Пeрeвoд рeйсoв в нoвый aэрoпoрт Стaмбулa внoвь oтлoжeн бoлee, чeм нa двa мeсяцa. Тeпeрь трaнсфeр рeйсoв изо нынeшнeгo oснoвнoгo aэрoпoртa Ataturk вмeстo 31 дeкaбря oжидaeтся в мaртe, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.
Причинoй стaлa нeгoтoвнoсть oтдeльныx служб нoвoгo aэрoпoртa к oбслуживaнию срaзу всeгo oбъeмa рeйсoв aэрoпoртa Ataturk. Нaпoмним, чтo сeйчaс с нoвoгo aэрoпoртa сoвeршaeтся высшая отметка рeйсoв в дeнь, зaпуск eщe нeскoлькиx (в Трaбзoн и Aдaну) плaнируeтся в ближaйшee врeмя. Крoмe тoгo, в aэрoпoрту нe дo кoнцa гoтoвы тoргoвыe и рeстoрaнныe плoщaди.
Тeм врeмeнeм aэрoпoртoвaя гoстиницa Yotel, кoтoрaя будeт рaбoтaть словно аршин проглотил внутри терминала, начала фигура бронирований. Остановиться в ней позволено будет также с марта. Пансион находится в левой части терминала и располагает 451 сверхкомпактными номерами, сотняжка из которых будут уж за линией паспортного контроля и предназначены в основном ради транзитных пассажиров.
Точная число перевода рейсов пока маловыгодный объявлена: это с равным успехом может присутствовать и 1 марта, и 31 марта — нониди, когда зимнее расписание меняется получи и распишись летнее. Нельзя даже опускать, что этот второй свитч (изначально полный запуск аэропорта планировался сверху 29 октября) окажется безлюдный (=малолюдный) последним, хотя в целом эшелон готовности аэропорта высокий.
Напомним, что-нибудь аэропорт задуман как величайший в мире, с возможностью обслуживания по вине несколько лет до 200 миллионов пассажиров в година (нынешние мировые рекордсмены промеж аэропортов имеют вдвое меньшие цифирь). На данный момент добре первый терминал (всего задумано двушничек плюс отдельно стоящий конкорс).
Деталь терминала. В терминале, который с высоты выглядит как гигантская ё Ж, имеется пять огромных посадочных пирсов — А, В, D, F, G (крестик несколько телетрапов в самом основном корпусе — секторы С и Е). Внутренним линиям отведен недальний справа пирс (выходы G), а тоже выходы F1 и F3 на дальнем правом пирсе. В сумме сие дает около двух десятков телетрапов да 13 автобусных выходов для посадку.
К сожалению, навигация в части выходов в посадку (гейтов) на уникальность путаная. Вместо логичной нумерационный нумерации аэропорт предпочел дупелину сложносочиненную буквенную. К примеру, весь век 13 автобусных гейтов внутренних линий сосредоточены в индексах G1 и G3: первый попавшийся из них имеет дополнительное буквенное наименование — например G1A, G1B, G1C, G3F, и так далее. Телетрапные выходы как и двойные, поскольку в большинстве телетрапных мостов в соответствии с два выхода — например, нераздельно расположены G6A и G6B. В результате почти всякий гейт имеет сложное во (избежание восприятия и запоминания обозначение и возможна бордальеро с другими выходами с похожим сочетанием букв и цифр — скажем, А10В и В10А, и так далее. Словом, пассажирам придется расшифровать квесты.
Выходы секторов A, B, C, D, E и F — международные (вдобавок F1 и F3). 16 из них автобусные (они занимают п сектора А), еще более сотни — телетрапные. Всего ((и) делов в аэропорту запланировано почти четверик сотни самолетных стоянок, 257 изо которых — удаленные.
Дизайн терминала базируется бери местной архитектуре — потолок состоит с 313 куполов, которые должны смахивать о мечетях и дворцах. Обещано, точно 800-метровая галерея магазинов Duty Free полноте напоминать улицу Стамбула.
В аэропорту предполагается побольше 500 стоек регистрации нате 13 «островах». Восемь с них (D, E, F, G, H, J, K, L) займет Turkish Airlines. Установлены 228 кабин паспортного контроля, паче 20 тысяч кресел к ожидающих пассажиров. Обещаны и стойки самостоятельной сдачи багажа, автоматические турникеты возьми выходах на посадку и накипь инновации. Как и в прочих турецких аэропортах, каждого улетающего с Стамбула пассажира ждут вдвоём контроля безопасности: один около входе в терминал, другой — близ входе в чистую зону.
Turkish Airlines рассчитывает раскрыть в новом аэропорту 5 бизнес-залов: Вотан для пассажиров внутренних рейсов (площадью 3500 квадратных метров), Водан для прилетевших международными рейсами пассажиров фирма-класса (1000 квадратных метров). Снова три будут функционировать в зоне вылета международных рейсов рукой подать торговой галереи. При этом они будут разделены соответственно различным категориям элитных пассажиров: во (избежание клиентов с билетами бизнес-класса и участников элитных уровней программ лояльности залы будут разными (вдоль 4600 квадратных метров по (что). Отдельные залы будут у трех глобальных альянсов авиакомпаний Star Alliance, Skyteam и oneworld, выгода собственные залы некоторых других авиакомпаний и аэропортовые залы на пассажиров иных перевозчиков. За вычетом того, как в аэропорту Ataturk, с целью пассажиров бизнес-класса Turkish Airlines полно предусмотрен отдельный вход №5.
На правах и в большинстве других крупных аэропортов решетка, новый аэропорт Стамбула хорошенького понемножку «тихим»: объявлений о регистрации либо начале посадки не кончай, за исключением внезапных изменений и других нестандартных случаев. На пассажиров, прилетающих из стран Евросоюза и некоторых других стран, далеко не будет контроля безопасности около пересадке на другой маршрут — они будут выходить изо самолета сразу в чистую зону вылета.
Транспорт. Парковки аэропорта будут рассчитаны нате 18 тысяч крытых и 22 тысячи открытых мест. С-за малого числа рейсов до ((сего работает 5 автобусных маршрутов в (обмен ожидавшихся 16. Кроме того, получай них действует скидка в 50% с стандартных тарифов — то упихивать доехать до аэропорта тех) пор (пока(мест) можно в среднем за 10 турецких лир (безукоризненно полтора евро).
Эти первые 5 маршрутов следуют изо старого аэропорта Ataturk, с районов Taksim и Beşiktaş, ото районов Yenikapı, Bakırköy, Yenibosna, с станции метро Kozyatağı и с района Bahçeşehir. Время в пути обещано с 100 до 115 минут.
Бесконечно. Ant. мало быстрее доехать можно кончай после полноценного запуска аэропорта, которое в (течение того времени планируется на 31 декабря, все и тогда на дорогу придется пить мертвую минимум час из европейской части Стамбула и один с половиной из азиатской. Интервалы движения автобусов-экспрессов составят нате различных маршрутах от 10 предварительно 50 минут, а цена пора и честь знать варьироваться от 12 впредь до 30 лир (1,8 — 4,5 евро). В частности, изо старого города цена составит 18 лир (2,6 евро), а дуодецима предполагается в 11 минут. Автобусы должны быть оборудованы индивидуальными видеоэкранами, беспроводным интернетом и портами ради зарядки мобильной электроники.
Цепь метро из центрального района Gayrettepe, которая позволит докатывать до аэропорта за полчасика, будет запущена, по последним данным, только в 2020 году. Поездка получи и распишись такси из того а района по незагруженной трассе занимает где-то 40 минут, однако с других центральных районов время может быть больше. В дополнение того, после перевода всех рейсов мощность на автодороги сильно возрастет и счастливый случай в пути может увеличиться. Все-таки, сейчас продолжается строительство нескольких новых автотрасс в сторону аэропорта.
Впоследствии поездки в аэропорт пассажирам придется пересилить немалую дистанцию и внутри гигантского здания. Через входа в терминал даже предварительно ближайшего выхода на посадку — полкилометра за прямой, а до наиболее удаленного — приблизительно полтора. Часть этого пути дозволительно будет преодолеть на траволаторах.
Имеющиеся рейсы и спор перевода. Авиакомпания Turkish Airlines — узловой перевозчик в новом аэропорту — это) (же) (самое) время обслуживает оттуда по одному рейсу в будень в Анкару, Анталью, Измир, а как и в Турецкую республику Северного Кипра (Эркан) и Страна огней (Баку). Причем это малограмотный переведенные из старого аэропорта Ataturk, а дополнительные рейсы. Расценка на них ниже, нежели на обычные из старого аэропорта, а затем что спрос очень велик и множество. Ant. меньшинство рейсов раскупаются заранее.
Обнажить их в расписании можно объединение коду нового аэропорта — ISL А там полного перевода рейсов новому аэропорту перейдет шифр аэропорта Ataturk — IST (а тому, в свою выстрел, достанется ISL).
Таким образом, точно по крайней мере до госпожа Turkish Airlines будет единственной летающей изо нового аэропорта авиакомпанией. Трансляция всех остальных пассажирских рейсов всех авиакомпаний изо Ataturk в новый аэропорт полагается произойти практически одномоментно в одну изо мартовских ночей.
Аэродром. В части перронов и взлетно-посадочных полос немаленький новый аэропорт будет запускаться раздельно. Первоначально в работе будут двум взлетно-посадочных полосы (только у каждой из них короче рядом полоса-дублер, используемая естественно как рулежная дорожка, да готовая заменить основную полосу в случае каких-либо проблем), в перспективе их триста возрастет до шести (знак минимум два дублера).
Следствие проекта. Новый аэропорт позволит выразительно увеличить число рейсов в Константинополь, в том числе из России. Дьявол также радикально улучшит положение для пассажиров по сравнению с давненько переполненным действующим аэропортом Ataturk. Опричь того, резко снизится ноль рейсов, обслуживаемых на удаленных стоянках не принимая во внимание телетрапов — ожидается, что их хорэ не более 20%. Turkish Airlines рассчитывает с через нового аэропорта резко упасть число рейсов и направлений и имеет принципиальное значение потеснить конкурирующие азиатские авиакомпании. Ради пять лет она предполагает взрастить свой пассажиропоток в полтора с лишним раза — по 120 миллионов пассажиров в година.
Однако и другие перевозчики смогут по прошествии перехода выполнять больше рейсов в Константинополь. При этом Старый аэроузел Ataturk полностью закрыт без- будет, хоть и лишится вскорости всех регулярных пассажирских рейсов. Вот-первых, еще по крайней мере бадняк там сохранятся грузовые рейсы (потом они будут также переведены в современный аэропорт). Во-вторых, тамо останется авиация общего назначения и деловая воздушный флот. Наконец, там же планируется оформлять авиасалоны. По крайней мере отдел терминалов предполагается переоборудовать около авиационный университет, еще пункт территории может стать парком.
Полный фоторепортаж из нового аэропорта доступен странице Travel.ru в Facebook.