Минтрaнс Рoссии внeс сущeствeнныe кoррeктивы в прoeкт прикaзa, внoсящeгo измeнeния в Фeдeрaльныe aвиaциoнныe прaвилa (ФAП-82). Нoвaя вeрсия сoдeржит бoлee чeткиe гaрaнтии сoxрaнeния бeсплaтнoгo прoвoзa пoртфeлeй и дaмскиx сумoк, вeрxнeй oдeжды, пoртплeдoв, лeкaрств и прoчиx нeoбxoдимыx пo мeдицинским пoкaзaниям прeдмeтoв. Рeгулятoр тaкжe oтвeрг прeдлoжeния aвиaкoмпaний «Aэрoфлoт» и «Кашлык» (S7 Airlines) o лишeнии пaссaжирoв этиx гaрaнтий, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.
Чтo измeнилoсь? Нaпoмним, чтo в пeрвoй вeрсии проекта приказа предлагалось убрать из ФАП положение о фолиант, что все эти предметы провозятся вопреки обычной нормы ручной клади и сверх взимания платы, оставив единственно упоминание о том, что они безлюдный (=малолюдный) учитываются в расчете общего веса рукодельный клади. Новая версия проекта дополнена положениями о томик, что портфели, дамские сумки, портпледы, верхняя платье, букет цветов и требуемые после медицинским показаниям предметы невыгодный учитываются не только ровно по весу, но и по габаритам лёгкий клади, установленным авиакомпанией. Авиакомпания тоже не имеет права выколачивать, чтобы эти предметы сдавались в познания в случае, если они превышают установленные ей мера ручной клади по весу аль габаритам.
Чего хотели авиакомпании? Минтранс отверг семейство предложений авиакомпаний, настаивавших держи ограничении или лишении пассажиров карт-бланш бесплатного провоза этих предметов. В частности, точно по данным Минтранса, группа S7 (авиакомпания «Кашлык») предлагала дать перевозчикам ей-ей ограничивать габариты этих предметов, а «Аэрофлот» чтоб я тебя не видел еще дальше, требуя не касаясь частностей исключить портфели, дамские сумки, портпледы, верхнюю одежду и прочее изо числа безусловно бесплатных предметов, оставив в списке не более чем «социально необходимые предметы к лиц с ограничениями жизнедеятельности, детей, средство и прочее».
Мотивируя свои предложения, «Аэрофлот», в частности, заявил, который право на бесплатный перевоз ряда предметов без ограничений габаритов и веса «создает взаимное согласие для злоупотреблений со стороны пассажиров и приведет к непрогнозируемым затратам авиакомпаний нате перевозку ручной клади», «угрожает безопасности полетов и создает риски авиационных инцидентов», «в соответствии с информацией производителей авиационной техники в парке ВС (воздушных судов) ПАО «Аэрофлот» негативизм емкости багажных полок на размещения 1 места ручной клади к емкости пассажирских мест составляет отнюдь не более 50% для среднемагистральных ВС и 60-80% ради широкофюзеляжных ВС. Тем самым склад современных пассажирских ВС безлюдный (=малолюдный) рассчитана на перевозку всех перечисленных в Приказе вещей выше установленной нормы», «указание в ФАП-82 предлагаемых предметов разумеется дезинформирует пассажиров и создает ложное суждение о неограниченных возможностях перевозки всех заявленных вещей».
К сожалению, в своем отзыве «Аэрофлот» забыл растрезвонить о том, что он многие десятилетия успешно и устойчиво функционирует, бесплатно перевозя конец эти предметы. Компания в свою очередь не упомянула о том, почему за эти десятилетия багажные армия самолетов, в том числе составляющих основу ее авиапарка лайнеров Airbus и Boeing, стали неизмеримо вместительнее, и на подавляющем большинстве рейсов никак не возникает затруднений с размещением наручный клади и предметов из бесплатного списка — тем паче, что лишь очень непросторный процент пассажиров использует и старый и малый эти нормы и возможности кардинально. В итоге Минтранс заявил, зачем предложения авиакомпаний «не могут жить(-быть поддержаны как потенциально нарушающие компетенция пассажиров».
Чего хотели пассажиры? В так же время ведомство отказалось и выкупить в бесплатный список изъятые с него год назад фотоаппараты, видеокамеры, ноутбуки и прочую хрупкую технику. Такие предложения по мнению корректировке проекта приказа поступили ото ряда пассажиров, однако Минтранс заявил, в чем дело? перевозка таких предметов уж урегулирована пунктом 141 ФАП. В этом пункте перевоз такой техники и прочей хрупкой рукодельный клади оставлен целиком возьми усмотрение авиакомпании (которая, правда, потребует дополнительной платы в случае, если нет габариты или вес хрупкой неодомашненный клади превышает стандартные нормы). Для того крупногабаритной хрупкой ручной клади в книжка же пункте предлагается с согласия перевозчика давать в зуб дополнительное пассажирское кресло, в таком случае есть фактически второй обратка.
Некоторые пассажиры предлагали как и установить минимальные габариты бесплатной нормы рукодельный клади, указывая, что отдельные перевозчики — в частности, «Перевес» и «Газпромавиа» — ввели оригинально малые предельные габариты. Минтранс неважный (=маловажный) поддержал и эти предложения, сошлавшись на невозможность установить унифицированные размер ручной клади для разных типов самолетов.
Корка сохраняет правовую неопределенность за нескольким типам предметов — по-старому всего провозу малых рюкзаков (равно как альтернативе портфелю или дамской сумке) и покупок изо магазинов Duty Free. В обеих случаях перевозчикам предоставлено ей-ей определять предельные вес и параметры рюкзаков и пакетов из магазинов, хотя не установлена обязанность авиакомпаний сие делать. Таким образом, буде перевозчик проигнорировал установление параметров сих предметов, то неясно, может ли путешественник вообще их провозить. У места, Минтранс не согласился и с предложением Евразийской ассоциации беспошлинной торговли (представляющей вереница магазинов Duty Free), настаивавшей сверху безусловно бесплатном провозе таких покупок.
Сколько изменится от этих поправок? Все еще проект приказа проходит итоговые стадии согласования и утверждения. В силу дьявол вступит, вероятно, в начале следующего годы. В случае, если текст приказа сохранится в нынешнем виде, в таком случае для пассажиров большинства российских авиакомпаний ни ложки не изменится — действующий указатель безусловно бесплатных предметов сохранится.
Редкость составит «Победа», которой довольно труднее продолжать грубое дислокация ФАП. Эта компания еще больше года под надуманными и смехотворными предлогами отказывает своим пассажирам в провозе предметов изо бесплатного списка ФАП, в томище числе портфелей, дамских сумок, портпледов, верхней одежды и неизвестно зачем далее. При этом «Победу» неважный (=маловажный) останавливает даже недавний убыток разбирательства по этому поводу в Верховном суде. Не позволяется исключать, что она продолжит находить новые предлоги для уклонения ото соблюдения ФАП, и ее пассажирам в любом случае кайфовать не стоит.
Что в итоге только и остается взять в салон сверх нормы? Пассажиры остальных перевозчиков, всем вероятиям), не будут иметь проблем с провозом без всяких бесплатных предметов дополнительно к стандартной норме с ручным управлением клади, установленной авиакомпанией (буква норма не может составлять менее 5 килограмм). Дополнительно седок может провезти портфель либо — либо дамскую сумочку или рюкзачище (только один предмет изо этих трех, при этом параметры и вес рюкзака устанавливает авиакомпания, а видишь параметры портфелей и дамских сумочек далеко не регламентируются), верхнюю одежду, сумка, букет цветов, лекарства, костыли, детское кормление и люльки, детские и инвалидные коляски, трости и оставшиеся предметы, необходимые по медицинским показателям.
Покупки изо Duty Free формально в свой черед входят в этот список, хотя лишь некоторые перевозчики установили их норму — (пред)положим, у «Аэрофлота» это один пай габаритами до 115 сантиметров в области сумме трех измерений, у «Сибири» (S7 Airlines) — Водан пакет габаритами до 75 сантиметров и весом по 3 килограмм, у Utair — один пай до 3 килограмм, у Nordwind Airlines, «Руслайна» и «Нордавиа» — впредь до 5 килограмм и 55x40x20 сантиметров.
Предельные габариты рюкзаков у разных перевозчиков равно как отличаются. У «Аэрофлота» это 5 килограммчик и не более 80 сантиметров после сумме трех измерений, у «Сибири» — 5 кило и 75 сантиметров, у Utair — 5 кило и 40х25х20 сантиметров, у Nordwind Airlines, «Руслайна» и «Нордавиа» — 5 кило и 55x40x20 сантиметров.
«Уральские авиалинии», Red Wings и «(полярный) угол» продолжают сохранять список бесплатных предметов многолетней давности. В нем отсутствует рюкзаков и пакетов из Duty Free, зато сохраняются фотоаппараты, ноутбуки, зонты, печатные издания и видеокамеры. Некоторым пассажирам (как-то, фотографам) условия этих авиакомпаний подходят пуще.