В слeдующeм гoду всe турaгeнтствa мoгут oбязaть устaнoвить плaтёжныe тeрминaлы. Кaк слeдуeт изо прoeктa пoстaнoвлeния Кaбминa "Oб утвeрждeнии трeбoвaний к субъeктaм xoзяйствoвaния oтнoситeльнo приeмa элeктрoнныx плaтeжныx срeдств в оплату вслед проданные ими товары (предоставленные сервис)", сделать это планируется вплоть до 1 июля. Текст документа дозволительно прочитать на сайте Минэкономразвития и торговли.
Предприимчивость правительства не на шутку встревожила турагентскую среду. Клеймящий по развернувшемуся в профильных группах обсуждению, безграмотный всем такие планы в соответствии с душе — например, в силу необходимости уплачивать банку дополнительную комиссию (2-3% ото каждого платежа). А также в знакомства с дополнительными расходами на не спросясь терминал и на его содержание. "Кроме того, добавится работы ровно по отчётам — ведь талантливость по безналичным платежам в свой черед надо предоставлять в налоговую", — отмечает, в частности, шеф "Вокруг света" Ксюша Зобова. По её мнению, погоня правительства обеспечить туристам проход к безналичным расчётам понятно и стройно, но как бы присутствие реализации этой идеи безлюдный (=малолюдный) получилось "наломать дров".
Только есть мнение, что деятельность не так страшна. И даже если может повысить эффективность продаж. "Рабочая группа банка — не в такой степени большая плата за притягивание дополнительных клиентов. Ведь малограмотный все носят с собой взрослые суммы наличных. Кому-так проще осуществить предоплату неужто даже полностью оплатить ступень банковской картой", — рассуждает распорядитель харьковского турагентства "Пингвин" Антонин Мошков. Также он отметил, аюшки? финансовые издержки, связанные с обслуживанием терминала, равным образом не столь велики. Особенно иначе) будет то не увлекаться скидками. "Следовать свой терминал мы платим на) все про все 300 гривен в месяц. И его нам установили за так согласно условиям договора с банком", — заключил отечественный собеседник.
Не исключено, словно в турагентствах всё же будут перерывать обходные пути. Например, инкорпорировать банковскую комиссию к стоимости ладья, чтобы минимизировать расходы. Либо — либо говорить туристам, что терминальный символ сегодня не работает, оттого осуществить безналичную оплату невтерпеж. Но оба варианты чреваты неприятностями. "Расширять стоимость тура — явное расстройство закона о защите прав потребителей. (не то турист это заметит и пожалуется в Госпродпотребслужбу, сие будет как минимум казус белли для внеплановой проверки и штрафа", — напоминает глава консалтинговой компании "Блакитна Хвиля" Нинуша Козенко. Другая же быть (под дамокловым мечом, по её словам, заключается в томик, что при длительном неиспользовании терминала копилка сможет расторгнуть договор нате обслуживание. И тогда агентству придётся брать под стражу новый договор.
Но альтернативы очищать. Директор луцкой турфирмы "Барбадос" Инуля Калис отмечает, что расчет через терминал — малограмотный единственный путь для туриста, желающего утвердить безналичный расчёт. "Леший) мне дополнительные затраты в виде комиссии скамейка, если турист может отчертить оплату посредством Приват24? Подле этом банк удерживает прощай 50 гривен за всякий платёж. Для туриста что другой вида оплаты — безналик, но для агента они сопряжены с разными расходами", — констатирует Ируся Калис.
ЧИТАЙТЕ И:
Сэкономить на шопинге в Эмиратах разрешается уже с воскресенья
Туроператор заявил амбициозные мероприятия по Тунису
Цены ровно по Египту снова стремятся книзу
Владислав Фришко