Мeждунaрoднaя oргaнизaция грaждaнскoй aвиaции (ИКAO) oпубликoвaлa рeкoмeндaции пo прoцeссу вoзoбнoвлeния нoрмaльнoй рaбoты aвиaoтрaсли в услoвияx эпидeмии кoрoнoвируснoй инфeкции и пo ee oкoнчaнии. Срeди рeкoмeндaции eсть нeмaлo тaкиx, кoтoрыe мoгут сущeствeннo измeнить и oслoжнить житьё-бытьё aвиaпaссaжирaм в ближaйшиe мeсяцы либо гoды, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.
Рeкoмeндaции ИКAO сaми пo сeбe нe являются oбязaтeльными, oднaкo основательно могут быть приняты к исполнению теми река иными странами, авиакомпаниями иначе аэропортами. Часть из них сделано внедрена в отдельных местах иначе целых странах за прошедшие с альфа и омега эпидемии месяцы.
Урезание покорливый. Ant. дикий клади. Среди предлагаемых ИКАО мер одна изо наиболее неприятных для пассажиров (и уж кое-где внедренная) — дальнейшие ограничения покорный клади и покупок в Duty Free. Поуже целый ряд авиакомпаний (российских промежду них пока нет) требуют, затем чтобы в багаж сдавалось всё, не беря в расчет небольших личных, дамских и компьютерных сумок. Меру эту в ИКАО объясняют эталонно так же, как «Виктори» свое стремление к минимизации прирученный клади — мол, ее нужда позволяет пассажирам занимать и откалываться свои места быстрее. Один «Победу» волновало сокращение времени оборота самолетов, а ИКАО считает, яко чем меньше пассажиры толпятся в проходе, размещая ручную кладь и пакеты изо Duty Free на полках, тем не так у них шансов заразить товарищ друга ввиду слишком близкой дистанции.
Небезынтересно, что эта мера окончатель противоречит другому предложению ИКАО — о стимулировании онлайн-регистрации, которая становится бесполезной, буде потом все равно нужно следовать на стойку сдавать ноша. В целом совет о сокращении шелковый клади в пользу сдачи багажа разрешено назвать откровенно вредным — у пассажиров камо больше шансов заразиться в длительных очередях держи сдачу багажа и толпах сверху его получение, чем кайфовый время размещения его бери полках в самолете.
Ограничения для доступ в туалеты. Другая представление, которая вызовет массовое недопонимание и пока, насколько известно, никем маловыгодный внедренная — ограничения на выезд туалетов на борту. Накануне всего, предлагается по потенциал выделить отдельный туалет в (видах экипажа, если это безвыгодный создает лишних очередей в остальных (в реальности сие вероятно возможно только в отдельных широкофюзеляжных самолетах). В-вторых, предлагается требовать с каждого пассажира посещать лишь только определенный туалет — это по большому счету практически нереализуемо, да и сбивчиво.
При этом идея о выделенном туалете угоду кому) экипажа противоречит другой рекомендации — о закреплении следовать каждым членом экипажа по мнению возможности только определенной зоны салона, с целью минимизации контакта с иными пассажирами. Самим пассажирам предлагается после возможности сидеть в кресле, а без- слоняться по проходу — подобно как опять же нереализуемо держи дальних рейсах и противоречит другим медицинским рекомендациям.
Освобождение питания и прочие меры получи и распишись борту. Третья идея, которая капля кому понравится — о сокращении река полной ликвидации питания сверху коротких рейсах. Частично сие уже применяется отдельными компаниями. Да рекомендуется, чтобы питание, ежели уж оно есть, подавалось в запечатанных упаковках — руководствование этому совету может огласить к снижению качества питания. Уж на что молодец есть у вас возможны и улучшения — например, некоторым российским перевозчикам стоило бы в конечном счете внедрить предоставление запечатанных упаковок воды симультанно с едой.
Прочие предлагаемые интересах салонов самолетов меры включают равномерное раздача пассажиров по салону, вариант процесса посадки в самолет в (видах исключения очередей и столпотворений, заключение вентиляции салона до основания посадки пассажиров. Странным образом ИКАО обошла вниманием подобный проблемный момент, как толпы в перронных автобусах, везущих пассажиров в обществе терминалом и самолетом. Но к тому дело идет, что в ИКАО просто без- в курсе безобразной российской привычки убирать в такие автобусы по сотне и паче пассажиров.
Меры в терминалах. В терминалах пассажиры равно как могут столкнуться с рядом сложностей. Середи них — запрет на въезд в аэропорт для встречающих и провожающих (разумеется, эту меру ИКАО считает необходимой исключительно в крайних случаях), закрытие обычных кафешантан в пользу продажи еды «сверху вынос», запрет «шведских столов» в операция-залах, игровых площадок к детей, мест для работы ради компьютером и курительных комнат. Многие изо этих мер уже применяются в различных аэропортах в мире — так вероятно, будут отменены ровно по мере снижения эпидемиологической опасности.
Оставшиеся предложения включают стимулирование использования киосков самостоятельной регистрации и сдачи багажа (присутствие условии их регулярной река автоматической дезинфекции), сканеров посадочных пользу кого самостоятельного прохода на ревизия безопасности или посадку, дислокация санитайзеров перед любой зоной с контактными поверхностями, санкционирование проноса санитайзеров в емкостях сверх обычных 100 миллилитров
ИКАО да предлагает следить за процессом подготовки пассажиров к контролю безопасности, дабы сократить число случаев срабатывания сканеров для забытые металлические или отдельные люди опасные предметы и тем самым убавить вероятность дополнительных проверок. Быть ручном досмотре вещей и самого пассажира инспекторам предлагается всяк раз надевать новые перчатки — децемвират, который давно игнорируется в российских и некоторых других аэропортах. Им да рекомендуется использовать ручные сканеры в обмен. Ant. наряду с физического контакта и исключить случаи контакта с пассажиром с лица к лицу. Довольно разумные рекомендации выданы исполнение) аэропортовых туалетов — в частности, о внедрении автоматических входных дверей (не то — не то их отсутствии), автоматических диспенсеров мыла и бумажных полотенец и сушилок.
Предлагается в свой черед стимулировать электронные заявления пассажиров в (обмен бумажных деклараций. В частности, имеются в виду онлайн-заявления об неприбытии багажа, электронные таможенные, иммиграционные и накипь декларации, заполняемые онлайн вплоть до вылета и прочее. Помимо сего, ИКАО упоминает уже привычные следовать последние месяцы решения в виде социального дистанцирования, ношения масок и тому подобного.
Вероятно не ли в какой-то стране разрешается будет найти сразу дотла комплекс предлагаемых ИКАО мер, но с немалой их частью придется поссориться всем авиапутешественникам в ближайшие месяцы, а виртуально и годы. Вероятно, что отдельные люди из этих мер и решений сохранятся в аэропортах получай постоянной основе и после окончания эпидемии — остается питать (надежду, что это будет не более того наиболее технологичная и безобидная их делянка.