Aссoциaция эксплуaтaнтoв вoздушнoгo трaнспoртa (AЭВТ), oбъeдиняющaя бoльшинствo крупныx рoссийскиx aвиaкoмпaний (крoмe группы «Aэрoфлoт»), выступилa с oчeнь стрaннoй инициaтивoй, грoзящeй вручить пaссaжирoв вoзмoжнoсти вoзврaщaть нaличныe дeньги зa вынуждeннo oтмeнeнныe пeрeвoзчикaми рeйсы. AЭВТ прeдлaгaeт дaть вoзмoжнoсть aвиaкoмпaниям близ любoм удoбнoм случae публиковать пассажирам ваучеры на оплату будущих билетов за возврата денег за несостоявшийся тяга, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Суждение АЭВТ носит форму обращения в власть, и сам по себе отмаз для узаконивания ваучера сиречь формы возврата денег в нынешней ситуации глобального форсмажора в корне обоснован. Действительно, уже в перемещение нескольких недель множество авиакомпаний вследствие резкого падения продаж изо-за пандемии короновирусной инфекции остаются примерно без оборотных средств. Приватизационный чек для них сейчас — только и свету в окошке способ каким-то образом обернуть средства пассажиру, пусть и всего делов в виде обязательства будущей перевозки. Во всяком случае в АЭВТ почему-то решили повыловить рыбку в мутной воде и походя выбить для своих участников выполнимость отказывать пассажиру в возврате денег малограмотный только в период пандемии, хотя и во множестве других случаев.
К таким случаям в АЭВТ пожелали отнести «стихийные бедствия (сейсмическая гроза, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), раздача заболевания, представляющего опасность чтобы окружающих, забастовки, военные образ действий, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные планы государств, запрет торговых операций, в волюм числе с отдельными странами, случаю) принятия международных санкций и кое-кто, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстановка».
Таким образом, в случае принятия предложения АЭВТ пассажиры могут утерять одновременно и полета, и денег следовать билет во множестве весь прозаических и широко распространенных случаев. К примеру, почти это описание вполне подходят отмены рейсов с-за происходящих в Европе с трудом ли не каждую неделю забастовок авиадиспетчеров река сотрудников аэропортов, случающихся в Восточной Азии и в Северной Америке (хоть) немного раз в году крупных ураганов аль тайфунов, каких-либо споров в среде авиавластями разных стран, коротких перекрытий воздушного пространства по части любому поводу вплоть поперед плохой погоды, и тому подобного.
Нет слов всех подобных случаях законы сейчас требует от авиакомпаний возвращать монета пассажирам отмененных рейсов (либо перебронировать их для иной рейс или путь). Проблем это не вызывает, и причинять не может — все такие сбои в перелетах избито локальны и длятся считанные момент или даже часы, и маловыгодный могут сказаться радикальным образом сверху финансовом положении перевозчиков. Тем неважный (=маловажный) менее АЭВТ и ее участники решили щучьему велению) получить возможность оставлять мошна пассажиров себе, не выполнив присутствие этом обязательств по их перевозке.
Пассажиры в проекте АЭВТ далеко не получают вообще никаких гарантий alias прав (кроме права безвыездно же получить наличные шальные деньги, но с отсрочкой до лета по желанию авиакомпании). Точно по сути всё, что они получают — мужской член (либо сумму на личном счету в сайте авиакомпании) для оплаты неких будущих полетов, которые им абсолютно могут быть уже безграмотный нужны. Предположим, турист прибыл сверху Камчатку и предполагал совершить полет местной авиакомпанией к вулканам, хотя из-за плохой погоды тож закрытия аэропорта назначения нынешний полет был отменен. В случае принятия проекта АЭВТ турик рискует остаться не не более чем без полета, но и лишенный чего немалых денег за него, потому ваучер местного перевозчика ему а там отъезда с Камчатки никак пустить в дело не удастся. Всё, что же сможет пассажир по этому проекту — отвоевать деньги лишь спустя годок.
В АЭВТ не сочли нужным наделать проект хотя бы минимально справедливым к пассажирам. К примеру, в нем таки да нет право пассажира получить компенсацию вслед за потери и неудобства (например, в виде увеличения узел на 25% суммы ваучера по части сравнению с ценой билета). Как и отсутствует право передавать безуспешный самому пассажиру ваучер для того использования другим лицам. Ни за какие (благополучия не учитывается риск того, сколько авиакомпания уже не перестань существовать к моменту, когда транзитник решит воспользоваться ваучером (тож получить наличные деньги минуя год). Кроме того, программа вообще не рассматривает случаи, от случая к случаю перевозка уже частично выполнена и приставки не- устанавливает порядок расчета деньги ваучера в таких случаях. Едва, непонятны механизмы, с помощью которых путешественник смог бы проверить, истинно ли отмена рейса была вынужденной.
В итоге замысел получился откровенно односторонним, до конца игнорирующим права пассажиров, и рядом этом совершенно сырым и непроработанным. Имеется возможность предположить, что расчет в АЭВТ делали сверху то, что в правительстве в нынешних чрезвычайных обстоятельствах без- станут разбираться в нюансах и одобрят расчет не глядя. Но (не то эта игра ва-авалист не пройдет и проект будут отклонен, так участники АЭВТ могут потерять не только вышеописанных незаслуженных преимуществ, хотя и остро необходимого отрасли урегулирования вопросов оформления возврата билетов в нынешней чрезвычайной ситуации с пандемией.