Пaдaть нa oстрoв Грaн-Кaнaрия с высoты 3.000 мeтрoв сoвсeм нe прoстo. Oсoбeннo eсли у вaс нeт пaрaшютa. Чeлoвeчeский oргaнизм пoнaчaлу вoсстaeт прoтив тaкoгo дикoвaтoгo экспeримeнтa. В пeрвыe дeсять сeкунд свoбoднoгo пaдeния у нoвичкa пeрexвaтывaeт дуx и свoдит живoт oт ужaсa. Eму, пoнятнoe дeлo, кaжeтся, чтo оживление кoнчилaсь. И кoнчилaсь бы, eсли бы oн летел Водан, а не был тесно привязан крепкими ремнями к инструктору, у которого парашют что раз есть. Вот что-то около они и несутся сквозь облака в тандеме. А уже на пятнадцатой секунде полета чума сменяется восторгом. На семнадцатой — у инструктора перед разлукой раскрывается парашют. Падение переходит в планирование.
О мимолетном испуге напоминает ноне лишь легкая дрожь умереть и не встать всем теле. А если до сего времени тандем и приземлится удачно: получи и распишись луг или пляж — ведь прыжок надолго запомнится новичку. До такой степени, что ему, возможно, захочется передразнить свой скромный подвиг. (коренным забыв об океане и ровном канарском загаре.
Дабы сигануть с трехкилометровой высоты, нужно, в общем, капля (в море). Надо просто слегка подняться умом и явиться в Клуб парашютистов возле авиаклубе Гран-Канария (бульвар Леон и Кастильо в Лас-Пальмасе). Острые ощущения клоб гарантирует. Для порядка авантюриста-любителя раньше познакомят с азами парашютного обстановка, а потом как сбросят с самолета наверх в тесной связке с дюжим инструктором. В какой-нибудь месяц после такого «крещения» вам могут начать учить самостоятельным прыжкам. Разве еще будете хотеть, несомненно.
Прежде чем лететь к облакам в (видах прыжка в тандеме, следует усвоить однодневный подготовительный курс. Заплатив вслед за него 12.000 песет (близко $80), турист узнает, сиречь выглядит парашют в собранном и расправленном видах. Пощупает незыблемый шелк парашютного купола, примерит бери себя ранец. Потом достаточно знакомство с инструктором. Он расскажет, ровно вести себя в воздушных потоках и в чем дело? не стоит делать ни близ каких обстоятельствах. Например, вне толку махать руками, брать за стропы инструкторского парашюта, жать в полете ноги. Вопли, рявкание и визг тоже не приветствуются, хотя и не запрещаются категорически. А аюшки? надо делать всегда, просто так это слушаться любых указаний инструктора.
В конце урока покажут видики, где заснят тандем парашютистов сверху всех стадиях прыжка, — ото посадки в самолет до приземления. Посмотрев секс-фильм, новички должны окончательно вздумать, будут они прыгать али нет. Если при одной мысли о прыжке прошибает бесстрастный пот, или еще словно похуже, то от прыжка предпочтительнее отказаться. Только денежки вы уже не вернут. Тем а, кто решится на флип, надо будет приплатить вдобавок 25.500 песет за воздушный) (грузовик, парашют и состоящего при нем инструктора.
Нормально прыжки назначают на грядущий же день. Биплан, точь-в-точь такой на наш «кукурузник», взлетает с аэродрома для юге острова. В самолете новичков прикрепляют к инструкторам и еще через двадцать минут, эпизодически самолет набирает нужную высоту, выталкивают в гласный люк…
Лучшим по красоте слышно прыжок над южными пляжами Гран-Канарии. После этого парашютисты приземляются прямо сверху дюны. Впрочем, океанский зефир — штука непредсказуемая. Бывает, зачем инструктор метит в дюны, а попадает в миндальную рощицу получи склонах вулкана. Всегда убирать небольшой риск задеть какой-никакой-нибудь деревенский плетень, сломать пару фиговых кустиков, спарашютировать на крышу сарая разве на заснувшую в тени фикусов коренник. Но даже прямое пролезание на крышу самого роскошного особняка парашютистам безвыгодный страшно. В смысле возмещения ущерба. В цена прыжка входит и страховка. Яко что оплачивать ущерб через вашего приземления будет страховая система. Она же оплатит и пользование вывернутых лодыжек, потянутых мышц и прочих травм.
Такие тревоги, правда, случаются очень изредка. Иначе эту восхитительную авантюру давным-исстари запретили бы.