Прoeкт измeнeний в лицeнзиoнныx услoвияx oсущeствлeния турoпeрaтoрскoй дeятeльнoсти дoбaвит рaбoты пoстaвщикaм туруслуг. Нaпримeр, им придётся oпeрaтивнo рaзмeщaть нa сaйтe инфoрмaцию o зaдeржкe рeйсoв и oтпрaвлять сии свeдeния нa элeктрoнный aдрeс oргaнa лицeнзирoвaния. А вдобавок публиковать и на протяжении двух парение хранить на сайте информацию о своих турагентах-партнёрах (в фолиант числе о наличии у них фингарантии, о количестве договоров получай туробслуживание и указании страны временного пребывания туристов, отправленных числом этим договорам). Есть в проекте и давнишний дискуссионный пункт о наличии в штате мало-мало 30% сотрудников со стажем работы в туризме больше трёх лет или с высшим образованием в сфере туризма. Посредь прочих условий — обязанность обновления туроператорской фингарантии получи следующий рабочий день позже осуществления гарантийной выплаты. Документик опубликован на сайте Минэкономразвития и торговли.
Ан все пункты турбизнес встретил критикой. "Пропечатать список турагентов, с которыми я работаем — не узкое место. Вопрос в том, как посчитать количество договоров на туробслуживание, их все ж таки заключаем не мы, а турагентства с туристами", — недоумевает неаккуратный директор Join UP! Дмитрий Сероухов. Вдоль его словам, обязать партнёров дозволять такую информацию крайне затруднительно, потому что это подразумевает развинчивание объёмов продаж каждой турфирмы. "Имеем ли пишущий эти строки на это право? И заинтересованы ли в этом самочки турагентства?", — задаётся вопросом Митя Сероухов.
Нет ясности и ровно по агентским фингарантиям. "О переоформлении фингарантии информирует в лучшем случае 5% агентств", — констатирует управленец Delicious Travel Елена Рудик. И решить судьбу на ситуацию, по её мнению, в свою очередь непросто. Конечно, можно кому-в таком случае поручить проверить каждое агентство, только на это может выбыть много времени, особенно неравно туроператор сотрудничает с сотнями alias тысячами турфирм. "А претензия обновлять фингарантии туроператоров впоследств осуществления выплат по ним — не входя в подробности какой-то сюр. Во всяком случае общеизвестно, что такой норма компенсаций не работает", — добавляет свою порцию критики председатель "Аполло-тур" Андрюха Демура. Он полагает, ровно этот механизм давно скважина радикально обновить — чтобы возможности реального получения компенсаций в случае невыполнения туроператором своих обязательств.
Изумление вызывают и прочие требования. Собеседники напоминают, сколько совершенно непонятно, зачем туроператорам оказывать регулятору данные о задержках рейсов (в условиях хоть нет разделения на регулярные и чартерные рейсы) — эту статистику недурно запрашивать у перевозчиков. Странно выглядит и клич профильного образования и стажа работы — что показывает история турбизнеса, сие отнюдь не гарантия процветания компании. "Ведомость явно избыточен, таких требований к туроператорам да и только нигде в мире. Я считаю, ась? государство должно внедрить квалифицированный механизм гарантий. Все остальное — внутреннее произведение самих туроператоров", — говорит менеджер "Пегас туристик" Относящийся к Деметре Карякин.
Впрочем, есть слово, что дополнения в лицензионные воздух — результат попытки протоптать изменения в туристическом законодательстве. "Сие наиболее простой путь протолкнуть нужные изменения — отнюдь не через законопроект о туризме, некоторый неизвестно когда будут судить, а посредством постановления Кабмина. А разом и убрать из реестра туроператоров, которые отнюдь не выполнили лицензионные условия", — предполагает руководитель Dream Travel Ольга Михайличенко.
ЧИТАЙТЕ Опять же:
Турпакеты в Турцию подешевели
Турбизнес безграмотный во всём согласен со статистикой Минэкономики
Таиланд подешевеет в декабре и январе
Славуся Фришко