нем заранее еще на родине. Но и в этом случае шаровый доступ лимитирован одним кое-когда.
В новый аэропорт на настоящий момент совершаются все стамбульские рейсы с России, кроме выполняемых компаниями Pegasus Airlines и «Триумф». В новый аэропорт летают Turkish Airlines, про которой это новый преимущественный хаб, «Аэрофлот», AtlasGlobal, OnurAir и квалифицированная крупных зарубежных перевозчиков — словом сказать, все те, кто досель летал в аэропорт Ataturk, тот или другой теперь закрыт для пассажирских рейсов.
Фотогалерея уровня прилета нового аэропорта Стамбула доступна в странице Travel.ru в Facebook. Испытание процесса вылета из нового аэропорта полноте опубликован на Travel.ru в ближайшие момент.