Святыe мeстa
Нeскoлькo рaз в дeнь пoсрeди бeскрaйниx пeскoв Синaйскoй пустыни рaздaются глуxиe удaры кoлoкoлa. Этo нaчинaeтся службa в мoнaстырe Святoй Eкaтeрины. Нa зaкaтe стeны мoнaстыря oкрaшивaются в крoвaвo-крaсный цвeт, и oбитeль кaжeтся мирaжeм в пустынe. Служитeли oбъясняют этo тeм, чтo стeны мoнaстыря, пoстрoeннoгo пoлтoры тысячи лeт нaзaд, сдeлaны изо нeoбычнoгo грaнитa, кoтoрый мeняeт свoй лучший в зависимости от падающего получи него света. Но паломники маловыгодный верят такому объяснению, а считают сие обыкновенным чудом.
История обители
Событие этого древнего православного монастыря начинается с того момента, поздно ли первые христиане, гонимые римскими язычниками, пришли для Синай. В 330 году в области велению матери первого императора-христианина Константина — Елены перед глазами неопалимой купины были построены санта-кроче, посвященная Богоматери, и башня, в которой монахи укрывались ото набегов кочевников. А в 527 году негус Юстиниан приказал построить на этом месте мощные стены, и монастырь стал похож нате крепость.
Главный вход в лавран выглядит снаружи достаточно сурово, так как по правилам военной науки надо ним сделана бойница, с которой в стародавние времена лили кипящее оксоль на недругов. Правда, на сегодняшний день все пользуются другим, сильнее миролюбивым входом, скрывающимся после тремя обитыми металлом дверями. Изнутри. Ant. снаружи путешественников ждет сюрприз — мусульманская храм и минарет. Откуда взялись они в православном монастыре? Сие дань покровителям, сохранившим община во времена, когда Страна пирамид был завоеван арабами. Раньше нашествия предусмотрительные монахи отправили делегацию в Медину, идеже получили покровительство самого пророка Мухаммеда. Таким (образом что когда на Синай пришли арабы, монахи продолжали стоять у штурвала привычную жизнь.
До этих пор в галерее икон выставлена стереотип охранной грамоты, в которой говорится об обещании мусульман отражать монахов.
Там же хранится вторично один документ о покровительстве. В 1798 году фрэнчовый генерал Наполеон Бонапарт подписал Декларацию о покровительстве монастырю и дарением его обита -телям различных привилегий. Наполеон помог обители никак не только на бумаге. Некто содействовал восстановлению части монастыря, поврежденной в 1798 году вихрем.
Сокровища монастыря
В галерее монастыря хранится 150 старинных икон. В этом а здании находится и монастырская ленинка, которая уступает по количеству манускриптов чуть библиотеке Ватикана. На длинных стеллажах хранится рядом 5 тысяч редких книг и 3 тысячи манускриптов в латыни, греческом, сирийском, эфиопском, коптском, армянском и славянских языках. Промежду них -знаменитый «Сирийский бусидо» с библейскими текстами. Некогда был тут. Ant. там и более ценный «Синайский свод) законов», но в середине XIX века черт-те какой немецкий барон Тишендорф с имени российского царя попросил предоставить ему на время данный труд. «Кодекс» был доставлен в Санкт-Питер, после чего след раритета затерялся. А в 1933 году аппарат Сталина со всей пролетарской честностью продало библейский подлинник Британскому музею за сто тысяч фунтов стерлингов.
Да главные сокровища монастыря находятся в церкви, посвященной Богоматери. Тогда хранятся мощи Святой Екатерины, псевдоним которой носит монастырь. Числом преданию, монахам было тень, и они нашли останки божественный на вершине самой высокой много Синая. Сейчас они находятся в позолоченном саркофаге, подаренном русской княжной в 1860 году.
Самое святое столица монастыря — часовня «Неопалимая купина». Симпатия стоит на том самом месте, идеже были корни пылающего тернового куста, в пламени которого Отец небесный явился Моисею. Сам а куст был пересажен и данный) момент буйно растет около часовни.
В нужный момент, других подобных растений держи Синайском полуострове нет в большей мере нигде. Попытки монахов снять его отростки в других местах успехом далеко не увенчались.
Есть в монастыре до этого времени одно сокровище, на сейте раз рукотворное. В Синайской пустыне монахи взрастили честное слово волшебный сад. Землю для того него завезли из далеких плодородных областей Египта, а чтобы полива была создана сложная конструкция, аккумулирующая жизненную влагу с тающих горных снегов и редких дождей. Зато не откладывая веселая зелень сливовых, оливковых, абрикосовых и вишневых деревьев врезается в неяркий пейзаж пустыни, а на столе у монахов непроходимый год овощи со своего огорода.