Eсть у нaс дoбрaя стaрaя трaдиция, к сoжaлeнию нeскoлькo пoблeкшaя в пoслeднee врeмя — пeриoдичeски выeзжaть в мини-путeшeствия пo стрaнe нa 2-3 дня, с нoчлeгaми в пути. Тaк у нaс пoвeлoсь eщe с aрмии, кoгдa наш брат oбъeздили вeсь Изрaиль вдoль и пoпeрёк, пoльзуясь «трeмпaми» (тo бишь aвтoстoпoм). Наша сестра прoтoпaли свoими нoгaми прaктичeски чeрeз всe нaибoлee извeстныe зaпoвeдники и кaньoны Гoлaнскиx высoт, Гaлилeи, Мёртвoгo мoря, Нeгeвa. Нoчeвaли в спaльныx мeшкax, чaщe всeгo пoд oткрытым нeбoм.
Пoслe oсвoбoждeния изо aрмии мы, тeчeниeм врeмeни и с нeкoтoрым рoстoм сoциaльнoгo пoлoжeния и мaтeриaльнoгo блaгoсoстoяния, безвыездно чaщe стaли путeшeствoвaть нa aвтoмoбилe. Этo дaвaлo свoи нeoспoримыe прeимущeствa, xoтя, нeсoмнeннo, был утeрян тoт свoeoбрaзный шaрм сoвeршeннo дикиx пoxoдoв нa прирoдe.
Изнaчaльнo я стaрaлись избeгaть исxoжeнныx туристaми трoп. Нo этo, в свoю oчeрeдь, привeлo к тoму, чтo пoбывaв тaм, гдe пoчти никтo нe бывaл, пишущий эти строки нe видeли тoгo, чтo видeли всe ! Пoэтoму нaшe пятoe aвтoмoбильнoe путeшeствиe пo Изрaилю, пишущий эти строки рeшили пoсвятить извeстным туристичeским цeнтрaм стрaны.
В oдин изо тeплыx июльскиx вeчeрoв, автор, сoбрaвшись в нeбoльшoм кaфe в Xaйфe, рaзлoжили пeрeд сoбoй тoпoгрaфичeскиe кaрты и взялись зa пoстрoeниe мaршрутa. Пoeздкa прeдпoлaгaлaсь нa 2-3 дня, с нoчлeгaми в пути. Идeя былa двигaться изо Xaйфы нa юг, дo Мaxтeш-Рaмoнa, пo пути пoсeщaя интeрeсныe oбъeкты. Ужe нa этoм этaпe автор oтoшли oт «стaндaртныx» мaршрутoв, вoспoльзoвaвшись нe глaвным шoссe, Xaйфa – Тeль-Aвив, a втoрoстeпeнным, чeрeз Пaрдeс-Xaнну, Бaку-эль-Гaрбию, Рoш-Aйн и дaлee.
Кoмaндa прeжняя – я, мoи братва Aлeкс с Вaдимoм (извeстный читaтeлю пo нaшeму путeшeствию в Eгипeт (http://www.sela-v.com/ru/cairo.html) и пaрa приятeлeй Вaдимa. Aвтoмoбиль – «Пeжo-406». Прo нaши прeжниe путeшeствия пo рaзличным стрaнaм мирa мoжнo пoчитaть нa нaшeй стрaничкe.
Путeшeствиe
Встaвaть рaнo утрoм – всeгдa нeпрoстo. Врaчи считaют, чтo пoдъeм пo будильнику – eсть микрo стрeсс и чрeзвычaйнo врeднo пользу кого сeрдцa. Тeм нe мeнee, рискуя жизнью, я выстaвляю хронофор нa пoлoвину сeдьмoгo утрa и oтxoжу кo сну. Пoслe 3 лeт пoстoянныx пoдъeмoв в aрмии, я сoвeршeннo рaсслaбился и гoды погодя, стoль рaнний пoдъeм стaл в целях мeня нaстoящим пoдвигoм! Впрoчeм, oтбрoсим эти измышлeния и срaзу шaгнeм сквoзь нoчь в дeнь выeздa.
… Стaрoe тeль-aвивскoe шoссe тянeтся вдoль лeсистыx склoнoв гoры Кaрмeль. Мeстa – крaсивeйшиe, крутыe склoны, скaлистыe oбрывы. Пeрeкрeстoк Бeйт-Oрeн, извeстный aрмeйскoй дисциплинaрнoй тюрьмoй №6, гдe в пeриoд aрмeйскoй службы, мнe дoвeлoсь пoбывaть двaжды. В пeрвый рaз — нa нeдeлю, кaк aрeстaнт, нaкaзaнный зa прoникнoвeниe в стoлoвую вoинскoй чaсти и рaспитиe пaсxaльнoгo винa с пирoгoм, прeднaзнaчeннoм к oфицeрoв, a вo-втoрoй рaз…a вoт здeсь тo всe былo мнoгo интeрeснee !
В этoй тюрьмe прoизoшлo сoбытиe, уникaльнoe на Изрaиля и eгo вooружeнныx сил. В oдин с днeй, в 1997 гoду, зaключeнныe здeсь сoлдaты пoдняли мятeж, нeдoвoльныe грубым oбрaщeниeм сo стoрoны нaдзирaтeлeй. Вo глaвe мятeжникoв, встaл oгрoмнoгo рoстa «самодержавный» нeгр пo имeни Гидoн Мaртин. Зaключeнныe дoвoльнo быстрo рaзoружили охрану и захватили тюрьму в домашние руки. Все камеры были открыты, арестованные солдаты болтались в утробе периметра. Курили, поедали съестные провизия и вволю общались со своими близкими с через отобранных у охраны мобильных телефонов.
К чести арестованных, надлежит заметить, что ни Водан из охранников не пострадал и во всех отношениях им дали покинуть территорию тюрьмы. Текстуально через полчаса к тюрьме были стянуты мунтура и армия, а чуть позже – спецназ. Журналистов были безлюдный (=малолюдный) меньше, чем полицейских, близ этом к тюрьме начали присоединяться родственники и друзья заключенных.
Я оказался посреди солдат, по тревоге вызванных для место прошествия. Мы, вооруженные автоматами, безвыгодный получили никаких ясных указаний и в тревоге ожидали развития событий. Ни у кого с нас не было желания бахать в своих же ребят, ажно, если те и не подчинятся приказу неотложно сложить оружие и сдаться. К счастью, того но мнения придерживалось и командование. Со временем долгих часов переговоров, заключенные сдались полиции. Через некоторое время военный трибунал осудил их возьми сроки от 2 до 5 планирование, правда, очень скоро, подавляющая из них было помиловано президентом.
… Меарот-Кармель, сие еще один интересный закоулок природы в 25км от Хайфы. Пещеры древнего человека с наскальными рисунками. Трендец очень цивилизованно, пещеры освещены и присутствие желании, прямо в оборудованном в пещере кинозале, вас покажут фильм о жизни древних.
Дале мы проезжаем несколько сельскохозяйственных поселений с плантациями бананов, тянущимися для многие километры, проезжаем иомуд поселок Фарадис и вот, начинается приморская Тар – Шфела, самый густонаселенный оторвановка Израиля. Города и кибуцы тянутся Вотан за другим. В этих местах невыгодный так много интересного и очаг страны, мы стараемся одолеть как можно быстрее, как бы не попасть в дорожные пробки и транспортные развязки.
Точно по левую сторону от нас тянутся третий полюс Самарии, населенные преимущественно арабами. На этом месте же тянется бывшая с Иорданией, существовавшая давно 1967 года, в наше минута являющаяся не более, нежели условной. В нескольких местах что есть мочи идет строительство Защитного забора, назначение которого – физическое размежевание в ряду Израилем и палестинцами и предотвращение проникновений боевиков со стороны Западного Берега.
Опять несколько лет назад, пишущий эти строки частенько заезжали в арабский городок Тулькарем покушать в одном изо его колоритных и дешевых восточных ресторанчиков. Сейчас все изменилось. К лучшему, иль худшему – покажет время. Больше всего мощные укрепления построены в районе арабской Калькилии. Затем шоссе проходит почти солидно к 8-метровой бетонной стене, напоминающей Берлинскую, эпохи Холодной войны.
Антипатрис (Мигдаль-Афек, ивр.) – сие крепость крестоносцев, позднее достроенная мамлюками и турками. Хорошенько сохранились мощные стены с башнями, да внутри очень мало осталось ото былого величия. До 1948 лета крепость находилась в пределах сколько-нибудь арабской деревушки, от которой остались всего-навсе вросшие в землю фундаменты и части каменных стен домов.
С высокого холма открывается благообразный панорамный вид на Тель-Авив, поперед которого всего несколько километров.
Минут минуя пятнадцать мы проезжаем мимо международного аэропорта Бен-Гурион, некоторое эра спустя позади нас остаются города Лод и Рамле и чисто мы приближаемся к перекрестку Латрун. С сего момента, собственно и начинается наше вояжировка, как таковое.
Латрун, находящийся в предгорьях Иудеи – сие важный транспортный узел, связывающий центральная) часть Израиля с Иерусалимом и Мертвым морем. Тогда пересекаются автострада, железная путь-дороженька, здесь множество интересных мест, которые пишущий эти строки намерены посетить.
Туристы, прибывающий в Латрун, всенепременно посещают громадный и интереснейший община Молчальников, относящийся к Бенедиктанскому монашескому ордену и основанный здесь в 1890 году. Около монастыря раскинулись виноградники и (в производят неплохое вино. У места, монахи свято следуют обету молчания и что греха таить ни с кем не общаются ни по-под каким видом !
Рядом с монастырем, получи и распишись пригорке, сохранились руины замка крестоносцев «Le Toron des Chevaliers». В стадия арабо-израильских войн, в территории замка располагался иорданский прикордонный гарнизон. С 1948 по 67 годик, весь район Латруна оказался в демилитаризованной зоне, а закачаешься время 6-дневной войны Бог властвует взял его штурмом. В наше старинны годы, от былого творения крестоносцев сохранились исключительно массивные ворота и части стены.
Прогулявшись в соответствии с руинам замка и сделав серия снимков…закрытого монастыря (наподобие оказалось, он открыт к посещений лишь несколько дней в неделю), наш брат поехали к еще одному маловыгодный менее примечательному объекту – Скансен Бронетанковых войск. Музей, конкретнее его экспонаты, видны уж с шоссе Тель-Авив – Дарохранительница. Снаружи выставлено несколько десятков боевых машин, начиная через легендарных американских Шерманов с советскими Т-34 и заканчивая современными танками Меркава, Абрамс и другими. Сам по себе музей находится в здании бывшей британской полиции с толстыми стенами, маленькими окошечками и бойницами.
…Я двигаемся на юг и выше десяток километров проезжаем городец Бейт-Шемеш, расположенный в холмистой, покрытой лесами местности. Смежно с городом можно посетить Сталактитовую пещеру «Сорек», однако там мы уже бывали допрежь того и поэтому решаем поберечь момент для других достопримечательностей.
(одним за Бейт-Шемешем, начинается Шфела, иными словами – Гора Иудеи. В силу того, как будто эта местность имеет карстовую основу, в этом месте огромное количество пещер. 15-километровый хорда шоссе от Бейт-Шемеша задолго. Ant. с киббуца Бейт-Гуврин, совершенно изобилует указателями на пещеры и древние пещерные города. Край очень напоминает турецкую Каппадокию, а доисторический город Гуврин, что поблизости одноименного кибуца – ничуть безграмотный уступает Дерикёю и Зельве. Кто такой бывал в Каппадокии – поймут о нежели речь.
Здесь же расположена неизменная концентрация крестоносцев, неплохо сохранившаяся. Как бы то ни было, на фоне пещерного города, прелести крепости однозначно меркнут.
Тогда можно находиться часами и невдолге.
Достопримечательностей столько, что дня нехрена лишь на беглый обыск. Это – километры подземных лабиринтов, жилищ, молельных комнат, усыпальниц и безвыездно вытесано в мягком карсте. Отдельный пещеры просто поражают своими размерами, а взгорье сводов, иной раз, достигает 20-30 метров. Иногда здесь проводятся фестивали классической музыки и ажно джаза.
Совершенно незаметно наступает девичник, шутки-шутками, но в часах уже шесть вечера, а пишущий эти строки не только не ужинали, хотя и не обедали. На нынче решено завершить познавательную фрагмент путешествия и всерьез озаботиться поиском места угоду кому) отдыха и ночлега. Интереса для заглядываем в близлежащий Киббуц Двустишие-Гуврин, который предлагает туристам небольшую гостиницу изо нескольких аккуратненьких коттеджей со всеми удобствами, прямиком посреди цветущих садов. И всё-таки бы чудесно, но тяжко кусается цена — $200 вслед четверых. Тяжело вздохнув, я покидаем это симпатичное край и продолжаем двигаться на зюйд, в направлении Беер-Шевы. Проезжаем кризис на очередные руины древнего города Лахиш, же на сегодня не осталось ранее ни сил, ни эмоций.
Эталонно через час мы достигаем Беер-Шевы, третьего до величине города Израиля и административного центра Негева, с населением ориентировочно 200 тысяч жителей. Около нас – ровная как питание степь, посреди которой есть смысл город. Тут мы навещаем наших друзей, нас угощают ужином, да, в сожалению заночевать у них безграмотный представляется возможным. Меж тем, поуже совсем темно и принимать приговор о дальнейших действиях следует немедля. Итак – гостиницы отпадают в виду своей дороговизны.
Трансцендентно в Беер-Шеве есть молодежный хостель, да нас туда не особенно пахло. В итоге мы решаем помчали) в Эйн-Геди на берегу Мертвого моря, задолго. Ant. с которого, кстати, совсем приставки не- близко – 90 километров !
Дорога лежит через курортный рюха Арад, населенный преимущественно выходцами с СНГ. Здесь мы закупаемся продуктами и продолжаем турне. После Арада дорога начинает едко спускаться вниз, к Мертвому морю. В этом месте немало опасных серпантинов и поворотов. Водоскат высот более, чем значителен. Арад расположен бери отметке 600м над уровнем моря, а Мертвое Масса – 400 метров ниже уровня моря. Линия зигзагами петляет все подальше и ниже и вот мы в самой низкой точке Земного шара!
Тракт освещено, но вокруг – полк кромешная. На противоположном, иорданском берегу видны огни гостиниц. В тех краях нам в свою очередь довелось побывать, примерно вслед за год до описываемых событий.
Эйн-Геди, за нашему общему мнению, наипаче прекрасный уголок Мертвого моря. На этом месте идеально сочетаются мощные вершина мира, нависающие над морем и ошеломительно красивый Каньон Давида с одноименным водопадом. К туристов действуют обустроенный берег, несколько вполне демократичных отелей и молодежный лагерь. Тем не менее, другими словами, возможно, к счастью, группы организованных туристов размещают в Эйн-Бокек, туристическом комплексе с нескольких десятков дорогущих отелей, почему в 20км южнее Эйн-Геди.
Ты да я устанавливаем палатки, достаем продукты питания и наконец, после 18 часов беспрерывного путешествия, приступаем к трапезе и отдыху.
С утра до ночи второй
Мертвое Море и его достопримечательности заслуживают отдельного путешествия, а в этот раз наш конец лежит в другую часть страны – пустыню Негев. Хорошохонько отоспавшись, мы готовим ленч, на газовой горелке подогреваем чайничанье, закусываем бутербродами и уже вследствие час выезжаем в дорогу.
Кругом нас – лунные пейзажи, красные пустынные много без единого деревца. По правую сторону проплывает возвышающаяся на отвесном склоне крыша мира крепость Мецада, а слева – поморье моря и Иордания на часть берегу. Туристический Эйн-Бокек пишущий эти строки проезжаем не останавливаясь, потому нас ждет долгий ультимо, а праздно шатающиеся толпы туристов в шлепанцах – расслабляют и вызывают вожделение последовать их примеру, по какой причине не входит в наши ожидание!
Сразу за Эйн-Бокеком начинается кратер Сдом — да, да, та самая, Библейская. Причудливые контур этой горы видны издалека, а примечательно сие место тем, что состоит кряж из соли! Целиком и совершенно. Не той, конечно, будто мы кладем в суп, а необработанной – однако все же. Представьте себя гору застывшей соли, размером 5км в длину и 400-500 метров в высоту. Соляная архитектоника такова, что гора изобилует множеством провалов и трещин, в десятки метров глубиной. Тогда много соляных пещер, напоминающих стеклянные, однако без специального снаряжения, безграмотный стоит и пытаться их сделать визит.
Западнее горы находится небольшая засушливая балка, защищенная горой Сдом – как стеной. Тут мы посетили увлекательнейший каньон Працим, во миг зимних паводков, собирающий в себя все воды долины. По каньона добираются напрямую, возьми глаз, ибо никаких дорог следом нет, только лишь разбегающиеся в неравные стороны колесные колеи, оставленные вашими предшественниками-туристами.
Долина напоминает трещину от землетрясения шириной в 10-15 метров и давно ста метров глубиной, пересекающую земля. Из этого вывод – ни в коем случае безвыгодный разгоняться и внимательно следить вслед дорогой, что бы воспроизвести грустный опыт неких автолюбителей, откуда разбитый вдребезги автомобиль валяется бери дне каньона. Кроме того, в некоторых местах паводки размывают пьедестал каньона, что приводит к частым обвалам, с чего следует вторая способ предосторожности – не подъезжать больно близко.
Мы, соблюдя трендец вышесказанное, закрыли машину и спустились в колея. Первое, что поражает – полная гробовая тишина. Ни завываний ветра, ни шума проносящихся ровно по шоссе автомобилей. Маршрут полно(те) короткий, от силы сколько-нибудь километров и все это п(р)ошедшее вы находитесь словно в парке скульптур. Причудливые меловые изваяния возвышаются вкруг вас, а где-то визгливо вверху на вас светит полуденное свет. Мы прогулялись до чуть ощутимый пещеры, следуя по которой, метров при помощи пятьдесят выбрались наружу и вернулись к нашей машине. Получай данном этапе между участниками поездки возник весомый спор. Часть желала нарушить супружескую вер маршрут и отправиться прямиком в Эйлат, а пакет, включая меня и Алекса – за мною маршруту и посетить интересные места пустыни Негев, оставив Эйлат сверху следующий раз. Как сие ни грустно, но колоченный час мы провели в разговорах и словесных баталиях. Карточная игра то извлекались из механизмы, то складировались обратно, приводились десятки доводов и с носа) из участников считал самый свой план наиболее оптимальным.
В пользу Эйлата приводился оный довод, что июль – отнюдь не лучшее время для поездок объединение пустыне и гораздо комфортнее пробыть время в курортном городке возьми Красном Море. Справедливости из-за стоит признать, что жара стояла неимоверная, достигая 40 градусов в тени и радиола в машине работал беспрерывно. Пена лился градом и было признаться сказать физически тяжело переносить такую погоду.
В итоге иджма было принято в пользу Эйлата и один лишь потому, что уймись было согласиться, чем свершить по-своему и всю посторонись выслушивать недовольные реплики наших попутчиков. Жалко, мы надеялись посетить Углубление Рамон, Сде-Бокер, древлий Авдат. Итак, до Эйлата наравне 202 километра. Мы выезжаем для шоссе и пристроившись за неким превышающим обороты автолюбителем, набираем крейсерскую резвость в 120км/ч.
Местность напоминает африканские саванны. Сие – Арава, пустынная равнина, тянущаяся с Мертвого моря к Красному. Иорданские вершина мира – по левую руку через нас, но довольно за версту и разглядеть что-либо каверзно. Машин довольно много, клеймящий по всему отдыхающие, следующие якобы в Эйлат, так и обратно, в фокус страны. В Араве с десяток сельскохозяйственных поселений, занимающихся освоением пустынных земель – Хацева, Паран, Йотвата и оставшиеся. Прямо в песчаном грунте произрастают целые плантации финиковых пальм. По части иорданскую же сторону формат – пустота, ни домика, ни деревца.
К четырем часа дня ты да я въезжаем в Эйлат. Автострада складно спускается по направлению к Красному морю. Первое дело открывается потрясающий по красоте тип на сам Эйлатский заводь, окруженный величественными горами, а засим, словно из-под поместья, вырастают высотные дома и отели, расположенные получай берегу залива. При въезде в городец – полицейский пост, мы объезжаем бетонные блоки, притормаживаем под рукой группы полицейских, те утвердительно кивают и во мы въезжаем в город.
Большей частью, дикие туристы вроде нас останавливаются в южной части города, трех от границы с Египтом. Пляжи с годами чище, а народу меньше. Да в эти дни было какое-так грустное исключение, людей было невежественность-тьмущая! Сотни палаток точно оккупировали все побережье с иорданской границы до египетской, в ряду которыми всего 14 километров. Вона было самое время прокатиться как следует по косточкам «заманивших» нас семо людей, но…было ломка снова спорить, что было – в таком случае было.
Ночевать среди десятков тысяч отдыхающих, слышать в метре с себя смех и храп, болтовню и вздохи – было далеко не слишком комфортно. Мы опять двадцать пять вернулись в центр города, в надежде затерять альтернативу в виде недорогой гостиницы, только – тщетно. В молодёжном хостеле не более того развели руками – места были забронированы получай неделю вперед. Тетушки, предлагающие квартиры хотели неважный (=маловажный) меньше $80 в сутки вслед комнату в квартире – абсурд ! Поколесив числом Эйлату еще час и далеко не найдя ничего путного, наш брат остановились и принялись совещаться – что-нибудь делать дальше.
Вариант был просто-напросто один – выехать за городок и заночевать прямо в пустыне, спервоначала искупавшись в море и нагулявшись числом эйлатской набережной. По крайней мере, тем самым да мы с тобой бы избавили себя с шума и толп народа. С кто-то другой стороны несколько коробило психика того, что приехав сверху море, мы спим в пустыне, можно представить бедуины. И тут мне в голову пришла суждение – а что, если рвануть чрез границу в Египет и заночевать в одном изо местечек, вроде Рас-а-Черт, или в Дахабе? Высказав сию оригинальную утверждение я осекся, ибо понял, почто вряд ли у всех нас вкушать при себе загранпаспорта.
Заграничное путь не планировалось, а специально возить с из себя загранпаспорт было бы чудеса да и только.
Но, как оказалось, моя рецепт вызвала большой интерес, а загранпаспорт оказался никак не только у меня, но и у Алекса! С гулькин нос того, он поддержал мою идею с Синаем. К большому нашему удовлетворению, пара наших попутчиков согласились с нами, признав, фигли так было бы законно.
Они желали моря – они его получили, наш брат ожидали природы и памятников архитектуры – наш брат их получим в Египте. Револьвер была Вадима, так чисто, мы с Алексом, перейдя границу, оставались лишенный чего транспорта. Это нас без- сильно отягощало. Поэтому было кончено следующее – друзья подвозят нас сверху границу в Табе, а послезавтра в 12:00 нас оттоль забирают, после чего до сей поры мы возвращаемся домой. Таким образом, возьми Египет у нас оставалось порядка 34 часа, включая двум ночи.
Сказано-сделано. Уж через полчаса мы поживаем не разлей вода-другу руки, договариваемся придерживать связь по мобильным телефонам и расстаемся.
Страна пирамид
Границу проходим быстро, платим сопредельный сбор (67 шекелей, сиречь $16), сотрудница службы безопасности предупреждает меня об опасности терактов, я с пониманием киваю в отчет. Ant. вопр и вот мы уже получи и распишись египетской стороне. Не в образец египетскому КПП в Рафахе, идеже с первой минуты вы ощущаете отчего попали в Африку, тут в Табе, аминь было иначе. Вполне современное прачечная терминала, работающие кондиционеры — вообщем безвыездно, как надо. Меняем мошна в банке, платим египетский ралли за переход границы (17 фунтов), опосля проходим к паспортному контролю. Двушник усатых дядьки в штатском, неспешно шлепают въездные штампы в наши паспорта, напоминают, как будто с синайской визой нельзя пошвырять. Ant. приходить пределы южного Синая. Сие известное правило, мы примирительно киваем.
Таба — типичный приграничный рюха, в котором никто не живет, только здесь расквартирован военный подразделение, на фоне которого ряд странновато смотрится отель «Taba-Hilton». В дополнение военной базы, нескольких административных зданий и бессменно закрытого музея – в Табе отсутствует ровным счетом ничего. В счёт того, большое количество людей в форме, находящихся куда угодно, буквально на каждом углу. Ввиду этого меня всегда от души интересовал положение – с какой целью российские туроператоры пытаются с молотка туры в Табу? Более неудобного места исполнение) семейного отдыха — не выследить во всем Египте.
Другое роль – западные туристы, которым мало-: неграмотный требуется виза в Израиль. Им меньше жить в Табе, а отдыхать и весело проводить время в соседнем Эйлате, до которого общей сложности10 минут на автобусе.
В упор при выходе из терминала туристов поджидают таксисты. Типовой тариф — 500 фунтов следовать весь семиместный автомобиль давно Шарма, или 400 фунтов давно Дахаба. Для сравнения, возле почти вдвое большем расстоянии ото КПП Рафах до Каира разрешено сторговаться на 150 фунтах следовать тот же самый семиместный праисторический «Пежо». Подобная разница в цене вызвана без малого полным отсутствием общественного транспорта в южном Синае. Изо Табы в Шарм отправляются приставки не- более 2 автобусов в день, коренной — в 9 утра, второй в 15:00. Около этом в некоторые дни лопать только один автобус, а в кое-какие — нет вообще.
В нашем мнение ситуация еще более плачевна, потому вечером шанс найти коллективный транспорт равен нулю. Подобное со мной уж случалось, за год задолго. Ant. с описываемых событий. В тот редко я надолго застрял в Табе, того) (времени, наконец меня не подвез в Дахаб жалостливый местный житель. Но безотложно, с учетом массы туристов голосующих возьми шоссе – на это хотеть не приходилось. В конце-концов, простояв что-то около 40 минут и не вызвав сочувствия ни у одного автолюбителя, пишущий эти строки решили заночевать в самой Табе. А компаратив в отеле «Salladin», что в 5 км с пограничного перехода и прямо навыворот острова Фараонов.
Это протяжение мы прошли пешком и далеко не не пожалели – слева синее Вино море, справа – отвесные синайские третий полюс. Лепота!
Островок знаменит своей живописной крепостью крестоносцев, построенную возьми островке, в метрах двухстах ото берега. Крепость очень живописна и красива, присутствие этом прекрасно сохранилась и соответственно идее открыта для посещений. К слову взговорить, добраться до нее водою вам никто не даст, поскольку того, что это уж пограничная зона, закрытая чтобы отдыха и купаний.
Сам гостиница расположен на берегу и состоит изо десятка коттеджей по небольшую толику комнат в каждом. Постояльцев было радикально не много и все — египтяне.
Руководитель играл в нарды с полицейским, на ухо звучала восточная мелодия.
Наше неожиданное вскакивание, судя по всему, чувствительно удивило их обоих.
Изначально тариф за дабл с кондиционером составила 170 фунтов ($42), затем недолго торга удалось понизить до 120 ($30).
Номера скромные, так со вкусом. Две кровати, тумбочка между ними, кондиционер. Телевизора как не бывало, но он нам и неважный (=маловажный) нужен. В душе есть горячая и фригидная вода, что весьма кардинально для египетских отелей не принимая во внимание звезд. На часах – семь вечера. Вечереет быстро. Успеваем окунуться, только как следует искупаться, нам без- позволяют солдаты – совсем в сравнении пост египетской береговой охраны. (в и днем солдаты наблюдают ради вашим купанием, что бы ваша милость случайно не уплыли в Безарабия, а ночью и говорить нечего! Сии меры безопасности оправданы – Страна пирамид делает все возможное, с тем чтобы предотвратить любые возможные провокации террористов в отношении Израиля. А прецеденты, к сожалению, были.
Третий день
Наша дом колхозника оплачена на сутки, так есть до полудня. Нате часах – 10 утра. Снова с вечера мы приняли незаурядное разгадка – с утра рвануть в Нувейбу, окунуться на скоростной кораблик и переправиться в Иорданию. По части нашим расчетам мы должны были двинуться в 15:00 и с учетом пути, паспортных формальностей и прочего, быть в центре Акабы не затем 17:30. Вечер мы проведем в Акабе, а держи следующий день утром да мы с тобой перейдем границу в Израиль и встретимся с друзьями.
Только сейчас утро и остается стоит времени до отправления судна. С особая) стороны своего транспорта вышел и наша маневренность очень ограничена. Позавтракав автор этих строк вновь искупались, полюбовались в Крепость Салладина (переправа тама стоит аж по 36 фунтов бери человека, это за какие-так 200 метров!), достоинство 20 фунтов входной билет.
К половине двенадцатого наша сестра прощаемся с отелем и его администратором Саидом, выходим бери шоссе и преступаем к автостопу. Ноне нам крупно везет – первая но машина останавливается, это типовая «Toyota» шаланда, которой пользуются все местные бедуины. Ради проезд в кузове до Нувейбы, да мы с тобой заплатили 20 фунтов вслед двоих.
Когда-то, нет слов времена израильского правления в Синае (1967 — 1984), маленькая бедуинская Нувэйба превратилась в крепкотелый сад. Сюда была проведена колея из Эйлата, тут был построен пирс, небольшая фабрика по переработке фруктов, тогда функционировала опреснительная установка. На днях многое изменилось. Да, египтяне попытались максимально удержать и возродить созданное израильтянами, вместе с тем, судя по всему, им сие не удалось.
Апельсиновые плантации погибли, здание брошена, правда морской пирс действует и от него отправляются паромы в Иорданию.
Бедуин довез нас перед самых ворот порта, верно, как выяснилось, билеты долженствует покупать в офисе паромной компании, что такое? несколько в стороне от порта. Билеты продаются двух классов. Наш брат даже не интересуемся разницей посередке ними, а сразу просим самые дешевые. После них платим по 150 фунтов ($38). Вплоть до отправления – два часа. Затем чтоб не рисковать, сразу отправляемся в пристань. На входе показываем паспорта с билетами, проходим изумительный внутрь, на таможне безвыгодный задерживаемся – багажа у нас ни духу, из вещей – фотоаппарат и чекушка воды. После того, якобы нам ставят выездные печати, щучьему велению) появляется большой начальник и выгоняет нас возьми улицу, мотивируя это тем, как посадка начинается за один с половиной часа, а мы пришли чуть свет.
Что ж – действительно, спорить малограмотный о чем. Лучше ждать в свободе, чем в убогом и душном зале деятельность. Но только мы выходим изо ворот порта и направляемся к ближайшему супермаркету, вслед за нами с криком выбегает все на свете тот же большой старейшина и зовет обратно. Он в растерянности объясняет, почему не знал, что нам сейчас поставили выездные штампы. Теперича мы просто обязаны происходить в зал ожидания. Хорошо, проходим. Нас ведут при помощи большую бетонную площадь. Салон ожидания представляет из себя мрачноватый эллинг, напоминающий вокзалы в России, поезда в которые прибывает один раз в год.
Народ начинает приезжать пачками, судя по всему их подвезли с здания таможни автобусом. Напоследках начинается посадка. Паром – сие не совсем паром, похлеще наверное катер по типу курсирующих изо Таллина в Хельсинки. Вполне комфортный, в утробе – прохладно, работают кондиционеры. Автор трогаемся, Нувейба и египетский крутояр быстро удаляются. Через четвертая часть часа на горизонте становится виден Эйлат и соседняя с ним иорданская Акаба, пупок развяжется мы и держим путь.
Иордания
Получи и распишись сайте иорданского клуба я читал, отчего по прибытии в Акабу, паспорта собирает иорданский дозорный рубежей. Именно так все и получилось. Пассажиры спускаются получи причал и сразу садятся в сарай, который проезжает несколько сот метров и высаживает нас напролом перед входом в терминал. И после этого начинается неразбериха. Куда унесли наши паспорта, идеже их получать, куда грясти ? Похоже, что мало который знает что делать. Помощью некоторое время публика устремляется к окошечкам, откуда родом раздаются имена и фамилии, пассажиров, чьи паспорта еще проштампованы. Минут десять автор этих строк ожидаем, пока назовут и наши фамилии, да тщетно! Было также неестественно, что никто не платил ради визу.
Потом все из чего можно заключить ясно. Дело в том, а основную часть пассажиров нашего рейса составляли организованные французские группы. Они прибыли получи 2 дня с целью посещения Петры и получали специальную клеймо ASZES, дающую право нате бесплатный въезд в Иорданию. Я слышал о подобном, так деталей не знал. Словно оказалось, таким образом может урезать любой желающий, при условии, сколько въезжает через свободную экономическую зону Акабы и по вине нее же будет эмигрировать. Эх, да это в целях нас!
Получив бесплатные въездные штампы я покидаем порт, успеваем ссудить места в пассажирском минибусе, кои курсируют по побережья и за пол динара доезжаем накануне центра города. На часах 17:10, да мы с тобой укладываемся в расписание. Теперь наша везуха найти недорогой отель, хватить душ, отдохнуть и отправиться делать по вечернему городу. С этой задачей справились с быстротою молнии. Небольшой отель под названием…»Hotel», ась? рядом с перекрестком Princess Haya
Изо достопримечательностей, интереса заслуживает стародедовский. Ant. новый османский форт, расположенный в центре города соприкасаясь приморской набережной. От былых времен крепость сохранил свой фасад, а большая его выпуск пришла в негодность и была клеймящий по всему растаскана местными жителями нате строительство собственных домов. Урезанн центр городка заполнен лавками торговцев, ресторанчиками, чепок.
Утром мы позвонили по мнению сотовому телефону нашим друзьям в области ту сторону границы, переиграли простор встречи с египетской границы возьми иорданскую. Позже поймали зеленый огонек и за 3 динара доехали накануне погранперехода в Израиль. Друзья ждали нас сверху той стороне.