Рoссийскиe жeлeзныe дoрoги приняли крaйнe стрaннoe рeшeниe oб oргaнизaции зaмeняющeгo aвтoбуснoгo сooбщeния с Крaснoдaрa в Туaпсe и Сoчи нa врeмя 3,5-мeсячнoгo зaкрытия жeлeзнoдoрoжнoй абрис. Вмeстo нoрмaльныx рaвнoмeрныx рeйсoв aвтoбусoв в тeчeниe дня пaссaжирaм прeдлaгaeтся тoлькo нeскoлькo пoдряд oтпрaвлeний пoсрeди нoчи и тaкaя жe пaчкa пoд вeчeр, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.
Движeниe всex пoeздoв мeжду Крaснoдaрoм и Туaпсe зaкрывaeтся с 14 янвaря дo 27 апреля (предлог — ремонт тоннеля между станциями Чинары и Чилипси). Дальние поезда изо центра страны будут пущены в Столица курортов через Армавир без захода в Екатеринодар, а электрички отменены или пойдут сокращенными маршрутами.
Банально между Краснодаром и Сочи без задержки ежедневно курсируют 4 поезда «Лапушка», пользующихся большим спросом и почасту распродаваемых полностью (в сумме сие около 2500 мест в каждую сторону). В дополнение того, еще сотни мест вседневно раскупаются в проходящих дальних поездах. Возмещение всего этого РЖД предлагают получи и распишись три с половиной месяца исключительно несколько автобусов (половина которых уходит среди ночи) и один проходящий электричка, следующий кружным маршрутом паче полусуток.
Заменяющие автобусы с Краснодара будут ходить не более чем до Туапсе (это 180 километров, изо них около 60 — после горному серпантину). Само числом себе это верное резолюция, однако вместо минимум ежечасных отправлений определено только шесть — отправлениями через вокзала Краснодара в 4.19, 4.29, 4.39, 15.54, 16.04 и 16.14. Пружина такого дикого графика — влечение железнодорожников обеспечить в Туапсе пересадку бери электрички в сторону Сочи отправлением в 9.29 и 21.04 (сие те «Ласточки», что как правило ходят из Краснодара, так будут укорочены и отправятся с Туапсе).
То, что заключая из Туапсе в Сочи следуют 14 различных «Ласточек» в гемера, и краснодарским пассажирам вполне подошла бы любая изо них, а не только двум бывших краснодарских, в РЖД постигнуть не осилили. То, ровно пассажирам будет как мало-мало неудобно вставать в три утра, с намерением в пятом часу грузиться в автобусы — тем паче.
Причина столь нелогичных решений — кажется, в том, что этими двумя «Ласточками» управляет ФПК (Федеральная пассажирская братия), тогда как большинство прочих обслуживает другое гарнизон РЖД — местный пригородный экспедитор «Кубань». Очевидно, в ФПК решили возить автобусами только лишь к своим отправлениям, забыв о фолиант, что пассажирам в принципе всё-таки равно, чьими именно «Ласточками» ездить — салоны в них одинаковы.
Маловыгодный подумали в РЖД и том, что такое? ввиду нестандартной ситуации самочки графики «Ласточек» по побережью следовало бы сменять для удобства пассажиров. Безотложно, например, из Туапсе в сторону Столица курортов запланированы два отправления «Ласточки» заподряд — в 9.25 (пригородный «Кубани») и 9.29 (оный самый рейс ФПК). Следующий из них, вероятно, пойдет полупустым — вероятно не ли краснодарцы массово пожелают вспрыгивать в три утра, чтобы получай него успевать.
Аналогичный абракадабра предусмотрен и на обратном пути. Двум «Ласточки» ФПК прибывают со стороны Столица курортов в Туапсе в 7.47 и 20.23, автобусы с Туапсе в Краснодар назначены в 8.30, 8.40, 8.50, 20.53, 21.03 и 21.13. Вечерние рейсы прибудут в Екатеринодар глубоко за полночь, а также вряд ли восхитит потенциальных пассажиров. Создается ощущение, что в РЖД либо забыли посудить об интересах пассажиров, либо с заранее обдуманным намерением пошли по пути наименьшего сопротивления, запросто эти интересы проигнорировав.
Достоинство билета в эти автобусы — 425 рублей (билеты продаются нате сайте РЖД, причем в кажинный временной слот доступно точно по три автобуса, то усиживать в сумме может быть вплоть до 9 автобусов, следующих плотной гурьбой поутру, и такой же караван под вечер). Кроме того, в РЖД заявили, чего «пассажиры имеют право бери бесплатный провоз ручной клади весом перед 30 кг., размер которой в области трем измерениям не превышает 120 см.» Сие размер малого колесного чемодана, тот или другой в самолетах обычно помещается даже если в салон. Что делать с чемоданами нормального багажного размера и годится. Ant. нельзя ли их вообще возить — невыгодный сообщается, как и о классе автобусов и наличии в них тех разве иных удобств.
Альтернативно краснодарским пассажирам предлагается токмо один «прямой» поезд, какой-нибудь пойдет в обход через вест Краснодарского края и потратит получи дорогу больше полусуток. Спеца назначенный на период ремонтных работ эшелон #664/663 Ростов – Краснодар – Адлер отправится с Ростова в 16.05, затем простоит в Краснодаре один с половиной часа с 20.26 до 21.50, проследует посредством Кропоткин (Кавказскую) и Белореченск и в конце концов прибудет в Туапсе в 7.58, в Столица курортов в 10.18, в Адлер в 11.12. Противоположное отправление из Адлера в 19.50, изо Сочи в 20.46, из Туапсе в 22.50, часовая лежбище в Краснодаре с 12.03 до 13.10, заезд в Ростов в 17.16. В продаже безотложно всего два купейных и Вотан плацкартный вагон (в день функция будет больше). Дополнительный нелепость в том, что гораздо пре вагонов в предварительной продаже русским языком из Ростова, откуда текущий поезд почти никому далеко не нужен — желающих ехать таким зигзагом с Ростова в Сочи 18-20 часов безусловно не будет.
Обычный двухэтажный эшелон #641/642 Ростов – Адлер, на правах и все прочие поезда в Столица курортов (из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и беспричинно далее) пойдут из Ростова курить через Армавир без захода в Екатеринодар (время в пути увеличивается получи несколько часов). При этом по части неизвестным причинам ни одному перенаправленному поезду мало-: неграмотный сделали тарифную остановку в самом Армавире. Средь прочего, все это ухудшит получи те же три с половиной месяца и объявление Краснодара с центром страны — чем обычных зимой 4-5 поездов в с утра до ночи в сторону Москвы останется всего лишь 2-3.
В итоге с 14 января прежде 27 апреля вместо 2,5 тысяч мест в «Ласточках» и сотен мест в проходящих поездах пассажирам посреди крупнейшим курортом Сочи и его краевым центром в Краснодаре предлагается немножечко автобусов с максимально неудобным графиком и небольшую толику вагонов в кружном поезде. Аюшки? помешало железнодорожникам назначить ежечасные автобусы Екатеринодар — Туапсе вместо двух пачек ровно по 9 автобусов посреди ночи и вечерком (и соответственно адаптировать график электричек после побережью) — неизвестно.
Иными словами, в настроенность трех с половиной месяцев получай этом направлении будет самый что ни на есть коллапс. Правда, летающая изо Краснодара в Адлер авиакомпания Utair увеличила триста рейсов с 2 до 3 в день, же это всего лишь при 70 лишних мест. В выигрыше останутся таксисты и тёта автобусные перевозчики, которые в свое время сообразят назначить дополнительные автобусы с Краснодара в Туапсе (сейчас их не столь десятка в день, включая проходящие абхазские).