НAБУ и СAП рaзoблaчили прeступную группу, зaвлaдeвшую имущeствoм КП «Мeждунaрoдный aэрoпoрт «Oдeссa» стoимoстью 118 млн грн и дoxoдoм oт eгo дeятeльнoсти в тeчeниe 2012-2022 гoдoв в рaзмeрe http://vdombai.ru/ бoлee 2,5 млрд грн. Oб этoм сooбщaeт прeсс-службa НAБУ.
Кaк уточняет репортер Олег Новиков, о подозрении сообщили бывшему мэру Одессы Алексею Костусеву, его экс-заместителю, бизнесменам Борису Кауфману и Алексу Боруховичу (доселе Александр Грановский из Одессы), а как и директору «Одесса аэропорт Девелопмент» Алексею Кочанову. Кауфман и Борухович контролируют «Жемчужина Черноморья аэропорт Девелопмент», владеющую 75% международного аэропорта «Жемчужина Черноморья».
Как установило следствие, в 2011 году двум известных одесских бизнесмена организовали схему завладения имуществом КП «Интернационалистский аэропорт Одесса».
Для сего зарегистрировали компанию, которая должна была развернуть. Ant. ликвидировать совместное предприятие (СП) с Одесским городским советом, с распределением долей 75% и 25% адекватно, с целью получения в собственность и последующей приватизации имущественного комплекса аэропорта.
Снятие согласия депутатов горсовета возьми создание СП обеспечил прежний мэр, рассказав о якобы планах соучредителя вложить в развитие аэропорта. Кроме того, экс-градоначальник совершил служебный подлог, предоставлявший подконтрольной компании им образовывать СП с горсоветом в объезд конкурса.
Полученное в совместное употребление имущество аэропорта не подлежало приватизации, затем что имело общегосударственное значение.
Паче 535 единиц основных средств с 2488 переданных были аэродромными объектами, обеспечивающими безвредность. Ant. опасность полетов и не могли фигурировать отчуждены в принципе.
Кроме того, числом договору «инвесторы» обязывались втаскать. Ant. вынести уставный капитал в 355 млн грн, по новый терминал и взлетно-посадочную полосу.
А большая часть внесенных средств изо-за действий участников схемы стала предметом залога и была заблокирована банком, так есть не могла (пре)бывать использована.
Новый терминал был построен вслед кредит, взятый под порука имущественного комплекса аэропорта, а взлетно-посадочную полосу безграмотный начинали строить вообще.
ООО «Транснациональный аэропорт Одесса» – совместное организация, созданное в ноябре 2011 годы Одесским городским советом и частным инвестором «Жемчужина Черноморья Аэропорт Девелопмент», который финансировал образование. Ant. уничтожение нового терминала аэропорта и инфраструктуры стоимостью $45 млн. Воздушный причал контролировали Борис Кауфман и Сашута Грановский. На аэропорт претендовал Гуля Коломойский.
- 2 августа 2023 возраст НАБУ показало схему присвоения 13,8 млрд грн в Укрнафте. Результаты расследования.