Нeсмoтря нa тo, чтo тoльяттинский aвтoпрoизвoдитeль oтнoсится к oтeчeствeннoму aвтoпрoму, oн oчeнь сильнo зависим с импортных поставщиков. И это чудеса в решете, поскольку в наших автомобилях отнюдь не используются настолько продвинутые технологии, так чтобы их было нельзя в полную силу локализовать. Правда, есть до сей поры и экономика. Так что стократно закупка деталей за рубежом с экономической точки зрения оказывалась несравнимо более выгодной, чем их самостоятельное подразделение. Поэтому наши автолюбители столкнулись с отсутствием в конечной продукции АВТОВАЗа ABS, подушек безопасности и справочно-развлекательных систем. Но проблемы существуют до этого часа и с «железом».
Так, на фоне санкционной политики изо номенклатуры двигателей внутреннего сгорания АВТОВАЗ исчезли 16-клапанные моторы. Их приятной особенностью является больше эффективная работа на высоких оборотах, а да то, что они полегчало вписываются в современные экологические стандарты. А по словам президента АВТОВАЗа Сентенция Соколова, уже в мае сего года 16-клапанные моторы могут вернуться получай конвейер. А у покупателей появится замазка выбора силовых агрегатов. За вычетом того, г-н Соколов отметил, чего в конце весны АВТОВАЗ до настоящего времени-таки запустит конвейерную сборку многострадальной Vesta. И сие должно помочь заводчанам отправиться на производство 500 000 (авто)машина в год.