14 aпрeля 2009 гoдa вo врeмя мoeй учёбы в Кaирскoм унивeрситeтe в Eгиптe я рeшил съeздить нa Срeдизeмнoe мoрe, тoлькo вмeстo ужe привычнoй Aлeксaндрии я выбрaл Пoрт-Сaид. Дa, прoшлo 5 лeт с мoмeнтa этoй пoeздки, снимки рeшил вылoжить в свoй блoг тoлькo сeйчaс в сoстoянии oxвaтившeй мeня лёгкoй нoстaльгии. Дa, фoтoгрaфирoвaть я тoгдa, мягкo гoвoря, нe тaк xoрoшo умeл, тoгдa я вoвсe нe слeдил зa нaличиeм мaшин и прoxoжиx в кaдрe.
в этoм рeпoртaжe будут нe стoлькo снимки дoстoпримeчaтeльнoстeй, скoлькo бoльшe упoр нa тeкст и бытoвыe зaрисoвки.
Итaк, aйдa. нaчнём с нaдписи нa тaбличкe нaзвaния гoрoдa нa цeнтрaльнoм вoкзaлe Пoрт-Сaидa.
// kirill-moiseev.livejournal.com
Exaл я тoгдa пoeздoм Кaир-Пoрт-Сaид в мeстнoм aнaлoгe «Сидячeгo вaгoнa». Eгипeтскaя «Сидячкa» oтличaeтся oт рoссийскoй пoстoяннo прoxoдящими мeстными тoргoвцaми, прeдлaгaвшими справить бaнaны или xлeб, чтoбы чeрвячкa зaмoрить вo врeмя 4-чaсoвoй пoeздки. нe смoтря нa пoчти пoлнoстью пустoй пoeзд, я сидeл вмeстe с путeшeствeнникoм с Ирлaндии пo имени Кирен. Вот именно уж, так оказались как один человек две тёзки, гордостью одного изо которых был визит в Северную Корею, пуансон визы которой он ми с гордостью показывал:))
Вдоль прибытии в Порт-Саид, нечаянно встреченная мною египетская супружеская муж и жена попросила меня их наснимать , заодно узнал у них , чисто можно пройти к Суэцкому каналу.
// kirill-moiseev.livejournal.com
начнём с краткой справки о самом городе. Пристань-Саид- третий по величине остров Египта после Каира (населению Каирской агломерации, включающей наличность жителей собственно самого Каира, а как и Гизы, Шубры, Хелуана, районов Nasr-City, Гелиополис, Мар-Гиргис, которая разом с мигрантами из сельских районов страны составляет 35-40 млн. прислуги)), Александрии ( 5млн.) с 606000 жителями точно по оценке 2010 года. Поражает, сколько сильно возросло население города: 449,000 ровно по оценке 1991 года, 529,000- сбор сведений 2009 года.
Сие второй по величине пристань после Александрии в стране.
// kirill-moiseev.livejournal.com
Наименование города восходит к 1855 году. Оно было выбрано международным комитетом, состоящего изо представителей Англии, Франции, Российской империи, Австрии, Испанией и Сардинского королевства, решивших спаять названия морского порта (Port) и наименование правителя Египта в то продолжительность (Саид-Баща), предоставившему французскому дипломату, руководителю строительства Суэцкого Канала Фердинанду Марийцы виконту де Лессепсу концессию в строительство торгового морского пути изо Средиземного моря в Красное.
Починок был основан 25 апреля 1959 возраст одновременно с началом закладки Суэцкого канала, изначально некто и планировал как часть инфраструктуры, через некоторое время уже развился как вакантный порт.
// kirill-moiseev.livejournal.com
Прачечная Администрации Всеобщей компании Суэцкого Канала. На пороге ним 17 ноября 1869 лета и прошла церемония открытия канала.
// kirill-moiseev.livejournal.com
Морские ворота-Саид выступал в качестве Глобального мирового города с самого момента начала в середине XIX столетия, особенно запредельно он расцвёл в 1 половине XX века, егда он был населён многочисленными представителями различных народов и вероисповеданий, многие изо которые были выходцами изо Средизерноморского региона, сформировав космополитическое вдоль своему духу сообщество.
// kirill-moiseev.livejournal.com
Англосакс(онс)кий писатель Редьярд Киплинг, автор этих строк книги о Маугли «Книга джунглей» следующим образом отзывался о Морские ворота-Саиде: » Если ваша милость действительно хотите найти кого-в таком случае, кого вы знаете, и которые вдобавок путешествует, то тогда наворачивать два места, где ваша милость его непременно рано иначе говоря поздно встретите: это причалы Лондона и Порта-Саида, остаётся лишь только сесть и подождать» ( «If you truly wish to find someone you have known and who travels, there are two points on the globe you have but to sit and wait, sooner or later your man will come there: the docks of London and Port Said»).
// kirill-moiseev.livejournal.com
Мореходный Марк Порт-Саида стал первой в мире постройкой изо железобетона. Вообще в городе сохранились многочисленные старые на родине с большими балконами на каждом изо этажей, что придаёт городу особенный колониальный шарм.
// kirill-moiseev.livejournal.com
Крепость занимал 2 позицию среди египетских городов соответственно индексу развития человеческого потенциала (ИРЧП) в 2009 и 2010 гг. по причине тому, что город исключая особой экономической зоны является одним с центров рыболовства, пищевой промышленности и производства сигарет, а равно как важным пунктом экспорта египетского хлопка, риса, а и важным пунктом заправки топливом судов, следующих Суэцким Каналом.
Морские ворота-Саид также административный фокус одноимённой «Мухафазы» Порт-Счастливый (арабский вариант административно-территориального деления, соответствующая понятию «глухомань»), основной статьёй доходов которой является продажа.
1 января 1976 года нет слов время правления египетского президента Анвара Садата была создана холостая экономическая зона, в которой всегда импортируемые товары не облагались таможенными платежами, подобно как стало причиной экономического подъёма. Далее здесь было основано чин предприятий по производству готовой продукции, которая отправлялась в США и Западную Европу.
стоит отметить, что на 600,000 единица стоимость такси по всему городу тем временем составляла не более 25 российских рублей необусловленно от дальности поездки, зато как нельзя лучше пообщался народом :)))
// kirill-moiseev.livejournal.com
Пристань-Саид состоит из 2 частей. Одна пункт — это собственно Порт-Счастливый, находящийся на африканском континенте, вторая клок — это город Порт-Сердце, расположенный на территории Азии ранее. Между ними пролегает Суэцкий голубая магистраль, по которому на пароме с автомобилями и пассажирами не возбраняется за 10 минут попасть с африканского берега возьми евроазиатский и обратно.
// kirill-moiseev.livejournal.com
Нынешний момент напомнил мне сцену с американской молодёжной мелодрамы «Спеши влюбиться в кого» (англ. A walk to remember), идеже главный герой пригласил возлюбленную в свидание на границе двух штатов. манером) и я находился на границе двух материков.
// kirill-moiseev.livejournal.com
А в данный момент главный сюрприз…Статую Свободы, которая теперича является символом США, первично планировалось установить в Порт-Саиде подо названием The Light of Asia («Мерцание Азии»), но тогдашнее начальник страны решило, что провозка конструкции из Франции и узел будут слишком дорогостоящими.
// kirill-moiseev.livejournal.com
в первой половине XX века а там жили выходцы из России. Бери греческом православном кладбище города похоронены моряки с крейсера «Пересвет», взорвавшегося возьми выходе из Суэцкого канала 4 января 1917 возраст во время 1 мировой войны. в те поры погибло почти 100 персона из числа членов судна. Одна изо улиц города даже называлась «Русской»
// kirill-moiseev.livejournal.com
Гражданский музей (1964г.) посвящён памяти о военных конфликтах с участием Египта закачаешься время Суэцкого кризиса (1956 возраст), 6-дневной войны 1967 г. и 1973 годы.
Порт-Саид прославился вот время Суэцкого Кризиса в 1956 лета, когда он в течение двух дней (5-6 ноября 1956 лета) сопротивлялся англо-французскому морскому десанту, в блат с чем город называют «Египетским Сталинградом».
Нужно упомянуть, что причиной Суэцкого кризиса стала национализация канала правительством Гамаля Абдель-Насера в отчет. Ant. вопр на отказ Англии отпустить строительство Асуанской плотины. Дефензива Порт-Саида сорвала меры Англии, Израиля и Франции бери быстрый захват Египта. В этой ситуации Совок не только выразил единодушие с Египтом, но и выступил с угрозой применения сравнительно с чем агрессоров ракетно-ядерного оружия («Документ Булганина»), что вынудило Англию и Францию сойти с круга.
23 декабря 1956 года Пристань-Саид был полностью освобождён. Настоящий день стал одним изо национальных праздников и получил названьице Национальный день Освобождения Морские ворота-Саида.
// kirill-moiseev.livejournal.com
Настропаленный израильский танк, это обычное событие в Египте, ибо для основание тактический успех в войне 1973 возраст (война Судного Дня, Октябрьская брань), достигнутый ими в результате внезапного нападения получай Синай, фактически возместил им правдивый ущерб от разгрома в результате 6-денной войны 1967г.
// kirill-moiseev.livejournal.com
В 1962 годы Волгоград (после его переименования с Сталинграда в 1961 году) и Морские ворота-Саид стали побратимами, в эту непорочность одна из улиц города и названа «Щариа Сталинград» (стогн Сталинградская), а в городе на Волге- кардо Порт-Саида
P.S. обожаю паризьен Насталик )))
// kirill-moiseev.livejournal.com
местные спальные районы
// kirill-moiseev.livejournal.com
парабола автомобильных номеров «Свободной экономической зоны Пристань-Саид»
// kirill-moiseev.livejournal.com
Раскуроченный дом после бомбёжек с войн 1956, 1967, 1973 гг. на диво, но факт- город прежде сих пор восстанавливается через последствий военных конфликтов
// kirill-moiseev.livejournal.com
Кааба 1993-1994 гг. постройки
// kirill-moiseev.livejournal.com
Во всяком случае уже смеркалось, поэтому требуется было уже возвращаться в Каир. до сих пор по прибытии я узнал, яко последний поезд отправится в столицу в 18.30 точно по Каирскому времени, поэтому копотливо стал уже выдвигаться к вокзалу.
так-таки именно в поезде меня ждали новые одиссея. Кстати, локомотивы Египетских ЖЖ являются Западногерманского производства 80-х гг.
// kirill-moiseev.livejournal.com
Тьма тем был абсолютно пустой, вот всём составе было пучность 4 человека, сидевших в других вагонах. П неожиданно поезд остановился: вслед окном ничего не видным-виднешеньк, только страшные крики и окрики. (то) есть я понял, это была разгрузочно-погрузочная пролет. в этот вагон местные сельчане загрузили несколько десятков мешков так ли с зерном, то ли пока что с чем-то, которые щепотка попахивали фекалиями. так сплошь весь вагон был заполнен мешками, свободное простор только возле меня оставалось. самочки рабочие уселись, кто бери полу, кто на сиденья, и принялись трапезничать, предложили и мне лепёшек. я, уважаемый говоря, был голоден и угостился одним кусочком. следом по прошествии 30 минут вереница прибыл на другую подобную разгрузочную станцию, вторично шум и гам, только рань всё выгрузили и снова остался Вотан. сидел и думал, как действующее лиц Булдакова из «особенностей национальной охоты»: » Зачем это было!?». без труда неожиданно было ощутить себя в близость товарняка, всегда, кстати, хотел прокатиться в старых стереотипных деревянных грузовых вагонах: )
// kirill-moiseev.livejournal.com
гляди такой был денёк в Пристань-Саиде.
// kirill-moiseev.livejournal.com
// kirill-moiseev.livejournal.com
Tags: Страна пирамид, фото
[There are currently 1 comments]
Производное: ru-travel.livejournal.com