В Мoсквe 29 мaя oткрыт нoвый вoкзaл пoeздoв дaльнeгo слeдoвaния — тaк нaзывaeмый Вoстoчный вoкзaл. Oн срaзу стaл трeтьим пo oбъeму дaльниx пeрeвoзoк в стoлицe, зaбрaв сeбe бoльшинствo пoeздoв с Курскoгo вoкзaлa. К сoжaлeнию, нoвый вoкзaл oкaзaлся кaтaстрoфичeски нeудoбным прaктичeски сo всex тoчeк зрeния — трaнспoртнoй, лoгистичeскoй, сeрвиснoй, инфoрмaциoннoй. Пaссaжиры Вoстoчнoгo стaлкивaются с цeлым рядoм прoблeм и мaссoвo жaлуются нa нoвый вoкзaл в сoцсeтяx, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.
Гдe этo и пoчeму «Вoстoчный»? Нoвый вoкзaл нaxoдится нa стaнции МЦК «Лoкoмoтив», у стaнции мeтрo «Чeркизoвскaя». Нeйминг стaл пeрвoй явнoй прoблeмoй нoвoстрoйки — у трaнспoртнoгo узлa тeпeрь трoйнoe нaзвaниe. Вмeстo тoгo чтoбы нaoбoрoт, унифицирoвaть всe три тeрминaлa пoд пoнятным нaзвaниeм «Чeркизoвo» — РЖД сoвмeстнo с мoскoвскими влaстями устрoили фoрмeнный xaoс. Пo oднoй с вeрсий, нaзвaниe «Вoстoчный» выбрaли пoтoму, чтo впоследствии в столице запланировано появление «Южного» и иных периферийных вокзалов. За всем тем объяснять причины появления странного названия ни один человек не стал.
В применении названий в свой черед наблюдается феерический разброд. Таблички для платформах содержат только выражение «Восточный» — то проглатывать пассажир, выглянув из окна поезда, вместе может не понять, почто находится в Москве. Слово «Большая деревня», правда, есть на обращенной к путям стене вокзала — да только в одном малозаметном месте, в такой мере что львиная доля пассажиров его неважный (=маловажный) увидит. На сайте РЖД в системе бронирования билетов новостройка именуется ведь «Москва Вост», то «Мцк гировоз Москва вк восточный», в таком случае «Москва Вк Восточный (Тпу Черкизово)». Около этом указать «Москва Ориентальный» или «Москва Вост» аль «Москва Черкизово» или «Первопрестольная Локомотив» как место желаемого деятельность или прибытия на сайте РЖД запрещается. Зато можно указать беспритязательно «Восточный» или «Черкизово». Довершает поголовно этот хаотический разнобой одна слава на фасаде вокзала: «Ориентальный, Терминал Черкизово».
Зачем возлюбленный вообще нужен? На фоне того, что-нибудь два старых московских вокзала (Рижский и Савеловский) лишились в последнее благоп дальних поездов, появление нового вокзала выглядит удивления достойно. Тем не менее чисто временное решение он нечего гре нужен — на период реконструкции Курского вокзала и ведущих к нему направлений ради запуска новых маршрутов городских и пригородных поездов МЦД. Неотлагательно на Восточный перевели большую пункт поездов с Курского (а некоторые составы южных курортных направлений послали получи и распишись Киевский и Павелецкий вокзалы с резким увеличением времени в пути). Ровно по окончании реконструкции большинство поездов начисто можно было бы отбить на наиболее удобный Курский, как-никак похоже, что в планы РЖД сие не входит.
Какие поезда в эту пору на Восточном? Туда перевели превалирующая дневных экспрессов («Ласточки» и «Стрижи») в Высший Новгород и половину «Ласточек» в Иваново-Вознесенск, а также ряд транзитных поездов с Санкт-Петербурга (в Адлер, Анапу, Новороссийск, Кисловодск, Ейск, Самару, Устинов, Челябинск, Волгоград, Белгород, Дзауджикау, Махачкалу, Сухуми) и Мурманска (в Адлер, Новороссийск и Анапу). Общем с вокзала совершается около трех десятков отправлений в число. Часть экспрессов в Нижний Город на Волхове и Иваново остались на Курском вокзале, с те же сохранились экспрессы в Белгород, Молодец и Курск.
При этом в РЖД безвыгодный смогли к запуску вокзала отгрохать прямой съезд с МЦК нате ленинградское направление. В результате хана поезда с Восточного в сторону Санкт-Петербурга либо — либо Мурманска (или обратно) нынче теряют почти целый негодный час на смене направления в районе станции Лихоборы — поелику быстро менять направление движения в РЖД после-прежнему не умеют. Гибридизм, занимающий в других странах 5-15 минут, в России растягивают едва лишь ли не на миг.
Остальные пассажиры Восточного равным образом будут во временном проигрыше, потому вместо центра Москвы будут доставлят на ее окраину. Изъятие составят те, кому нужно нате северо-восток Москвы — присутствие условии, что от вокзала тама есть удобный транспорт, а сие далеко не всегда (до.
Как устроен Восточный? Вокзальчик построен весьма минималистично — в нем блистает своим отсутствием ничего, кроме маленького зала ожидания, касс, камер хранения и одного кафе-бар. Привычную для других крупных вокзалов концепцию мини-фудкортов бери Восточном почему-то проигнорировали. Киоски с продуктами, прессой, сувенирами вдобавок отсутствуют — есть лишь вендинговые автоматы. Учитывая, а территория вокруг терминала опять же не отличается изобилием пунктов питания, торговли и интересного времяпрепровождения, намерения на новом вокзале может лежать сомнительным удовольствием, а все необходимое в с дороги придется приобретать заранее в городе.
Путей про дальних поездов всего три, с нумерацией через 3 до 5 (пути 1-2 относятся к МЦК). Вдобавок только пути 3 и 4 имеют касательно нормальную высокую платформу, а видишь ближайший к зданию вокзала приступ 5 — сверхнизкую. Низкой возлюбленная задумана для приема поездов Talgo («Салангана»), однако в реальности получилась под на уровне земли. В результате сажание и особенно высадка на нее изо высокопольных «Ласточек» превращаются в опасную акробатику и чреваты травмами. Опять-таки, так же выглядит нынешний процесс в «Ласточках» на множестве других российских вокзалов — несложно Москва до сих пор была ото этого избавлена. Между тем, гавань для поездов вполне можно было оснастить как минимум еще одной высокой платформой с двумя пассажирскими путями — места с годами достаточно.
Несмотря на новизну, гавань для поездов далеко не полностью оборудован лифтами и эскалаторами, а тетька, что есть, установлены эпизодично вне логики движения потоков пассажиров. В частности, изо здания вокзала и с 5 пути и помину нет эскалатор в надземный переход к дорога) и МЦК. Лифт в переход уписывать, но только с платформ, а далеко не из здания вокзала. В результате пассажирам доводится идти с багажом по лестницам.
Крупным проектировочным провалом стал ее самое переход к метро и МЦК. Нет слов-первых, он крайне узок — лишь несколько метров шириной. Сие не было бы крупный проблемой, если бы непосредственно в нем не устроили абсолютно не нужный лишний управление безопасности. В итоге после прибытия чуть (было любого поезда в переходе образуется огромная наряд на этот контроль, в которой впору простоять, по отзывам в соцсетях, давно 20-25 минут — тем сильнее что переходом пользуются и местные народ, срезающие тем самым себя путь к метро. Смысл в этом досмотре насквозь отсутствует — все находящиеся в переходе либо приехали сверху дальних поездах (и соответственно с громадный вероятностью прошли контроль за некоторое время до посадкой в них), либо зашли в гавань для поездов с улицы также через управление.
Альтернативно попасть к метро, МЦК и некоторым местным автобусам не возбраняется через обход длиной ли) не 700 метров — выйдя изо вокзала на улицу, перейдя пути по мнению Щелковскому путепроводу и спустившись с него к нужной станции. На пассажиров без тяжелого багажа сие, очевидно, более быстрый первозимье, если они оказались в хвосте очереди сверху досмотр.
Единственное достоинство нового вокзала — кончен бал быстрый обратный проход ото метро и МЦК к дальним поездам. Сие, вероятно, самый быстрый в таком роде трансфер в Москве: попасть в пропасть дальнего поезда можно уж через 3-5 минут чрез (год) приезда на «Черкизовскую» либо — либо «Локомотив». При этом проран в вокзал от метро равно как включает досмотр (без очередей), через МЦК — без досмотра.
Горожанин транспорт. Помимо метро и МЦК, теледоступ к которым затруднен «театром безопасности», градский транспорт непосредственно у терминала представлен единственным автобусным маршрутом 171, вдобавок только в одну сторону — к станции подземный дворец «Преображенская площадь» и району станции «Электрозаводская». Курсирует возлюбленный лишь раз в полчаса. Не считая того, в 250 метрах трескать (за (в) обе щеки) остановка прочих маршрутов в западном направлении, в 450 метрах сверх подземный переход — в восточном.
Ночных маршрутов плечом к плечу Восточного вокзала нет, и сие крупная проблема для пассажиров цифра ночных транзитных и некоторых раннеутренних поездов. Перед Курского вокзала, откуда весь век эти поезда ходили до того времени, доехать ночным транспортом только и можно было без проблем. Сей аспект при открытии нового вокзала тоже был проигнорирован.
Автомобильный приезд к вокзалу при движении изо центра отсутствует — вернее, требует пятикилометровых петель и объездов. Оптимально подле заказе такси из центра предписывать пунктом назначения не Ориентальный вокзал, а станцию метро «Черкизовская» — сие сэкономит массу времени и денег.
Кортеж от вокзала на автомобиле возможен исключительно через Щелковский путепровод в сторону центра — несамостоятельно от пункта назначения. На некоторых поездок было бы логически заказывать такси к метро «Черкизовская» — как-никак путь туда через скачок, как уже упоминалось, прегражден «театром безопасности» с длительными очередями.
Совокупность. Многие пассажиры, скорее сумме, будут по возможности увиливать поездок через так называемый Ориентальный вокзал. Он отличается периферийным расположением, недостатком транспорта и затруднениями с проходом к нему, скудостью сервиса, чуть (было полным отсутствием общепита и торговли, неудобной и опасной платформой, плохим автомобильным подъездом, проблемами с навигацией и собственно говоря названием. Вдобавок время в пути ряда поездов вопрос жизни и смерти увеличилось. Часть этих недостатков позволено оперативно исправить, но многие останутся на долгое время. Единственный видимый плюс — короткий проход от метро и МЦК к поездам.