Aрeндa мaшины зa грaницeй нe нoвa для того мeня. Впeрвыe брaл мaшину в прoкaт в 1998 гoду в Гeрмaнии, в вoзрaстe 21 гoдa. Пoтoм гeoгрaфия прoкaтa рaсширилaсь: Фрaнция, Гeрмaния, Чexия, Xoрвaтия, Страна тысячи озер, Турция, Eгипeт, Изрaиль, Иoрдaния, Кипр, СШA, Кoстa-Рикa, Мaрoккo, Испaния, Бoтсвaнa и Нaмибия. Кaк вам думaeтe, в кaкoй стрaнe с всex пeрeчислeнныx пришлoсь испытaть мaксимум сoмнeний и труднoстeй? Этoй стрaнoй стaл Eгипeт. И нижe рaсскaжу пo кaкoй причинe.
Зaчeм я в дeсятый рaз приexaл в Eгипeт?
В прeдыдущeй стaтьe я пoдрoбнo рaсскaзaл o цeли пoсeщeния Eгиптa. Oнa нe бaнaльнa. Дeлo в тoм, чтo увлeкся вoeннoй истoриeй. В фeврaлe eздил пo мeстaм срaжeний Втoрoй Мирoвoй вoйны в Нoрмaндии (Фрaнция), и вoт тeпeрь Eгипeт. В рaзвитиe нaчaтoй пoчти гoд нaзaд тeмы aрaбo-изрaильскиx вoйн и пoсeщeния мнoй мeст срaжeний 1967-гo и 1973 гoдoв, рeшил нaчaтoe прoдoлжить. В пeрвoe свoe пoсeщeниe Суэцкoгo кaнaлa oбслeдoвaл нынe зaбытую и зaбрoшeнную изрaильскую линию oбoрoны Бaр-Лeв, тянущуюся oт Пoрт-Сaидa нa сeвeрe дo Измaилии. В свoй пoвтoрный приeзд в сии нeдружeлюбныe пустынныe крaя дoбрaлся дo гoрoдa Суэц, и пo мeрe сил oбъeздил нa прoкaтнoм aвтoмoбилe зюйд сeктoрa, пoбывaв нa нeкoгдa грoзныx oгнeвыx пoзицияx изрaильтян, прeпятствoвaвшиx eгиптянaм фoрсирoвaть Суэцкий кaнaл.
O прoкaтe мaшины
Бытность в Египте начал с популярного местечка Дахаб, идеже бываю как минимум каждый год вот уже лет дюжина. Приехав туда в очередной как-то раз за неделю до написания этой статьи, я первым делом отнес гостинцы друзьям, живущим в Дахабе во уже 4 года. Ностальгия выражалась в сервелате, килограмме хумуса (купленного в израильском Эйлате, идеже он по словам знатоков вкуснее египетского) и паре других мелких и приятных вещиц. Завершив «официальную» черепок поездки в виде посиделок с друьями, единым) (духом приступил к основной — поиску автомобиля в прокат.
В Дахабе, невзирая не небольшие размеры городка, перевыборы довольно обширен. Гуляя объединение центру насчитал порядка семи вывесок «Rent a car». Без всяких, речь идет о мелких шарашках, владеющих 1-3 машинами. Мировые бренды тогда не представлены, и за ними нужно ехать в Шарм-эль-Старейшина. Обычно вам предложат малолитражку может быть Хюндай-Ассент, или Митсубиши-Галант бородатого годы выпуска. Новых машин маловыгодный встречал нигде. Стоимость аренды со временем торга составляет 250 L.E ($42) в куртаг. Небольшую скидку, порядка 10%, годится. Ant. нельзя получить беря машину возьми три дня и более.
Страховка и контракт
Теперь самое интересное. У механизмы нет страховки. Не шучу. Ее не входя в подробности нет. И это черным в соответствии с белому указывается в договоре. Казалось бы, злоба дня страхования автомобиля должен в первую караван озаботить владельца прокатной фирмы. По какой причине, если авария? Неважно в области чьей вине. Турист собрал шмотье и покинул страну. Кто но будет выяснять отношения с другими участниками Происшествие, и кто будет оплачивать наладка? Примечательно, что ваша кредитная валет тоже не требуется. Машину выдают подо честное слово при условии оплаты нескольких дней ранее. Помимо договора аренды ваш брат получаете на руки пластиковую карточку (техпаспорт аппаратура). И все, в путь! Опытный турик спросит, а что делать в случае поломки автомобиля в дороге? Результат прост — звоните хозяину и ждите это) (же) (самое) время он приедет с набором инструментов. Иншалла, точно заметил сам хозяин.
Ми возразят — зачем связываться с непонятными шарашками в Дахабе, разве в соседнем Шарме есть аминь мировые бренды, как в таком случае Avis, Hertz, Europcar? Слово прост. Цена и кредитная издание. Во-первых прокат спустя крупную компанию дороже в 1,5-2 раза. Вот-вторых в качестве залога надлежит ваша кредитная карта, сверху которой замораживается некая сложность от 500 до 1000 долларов. Казалось бы, нормальная пятая четверть. Вполне нормальная. Но как не в странах Азии и Африки, идеже по статистике самый превысокий в мире процент мошеннических действий с кредитными картами. Хотя (бы) в таких странах как Авзония и Испания полно проблем с размораживанием данных сумм, либо со снятием непонятных «штрафов» после всего. Чего же ждать Египта? Имея определительный прежний опыт с карточками в сих странах, зарекся даже получать их из кармана. Просто-напросто наличные.
На тему рисков связанных с прокатом автомобилей предлагаю отгадать другую мою заметку «Сколько стоит кот в мешке?», идеже подробно описываются все возможные сложности и засады.
Техническое статус автомобиля
Оставляет желать лучшего. Состязание нашей машины составлял 180 тысяч километров. Первичная выверка работоспособности малышки «Хюндай-Ассент» показала следующие порочные нюансы:
1. Плохая симметрирование передних колес (руль чуть заметно тянет вправо),
2. Здание передач разболтана, и надо натужить трицепс дабы воткнуть четвертую передачу,
3. Рядом полном повороте руля в движении раздаются постукивания в рулевом механизме,
4. Безграмотный горит левая фара в ближнем свете, но футляр на дальнем.
Наверное многих такой-сякой(-этакий) автомобиль бы сильно напряг. Не более чем не нас. Точнее без- меня, в свое время познавшего в армии такое метраж изношенной и корявой техники, словно хватит надолго. Помню патрульные внедорожники с неработающим ручником и всецело вылетевшей первой передачей. Помню испорченный гидроусилитель руля на грузовике, с чего каждый поворот получи и распишись скорости может оказаться вашим последним. Далеко не забыть отпавшую на трассе выхлопную трубу у Хаммера — ничегошеньки, остановился, сходил, бросил ее отступать, поехали дальше. А чего стоил кардан у броневичка, погнувшийся с удара о скалу (были маневры, ездили ночью по пересеченной местности), и его пришлось отомкнуть подручными средствами и ездить не более чем на переднем приводе. Бросьте говоря, друзья, вы ранее поняли что нас всякой ерундой отнюдь не испугать?
Бензин
Очень дешев, имеет смысл от 1,60 L.E до 2 L.E из-за литр, что соответствует 25-30 центам. Существует нескольких видов: АИ-90, АИ-92, АИ-93. Кушать еще АИ-80, самый недорогой, но не рекомендую его захлестывать — вы рискуете забить движущая сила и встать посреди пустыни.
Заправки снедать во всех населенных пунктах, а весьма редки на трассе. Изо этого мораль, которую я вынес вторично из Намибии — заправляемся от края до края, где видим заправку. Аж если ваш бак едва полон. Не стоит бравировать, ибо следующая заправка может быть в паре сотен километров.
Ваши документы
Загранпаспорт и компетенция. Настоятельно рекомендуется иметь международные компетенция вдобавок к обычным. На быль аварии, ибо ваши национальные власть формально будут недействительны, и скотленд-ярд автоматически сочтет вас человеком управлявшим транспортным средством вне прав.
По дорогам Египта
Дороги в Египте хорошие. Около всем раздолбайстве этой страны, мир наградила их климатом, удобным пользу кого дорог. Они не пучатся точно в России после каждой зимы, и однажды уложенное покрытие прекрасно живет многие годы. В качестве примера не возбраняется привести многие трассы в центральной части Синая, проложенные снова израильтянами в 70-ых, и безвыгодный ремонтировавшиеся с тех пор. Они в приемлемом состоянии. И аминь же не стоит бросать, в какой стране вы находитесь. Промеж трасс могут быть ямы, с которых вы рискуете лишиться колесо, и эти ямы ни один черт не спешит заделать. Ещё того, в Египте очень большой «лежащих полицейских», расположенных далеко не только внутри городов и сверху подъезде к полицейским постам, хотя и просто на трассах.
Эпизодик. Трасса Абу-Рудейс — Суэц. Морана. Хорошая дорога. Едем положенные 100км/ч. Без (малого никакого движения, и мы единственные в радиусе многих десятков километров. Я расслаблен, думаю о прекрасном, играет милая стеб. Вдруг видение: белый фенопластовый стул стоящий аккурат посередь дороги. Дергаю руль в сторону, и (в же вижу следующее остановка — огромный «лежащий полицейский» неважный (=маловажный) сопровождаемый никаким предупреждающим наслышан. Успеваю уйти на встречную полосу, идеже почему-то лежащего полицейского ни слуху. От резкого маневра просыпается моя сопутешествовательница. К счастью, все уже кзади. Представляете, что значит взбежать на таком вот «полицейском» возьми скорости в 100 км/ч? Так и подмывает лишь заметить, что оный шедевр был установлен безупречно в ста метрах от своротки о десную в сторону какого-то отеля. За каким (чертом они подвергают опасности долгоденствие людей на скоростной трассе — не про меня писано. Ведь пропускать должны тетунька, кто находятся на второстепенной дороге.
Второстепенные дороги
Без того, что они могут водиться в различном состоянии, вас пока еще подстерегает полиция. Египет — полицейское королевство, и полной свободы передвижения в ней перевелся. Вы вправе ездить по мнению основным трассам, но есть расчет вам свернуть в сторону, якобы вы вскоре будете задержаны полицией. Особенно сие касается Синайского полуострова и центральной части Египта (южнее Бени-Суэйфа и поперед Луксора). Никаких формальных правил получи и распишись сей счет нет, и казалось бы полицейский не вправе чинить вас препятствия. Но вы а ничего им не докажете. Вы и слушать не станут. Противопоказуется и все. Без объяснений. В экой-то мере нам подвезло, ибо нас хотя и задерживали в центральном Синае, же в итоге всегда разрешали удлинить путь. Например, на второстепенной дороге Рас-Судр — Аль Хитан в северо-западной части Синая свой путь перерезала невесть откуда родом взявшаяся «Нива», из которой появились военные с автоматами. По прошествии времени четверти часа объяснений по какой причине мы тут делаем, нам разрешили катиться дальше, но не располагаться и не выходить из автомобиля. Какими судьбами? Без почему, вот в среднем и все.
В другой ситуации нам невыгодный разрешили подняться на гору, увенчанную величественной арабской крепостью Гинди, возведенной Салладином в XII веке. Наше калотипия крепости снизу тоже было пресечено, обьясняя сие тем, что здесь не мочь находиться туристам. Мы знамо сняли крепость тайком неприкрыто из машины, но перспектива сильно пострадал. Вскоре значит ясно в чем проблема: передвижение египетской бронетехники неподалеку. Одну каплю десятков танков Т-56 и изрядно более новых Т-72 утюжили пустыню и палили изо пушек. Зрелище было красивое, же снимать происходящее мы невыгодный рискнули. Тем более, что-что со всех окрестных холмов по (по грибы) нами наблюдали солдаты с биноклями.
Полицейские посты
Их в навал. Двигаясь прямо и никуда безлюдный (=малолюдный) сворачивая из Дахаба в Каир, вам остановят минимум пять единовременно. Будете ездить по боковым дорогам — поимеете взаимодействие с полицией вдвое чаще. Обыденно проверки совершенно безболезненны. Гестапо проверяет ваши паспорта и время от времени документы на машину. Могут вопросить куда едете. Кстати, ежели у вас бесплатный «Синайский стандарт» (подробнее), то вас безлюдный (=малолюдный) пропустят южнее Шарм-эль-Шейха, западнее монастыря Санта-Катарина и западнее аэропорта Табы.
Зоной особого контроля по слухам Суэцкий канал, и в особенности средокрестие его, будь то туннель Ахмада Хамди, мост, неужели паромные переправы. Здесь в категорической форме не рекомендую фотографировать — вам задержат почти гарантированно. В некоторых пунктах архаровец не разрешит вам переправиться держи африканский берег на пароме, и направит к тоннелю. Причины этих запретов мне неведомы. Дорога через тоннель стоит 2 L.E.
Египетские водители
Каждый, кто бывал в Египте знает, какими судьбами водят там как ненормальные. Особенно в крупных городах, примерно (сказать) в Каире. Попытаюсь в какой-ведь мере опровергнуть, или компаратив сказать видоизменить стереотипы. Категорично, что понятия правил дорожного движения действительно не существует. Красный аппель светофора (если вы поголовно найдете светофор!) означает едва то, что стоит хоть сколько-нибудь притормозить. Пешеходы перебегают улицы отнюдь не взирая на плотность движения, участники движения нескромно друг-друг подрезают и вытворяют получи и распишись дорогах все что им заблагорассудится. Хоть, нет ничего странного, разве что в плотном потоке автомобилей, идущих вплотную друг к другу, кто-так решит просто остановиться. Просто скажем. Скажем переложить пакеты изо салона в багажник. И он сие сделает, не сомневайтесь. И невыгодный советую врезаться в него сзаду — будете во всем виноваты.
Для самом же деле в Египте изрядно пользоваться не привычными правилами движения, а местными «понятиями» о движении. Вняв им, вам увидите, что все безграмотный так запущенно, как считай. Например, неожиданное включение аварийной гляделки означает, что сейчас закругляйся некий маневр (остановка, сброска скорости, препятствие спереди), и вы лучше самому дать ровно по тормозам. Высунутая рука с пальцами делающими неопределенные знаки в вашу сторону означает «Кровник, пусти, будь другом». Возле этом ваше мнение держи сей счет значения далеко не имеет, и сразу же следовать знаком последует маневр. Самое лучшее притормозите, ибо он задерживать не будет. Он вам уже предупредил.
Особенно осторожный следует быть с пешеходами в крупных городах. Наверное, что бегут они бессистемно и бездумно. Но и это без- совсем так. В перебегании пешеходов лопать некая выработанная годами государственное устройство. Заметьте, что никто безвыгодный кидается вам под железка. Они начинают идти для определенном расстоянии от едущих машин, давая вы время для легкого торможения. Сие норма, и никто не раздражается. В отличии через России, где, скажем, лик пешехода перебегающего дорогу вызывает непонятную злобу у водителей и вожделение его «проучить» добавив скорости.
Глаза ночью
Почти всегда встречные механизмы будут включать вам времен очаковских и покоренья крыма свет непосредственно сблизившись с вами, до чрезвычайности ослепляя. Причем до того они ехали с ближним. Разгадать природу сего неприятного явления ми так и не удалось. Можете вносить им дальний свет в отповедь, можете не реагировать. Сверху ваше усмотрение. Главное будьте осторожны.