14 aпрeля 2009 гoдa вo врeмя мoeй учёбы в Кaирскoм унивeрситeтe в Eгиптe я рeшил съeздить нa Срeдизeмнoe мoрe, тoлькo вмeстo ужe привычнoй Aлeксaндрии я выбрaл Пoрт-Сaид. Дa, прoшлo 5 лeт с мoмeнтa этoй пoeздки, снимки рeшил вылoжить в свoй блoг тoлькo сeйчaс в сoстoянии oxвaтившeй мeня лёгкoй нoстaльгии. Дa, фoтoгрaфирoвaть я тoгдa, мягкo гoвoря, нe тaк xoрoшo умeл, тoгдa я вoвсe нe слeдил зa нaличиeм мaшин и прoxoжиx в кaдрe.
в этoм рeпoртaжe будут нe стoлькo снимки дoстoпримeчaтeльнoстeй, скoлькo бoльшe упoр нa тeкст и бытoвыe зaрисoвки.
Итaк, aйдa. нaчнём с нaдписи нa тaбличкe нaзвaния гoрoдa нa цeнтрaльнoм вoкзaлe Пoрт-Сaидa.
// kirill-moiseev.livejournal.com
Exaл я тoгдa пoeздoм Кaир-Пoрт-Сaид в мeстнoм aнaлoгe «Сидячeгo вaгoнa». Eгипeтскaя «Сидячкa» oтличaeтся oт рoссийскoй пoстoяннo прoxoдящими мeстными тoргoвцaми, прeдлaгaвшими сметь бaнaны или xлeб, чтoбы чeрвячкa зaмoрить вo врeмя 4-чaсoвoй пoeздки. нe смoтря нa пoчти пoлнoстью пустoй пoeзд, я сидeл вмeстe с путeшeствeнникoм с Ирлaндии пo имени Кирен. И уж, так оказались единодушно две тёзки, гордостью одного изо которых был визит в Северную Корею, общее место визы которой он ми с гордостью показывал:))
В соответствии с прибытии в Порт-Саид, спроста встреченная мною египетская супружеская два попросила меня их запечатлеть , заодно узнал у них , словно можно пройти к Суэцкому каналу.
// kirill-moiseev.livejournal.com
начнём с краткой справки о самом городе. Речные ворота-Саид- третий по величине починок Египта после Каира (населению Каирской агломерации, включающей состав жителей собственно самого Каира, а вот и все Гизы, Шубры, Хелуана, районов Nasr-City, Гелиополис, Мар-Гиргис, которая весь с мигрантами из сельских районов страны составляет 35-40 млн. индивид(уум)), Александрии ( 5млн.) с 606000 жителями по мнению оценке 2010 года. Поражает, до чего сильно возросло население города: 449,000 сообразно оценке 1991 года, 529,000- учет 2009 года.
Сие второй по величине пристань после Александрии в стране.
// kirill-moiseev.livejournal.com
Термин города восходит к 1855 году. Оно было выбрано международным комитетом, состоящего изо представителей Англии, Франции, Российской империи, Австрии, Испанией и Сардинского королевства, решивших спаять названия морского порта (Port) и слава правителя Египта в то минувшее (Саид-Баща), предоставившему французскому дипломату, руководителю строительства Суэцкого Канала Фердинанду Черемисы виконту де Лессепсу концессию держи строительство торгового морского пути изо Средиземного моря в Красное.
Городец был основан 25 апреля 1959 возраст одновременно с началом закладки Суэцкого канала, изначально дьявол и планировал как часть инфраструктуры, потому уже развился как либерал порт.
// kirill-moiseev.livejournal.com
Дом Администрации Всеобщей компании Суэцкого Канала. Передо ним 17 ноября 1869 лета и прошла церемония открытия канала.
// kirill-moiseev.livejournal.com
Морские ворота-Саид выступал в качестве Глобального мирового города с самого момента основные принципы в середине XIX столетия, особенно живо он расцвёл в 1 половине XX века, если он был населён многочисленными представителями различных народов и вероисповеданий, многие изо которые были выходцами изо Средизерноморского региона, сформировав космополитическое согласно своему духу сообщество.
// kirill-moiseev.livejournal.com
Англосакс(онс)кий писатель Редьярд Киплинг, песенник книги о Маугли «Книга джунглей» следующим образом отзывался о Морские ворота-Саиде: » Если ваша сестра действительно хотите найти кого-в таком случае, кого вы знаете, и которые равно как путешествует, то тогда очищать два места, где ваш брат его непременно рано либо — либо поздно встретите: это причалы Лондона и Порта-Саида, остаётся просто-напросто сесть и подождать» ( «If you truly wish to find someone you have known and who travels, there are two points on the globe you have but to sit and wait, sooner or later your man will come there: the docks of London and Port Said»).
// kirill-moiseev.livejournal.com
Моряцкий Марк Порт-Саида стал первой в мире постройкой с железобетона. Вообще в городе сохранились многочисленные старые на хазе с большими балконами на каждом с этажей, что придаёт городу инди колониальный шарм.
// kirill-moiseev.livejournal.com
Место занимал 2 позицию среди египетских городов соответственно индексу развития человеческого потенциала (ИРЧП) в 2009 и 2010 гг. по причине тому, что город без особой экономической зоны является одним изо центров рыболовства, пищевой промышленности и производства сигарет, а в свой черед важным пунктом экспорта египетского хлопка, риса, а равным образом важным пунктом заправки топливом судов, следующих Суэцким Каналом.
Пристань-Саид также административный базисная точка одноимённой «Мухафазы» Порт-Блаженный (арабский вариант административно-территориального деления, соответствующая понятию «уэльс. Ant. центр»), основной статьёй доходов которой является коммерция.
1 января 1976 года в время правления египетского президента Анвара Садата была создана холостая экономическая зона, в которой безвыездно импортируемые товары не облагались таможенными платежами, чисто стало причиной экономического подъёма. По прошествии времени здесь было основано степень предприятий по производству готовой продукции, которая отправлялась в США и Западную Европу.
желательно отметить, что на 600,000 куверта стоимость такси по всему городу в те поры составляла не более 25 российских рублей несамостоятельно от дальности поездки, зато желательно бы пообщался народом :)))
// kirill-moiseev.livejournal.com
Морские ворота-Саид состоит из 2 частей. Одна отдел — это собственно Порт-Счастливый, находящийся на африканском континенте, вторая обрубок — это город Порт-Сердце, расположенный на территории Азии еще. Между ними пролегает Суэцкий голубая артерия, по которому на пароме с автомобилями и пассажирами разрешено за 10 минут попасть с африканского берега в евроазиатский и обратно.
// kirill-moiseev.livejournal.com
Оный момент напомнил мне сцену изо американской молодёжной мелодрамы «Спеши питать) любовь к кому» (англ. A walk to remember), идеже главный герой пригласил возлюбленную получай свидание на границе двух штатов. бесцельно и я находился на границе двух материков.
// kirill-moiseev.livejournal.com
А сию минуту главный сюрприз…Статую Свободы, которая в настоящий момент является символом США, первое дело планировалось установить в Порт-Саиде около названием The Light of Asia («Бренный мир Азии»), но тогдашнее руководство страны решило, что извоз конструкции из Франции и инструментарий будут слишком дорогостоящими.
// kirill-moiseev.livejournal.com
в первой половине XX века немного спустя жили выходцы из России. Нате греческом православном кладбище города похоронены моряки с крейсера «Пересвет», взорвавшегося нате выходе из Суэцкого канала 4 января 1917 возраст во время 1 мировой войны. раз такие пироги погибло почти 100 индивидуальность из числа членов судна. Одна изо улиц города даже называлась «Русской»
// kirill-moiseev.livejournal.com
Бранный музей (1964г.) посвящён памяти о военных конфликтах с участием Египта кайфовый время Суэцкого кризиса (1956 лета), 6-дневной войны 1967 г. и 1973 годы.
Порт-Саид прославился в время Суэцкого Кризиса в 1956 лета, когда он в течение двух дней (5-6 ноября 1956 годы) сопротивлялся англо-французскому морскому десанту, в своя рука с чем город называют «Египетским Сталинградом».
Требуется упомянуть, что причиной Суэцкого кризиса стала национализация канала правительством Гамаля Абдель-Насера в ответственность на отказ Англии башлять строительство Асуанской плотины. Защита Порт-Саида сорвала мероприятия Англии, Израиля и Франции получи и распишись быстрый захват Египта. В этой ситуации Советы не только выразил единство с Египтом, но и выступил с угрозой применения сзади агрессоров ракетно-ядерного оружия («Предложение Булганина»), что вынудило Англию и Францию сложить оружие.
23 декабря 1956 года Пристань-Саид был полностью освобождён. Таковой день стал одним изо национальных праздников и получил наименование Национальный день Освобождения Пристань-Саида.
// kirill-moiseev.livejournal.com
Настропаленный израильский танк, это обычное оказание в Египте, ибо для дно тактический успех в войне 1973 лета (война Судного Дня, Октябрьская поход), достигнутый ими в результате внезапного нападения в Синай, фактически возместил им внутренний ущерб от разгрома в результате 6-денной войны 1967г.
// kirill-moiseev.livejournal.com
В 1962 годы Волгоград (после его переименования изо Сталинграда в 1961 году) и Речные ворота-Саид стали побратимами, в эту непорочность одна из улиц города и названа «Щариа Сталинград» (толпа Сталинградская), а в городе на Волге- стрит Порт-Саида
P.S. обожаю нонпарель Насталик )))
// kirill-moiseev.livejournal.com
местные спальные районы
// kirill-moiseev.livejournal.com
экземпляр автомобильных номеров «Свободной экономической зоны Морские ворота-Саид»
// kirill-moiseev.livejournal.com
С дом после бомбёжек с войн 1956, 1967, 1973 гг. чертовски, но факт- город до самого сих пор восстанавливается с последствий военных конфликтов
// kirill-moiseev.livejournal.com
Храм 1993-1994 гг. постройки
// kirill-moiseev.livejournal.com
Хотя уже смеркалось, поэтому стоит было уже возвращаться в Каир. покамест по прибытии я узнал, что-то последний поезд отправится в столицу в 18.30 в области Каирскому времени, поэтому копотливо стал уже выдвигаться к вокзалу.
да и то именно в поезде меня ждали новые похождения. Кстати, локомотивы Египетских ЖЖ являются Западногерманского производства 80-х гг.
// kirill-moiseev.livejournal.com
Немало был абсолютно пустой, изумительный всём составе было пик 4 человека, сидевших в других вагонах. Постфактум неожиданно поезд остановился: ради окном ничего не поди, только страшные крики и окрики. в качестве кого я понял, это была разгрузочно-погрузочная пролет. в этот вагон местные сельчане загрузили несколько десятков мешков в таком случае ли с зерном, то ли до сего часа с чем-то, которые слегка попахивали фекалиями. так радикальным) образом весь вагон был заполнен мешками, свободное простор только возле меня оставалось. самочки рабочие уселись, кто в полу, кто на сиденья, и принялись трапезничать, предложили и мне лепёшек. я, на совесть говоря, был голоден и угостился одним кусочком. там по прошествии 30 минут маршрут прибыл на другую подобную разгрузочную станцию, вновь шум и гам, только сегодня всё выгрузили и снова остался Вотан. сидел и думал, как смельчак Булдакова из «особенностей национальной охоты»: » Будто это было!?». прямо неожиданно было ощутить себя в похожесть товарняка, всегда, кстати, хотел прокатиться в старых стереотипных деревянных грузовых вагонах: )
// kirill-moiseev.livejournal.com
чисто такой был денёк в Морские ворота-Саиде.
// kirill-moiseev.livejournal.com
// kirill-moiseev.livejournal.com
Tags: Страна пирамид, фото
[There are currently 1 comments]
Основа: ru-travel.livejournal.com