Идeя oтмeны пoвтoрнoгo дoсмoтрa трaнсфeрныx aвиaпaссaжирoв и иx ручнoй клaди, рaссмaтривaeмaя сeйчaс рoссийскими влaстями, мoжeт рeзкo упрoстить стыкoвки в aэрoпoртax стрaны. Oднaкo этa идeя oпoздaлa кaк мало-мало нa дeсятилeтиe и тeпeрь эффeкт oт ee примeнeния будeт вверху, полагает соб.корр. Travel.ru.
Предписание отменить бессмысленный и затратный рецидивный досмотр авиапассажиров, их автоматический клади и багажа в пунктах пересадки поступило ото «Аэрофлота» еще весной и поуже поддержано большинством крупных аэропортов страны, сообщают «Известия». Сие, правда, еще не стало быть, что это предложение кончайте одобрено властями, особенно в нынешней обстановке посадки максимального количества проверок безопасности идеже только можно и нельзя. В любом случае, благоп для его наиболее эффективного внедрения уж упущено.
За последние малость лет в России построено много новых аэропортовых терминалов, и шабаш они возводились сообразно действующим архаичным правилам, требующим подряд досматривать пассажиров и их ручную кладь подле каждой пересадке даже в случае, на случай если они не покидают «чистую зону» аэропорта. В итоге до сих пор это по сути терминалы вчерашнего дня, и модифицировать большинство из них в соответствии с современными мировыми тенденциями строительства терминалов еще невозможно.
Напомним, что в большинстве развитых стран вторичный контроль безопасности при пересадке с внутренних и некоторых международных рейсов отменен десятилетия взад (или вообще никогда безвыгодный применялся). Это позволило конструировать эффективные терминалы, обеспечивающие быструю пересадку хорошенько высадки прилетевших пассажиров с телетрапов непосредственно в «чистую зону» вылета. Такая системка действует в Евросоюзе, США, Канаде, Сингапуре и ряде других стран. Возлюбленная может быть реализована и в ряде действующих терминалов внутренних линий российских аэропортов рядом минимальных изменениях в их конструкции неужто с помощью простого изменения указателей. Прилетевших изо других российских аэропортов трансферных пассажиров имеется возможность будет просто отправлять залпом из телетрапа вверх точно по лестнице в зону вылета внутренних рейсов. В отдельных аэропортах — как например, во Внуково или Ростове-возьми-Дону — они смогут сверх нее быстро попасть и в зону вылета международных рейсов.
А ни в одном действующем в России терминале уж невозможно организовать еще сильнее эффективный вариант, позволяющий эксплуатировать все телетрапы терминала подобно ((тому) как) для внутренних, так и на международных рейсов. По этому принципу, середь прочего, построены новые терминалы либо — либо пирсы в Мюнхене, Цюрихе, Франкфурте, Барселоне, Амстердаме и некоторых других аэропортах. Всякий такой терминал имеет неуд этажа вылета — для внутренних и международных рейсов — и приступ к любому телетрапу имеется с любого с этих уровней. Необходимым условием в (видах такой системы является исход прилетевших пассажиров внутренних рейсов в чистую зону вылета, аюшки? позволяет иметь только Вотан уровень прилета — для прибывших международными рейсами. Хана это дает возможность сугубо эффективно использовать телетрапы и невежливо сократить число случаев, когда-когда пассажиров нужно везти к самолету в автобусах.
Однако для новопожалованный построенных терминалов или пирсов изумительный всех московских аэропортах, а равным образом аэропортах Екатеринбурга, Ростова-получай-Дону, Красноярска, Калининграда, Самары, Казани, Перми каста возможность уже упущена. Непроизводительность нынешних российских терминалов с разделением телетрапов получи и распишись внутренние и международные можно приметить, скажем, на примере московских аэропортов, идеже самолеты прибывшего внутреннего рейса ведь и дело ставят к телетрапам международного сектора, вынуждая пассажиров нестись в свой сектор на автобусе. Разве в аэропорту Ростова, где с девяти телетрапов четыре тотально отданы международному сектору и простаивают лишенный чего дела большую часть времени поскольку относительно небольшого числа международных рейсов.
Любое сказанное не отменяет необходимости срочного упразднения повторного досмотра пассажиров и их послушливый клади — это позволит необходимо уменьшить временные затраты получи пересадку в некоторых аэропортах и спрямить число опозданий на стыковочные рейсы. За всем тем если бы это самоочевидное с целью грамотных специалистов решение было приличествует десятилетие назад, то новые терминалы были бы построены поуже совершенно иначе. К сожалению, и самочки российские аэропорты не проявили во благовремении никакой видимой инициативы по части устранению бессмысленного повторного контроля.
Об эту пору связанный с чемпионатом мира бревно строительства новых терминалов в крупных городах России завершен, и их остается всего по мере возможности силиться адаптировать к новым условиям — в случае, коль скоро поправки в правила предполетного досмотра будут приняты. Ваша правда, по неподтвержденным данным, порядок двух уровней вылета может находиться (в присуствии) реализована в будущем новом пирсе в Шереметьево-1 (С).