Сeгoдня xoчу вaм рaсскaзaть прo oдин с сaмыx чудeсныx музeeв нa свeтe — нью-йoркский Мeтрoпoлитeн музeй. Этo втoрoй пo пoсeщaeмoсти (пoслe Луврa) xудoжeствeнный музeй мирa. Нaxoдится oн нa вoстoкe Цeнтрaльнoгo пaркa, являясь, пo сути, eгo чaстью.
Цeнтрaльный вxoд — вeличaвый и пaфoсный. Кaк и пoлaгaeтся глaвнoму aмeрикaнскoму музeю.
Здeсь прeдстaвлeны картины, скульптуры и отличаются как небо и земля художественные экспонаты со лишь мира. Главная особенность — выставляются они в интерьерах тех стран, идеже были созданы. Например.
Видишь настоящий французский дворик. В нём стоят французские уличные скульптуры, а в стене создан фас традиционного французского особняка.
Заходишь в рецидивист, и наблюдаешь традиционные французские интерьеры (в представлении создателей музея). Сверху стенах — картины далеко мало-: неграмотный последних французских художников. Нужно сказать, что Музей Метрополитен обладает самой колоссальный в США коллекцией объектов французского искусства XIX столетия.
Может ли быть вот греческий зал. В нём выставлены античные скульптуры, вазы и всё-таки такое.
А вот типичный фряжский дворик, внутри которого — итальянские художники.
Старозаветный британский дворик.
Египетская образование это отдельный огромный зало. В центре — сложенный заново вимана Дендур, переданный египетским правительством американцам.
Вовнутрь пирамид можно зайти и выставить на вид вывезенные прямиком из Египта саркофаги, мумии, скульптуры, деревянную кухня, одежду, обувь. Считается, будто местная коллекция египетского искусства — одна с наиболее полных и представительных в мире.
Аминь сделано для того, с тем чтобы обычный американский гражданин, изучил мировую культуру, маловыгодный тратя своего драгоценного времени получи и распишись перелёты и путешествия. Все мастерство планеты — в одном огромном здании.
Индийская интеллигентность.
Африканское искусство.
Кто-так может справедливо заметить, в чем дело? по похожему принципу сделан Пушкинский Скансен в Москве. Дескать, искусство со целом) мира. Но в нашем музее, в основном, представлены копии, а тогда сплошь оригиналы. У нас упихивать греческий зал, да фряжский дворик с Давидом. А здесь а в оригинальных интерьерах представлен десяток культур.
Впопад, здесь есть и центральный доступ Пушкинского музея. Вот дьявол:
Американцу тяжко ездить до европейским дворцам, чтобы обзыркать их интерьеры? Пожалуйста, только и остается придти в Метрополитен музей.
Степняк Нью-Йорка хочет разведать про историю города? Не откажи(те) (в любезности), в музее представлены интерьеры домов голландских переселенцев, осваивающих Манхэттен в 17 веке.
На) этом месте и правда словно оказываешься в доме какого-нибудь Петера Минёйта, директора Новых Нидерландов. Низкие потолки, узенькие окна, насквозь которые еле-еле пробивается счастливый свет.
А вместе с интерьерами, наравне я уже говорил, представлены и голландские картины. Мои любимый Вермеер, например.
Вторая фиговина, которая поразила меня в Метрополитен музее. Я понял, что же американцам глобально практически безвыгодный интересно европейское искусство. Аминь потому что, у них были всё-таки те же художественные тенденции и полно те же художники, словно и нас.
Например. Вот ась?-то вроде Брейгеля.
А во свой, американский Мясоедов. И так на самом деле сие Эдвард Ламсон Хенри.
А сие, например, почти «Покорение Сибири Ермаком» Василия Сурикова
Другими словами вот, «Портрет жены художника» Ильи Репина
Заокеанский Васнецов.
Давайте, попробуйте подумать, картины каких художников напоминают видишь эти экземпляры?
Скульптуры после этого тоже типично американские. Вне всякого сомнения, что родословные этих всех американских скульпторов и художников, восходят к европейским народам. Да всё же у них получилось безлюдный (=малолюдный) механическое объединение прежних культур, а близкий особенный художественный строй. С понравивившихся мне скульптур — вона, крестьянин, или пастух получи лошади — читай «ковбой».
Да что ты, а после музея можно проходить по Центральному парку. Потому что он прямо за стеной.