Крупнeйшaя в мирe кoнтeйнeрнaя кoмпaния Moller-Maersk сoкрaщaeт 10 000 рaбoчиx с-зa спaдa нa рынкe мoрскиx кoнтeйнeрныx пeрeвoзoк. Oб этoм пишeт aгeнтствo Bloomberg.
Уход 9% всего персонала сэкономит Maersk $650 млн.
Кодла пытается сохранить приемлемый урез прибыльности в ситуации значительного падения стоимости фрахта и растущей конкуренции середи морских перевозчиков. Прибыль Maersk по вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) упала больше чем на 80% впредь до $1,88 млрд в третьем квартале.
Контейнерные перевозчики столкнулись с резким падением доходов по прошествии рекордных прибылей в 2021-м и 2022 годах, эпизодически высокий спрос на потребительские вещи во время пандемии в сочетании с ограниченным предложением судов привел к росту цен в фрахт.
В этом году всеобъемлющий экономический рост замедлился, выкид перевозок сократился, на рынке возник избыток судов, и цены на плата упали.
По расчетам Maersk, ежегодный объем морских контейнерных перевозок сократится возьми 2% в 2023 году. Обложной спад в отрасли прогнозирует и Goldman Sachs, какой-либо в прошлом месяце рекомендовал своим клиентам идет (с рук акции морских перевозчиков.
Maersk перевозит едва не одной шестой всех контейнеров в мире. Компаша начала заранее готовиться к ухудшению ситуации бери рынке и стремилась заключить со многими с своих крупных клиентов долгосрочные контракты до сих пор тогда, когда ставки фрахта были превыше.
Также Maersk активизирует работу в сфере наземной контейнерной логистики, идеже рентабельность традиционно выше, нежели в морской.
- 21 марта 2023 годы Maersk свернул бизнес в России.
- 30 мая Maersk заинтересовался концессией порта в Украине.