A в нeнaстныe пора
Сoбирaлись oни
Чaстo;
Гнули — бoг иx прoсти! —
Oт пятидeсяти
Нa стo,
И выигрывaли,
И oтписывaли
Мeлoм.
Тaк в нeнaстныe отрезок времени
Зaнимaлись oни
Дeлoм.
A. Царское Село <Пикoвaя дaмa>
Eсть в Aмeрикe мeстa, кoтoрыe короче прoстo нeльзя нe пoсeтить xoтя бы рaз в жизни, чтoб нe выглядeть бeлoй вoрoнoй и чтoб в тeбя нe тыкaли пaльцaми, изумлeннo вoпрoшaя: <Кaк, ты eщe нe был(a) в :( нужнoe прoстaвить). Ну, ты дaeшь!> Пристыжeннaя этими упрeкaми я, нaкoнeц, рeшилaсь зaпoлнить пoзoрную брeшь в кaртe мoиx туристичeскиx мaршрутoв, oтвeрнув взoры oт стaрушки Eврoпы, стaвшeй внезапно дaлeкoй и нeдoсягaeмoй, и oбрaтив иx в стoрoну сeвeрoaмeрикaнскoгo кoнтинeнтa. Колея, oднaкo, лeжaл нeблизкий , пoчти тaкoй жe, кaк в Eврoпу — в Лaс-Вeгaс. К тoму жe с пeрeсaдкoй в Дeтрoйтe. Дoлжнa признaться, чтo вeдущую рoль в этoм oтчaяннoм брoскe чeрeз кoнтинeнт ( в нeм учaствoвaли мужик и брaт) сыгрaл нe стoлькo пaтриoтизм, скoлькo фaнтaстичeскaя дeшeвизнa билeтoв, кoтoрую прeдoстaвили гoрящиe aвиaкoмпaнии смeльчaкaм, рискнувшим сeсть в сaмoлeты. Сeйчaс aвиaбилeты и гoстиницы дoрoжaют, и тeм, ктo xoчeт извлeчь xoть тoлику пoльзы изо ситуaции, нужнo тoрoпиться. Чтo кaсaeтся бeзoпaснoсти пoлeтoв, тo никoгдa oнa, пoжaлуй, нe былa нa стoль высoкoм урoвнe. Этoт урoвeнь ты да я испытaли нa сeбe.
Сцeны у прoпускныx пунктoв в здaниe aэрoпoртa нaпoминaли кaдры с дeтeктивныx фильмoв: рaздeтыe дo рубaшeк мужской элемент стoяли, пoкoрнo рaстoпырив грабки, a служaщиe aэрoпoртa, в присутствии вooружeнныx пoлицeйскиx, шaрили в области ним металлодетекторами. Почему-в таком случае звенело все, включая бутылочки с лекарствами. Женщин ощупывали этак же тщательно — в этом смысле наблюдалось полное паритетность. В аэропорту Ла Гвардия досмотру с пристрастием подверглась единственно моя сумочка, из которой были извлечены маникюрные ножнички. В отголосок на мой робкий возражение служащая показала мне целешенький ящик <оружия>, конфискованного у пассажиров. Указание, что считать оружием, а фигли нет, давала широкий место фантазии: в Лас-Вегасе, умереть и не встать вновь открытом музее Гуггенхейм-Уединенный домик мне, например, запретили сооружать записи шариковой ручкой, вследствие того что я (гипотетически) могу пропороть ею картину.
Обжегшись в молоке, службы безопасности дуют получи воду. Обратный рейс показал, мере) серьезно они этим занимаются.
Наша цифра была selected (отобрана) угоду кому) досмотра. Мне остается всего гадать, почему трое пожилых людей были подвергнуты личному досмотру. Одна с этих догадок заключается в книга, что поскольку каждому изо таможенников была спущена определенная кондиция, а в этом рейсе почти аминь пассажиры были белыми, в таком случае надо же им было ни дать ни взять-то выполнять план. И благо в других рейсах вдруг мелькнет арабская ряха, то они досмотрят ее владельца с чистой совестью, и ни одна собака не сможет обвинить их в отсутствии политкорректности.
Окромя обработки металлодетекторами, <отобранные> должны были прерваться через два досмотра. Зачинщик происходил при сдаче багажа, второстепенный — при посадке. Я бы погрешила вперерез истины, если бы сравнила сии досмотры с тем <шмоном>, который устраивали отъезжающим в недоброй памяти Чопе. Затем таможенники перерывали тщательно уложенные движимость, сваливали все в кучу и предоставляли <предателям родины> самим защищать с незакрывающимися чемоданами. Лас-вегасские таможенники делали конец высокопрофессионально. Они укладывали принадлежности на свои места (до тщательно, что залюбуешься. И конец же: вид здоровенных мужиков, прощупывающих первый попавшийся шов нижнего женского белья, вызывал оплошность и сомнение в целесообразности и эффективности такого рода проверок. Ми кажется, что и сами проверяющие чувствовали себя дискомфортно и всячески старались смягчить эту унизительную процедуру. Нежели нанимать армию потрошителей чемоданов, много эффективней и дешевле было бы бросать натренированных на поиски взрывчатки собак, так это уже не моя уход.
Чем заняться в Лас-Вегасе человеку, безлюдный (=малолюдный) пораженному пагубной страстью к игре? Что-то ему, болезному, делать средь этих бесчисленных автоматов, звенящих, светящихся разноцветными огнями, призывно подмигивающих, алкающих твоих денежек и цинически обещающих взамен золотые третий полюс? Как ему реагировать, эпизодически бегущие цифры табло показывают несметное число, а у кассы некая дама с трудом втаскивает в прилавок тяжеленное ведро дополна наполненное квотерами. <Тысяч десять>, — на проушина определил мой супруг. Может, и не в такой мере. Неблагодарное это дело, — подсчитывать чужие деньги. Самое краеугольный камень тут — не завидовать и мало-: неграмотный бросаться очертя голову к <счастливому> автомату в надежде, точно, раз повезло ей, тебе достоит повезти тоже. Можете маловыгодный сомневаться: выйдет как редко наоборот! У каждого своя метода, близкий <бзик>. В одном из казино ты да я видели человека, со стаканом монет пробующего с головы приглянувшийся автомат, прежде нежели отдать какому-то преимущественное право».
Игроки из нас никакие. Ты да я рады были, когда посчастливилось вернуть проигранное. Главным развлечением в этом вертепе азарта было радионаблюдение за играющими. Вот ужак действительно: игре, как любви, аминь возрасты покорны. Молодая дамочка с ребенком в коляске; трясущийся ото старости джентльмен в дорогом костюме; неухоженная, юная, хипповатого вида дева в туфлях-котурнах и в кофточке < с видом на пупок>.
Как-нибудь одетая женщина с внешностью домохозяйки; старушка — господень одуванчик. Вокруг зеленых столов толпились ухоженные <белые воротнички>. И беда много было крепких молодых людей в ковбойских шляпах и сапогах. В сии дни в Лас-Вегасе происходили всемирные соревнования вдоль родео — мы наблюдали следовать ними с огромного экрана в отеле < Тропикана>. Окончательно может быть, что сие были те самые крутые ребята. Незанятые крупье, в основном женский пол, с надеждой смотрели на фланирующих туристов — по (волшебству кто-то причалит к их столу. И старый и малый-таки предложение заметно превышало требования. Лас-Вегас переживает глубокомысленный кризис: эхо взрывов в Нью-Йорке аукнулось в невадской пустыне. Специалисты утверждают, в чем дело? именно индустрия обслуживания Лас-Вегаса понесла больше всего массовые потери рабочих мест за трагических событий 11 сентября, когда-никогда работы лишились почти 800 тысяч американцев. Цены получи гостиничные номера опустились раньше предела, огромные торговые залы пустуют, курумы гуляющих по бульвару Лас-Вегас (в народе именуемому < Стрип>) никак не так густ, как нормально. Впрочем, мне не с нежели сравнивать: для меня и опущенный в депрессию Лас-Вегас был праздником, какой-либо навсегда останется со мной.
К вечеру играющих зримо прибавляется. Но есть и ранние птички: отправляясь в полдюжины часов утра на экскурсию, я их видели. Они в одиночестве сидели у автоматов, нажимали держи кнопки и совали купюры в пробоина, видя в этом какой-в таком случае высший смысл. Может жить(-быть, их увлекает самый ход игры? Выброс адреналина в экстравазат все-таки стимулирует. Начитавшись у Пушкина и Достоевского классических описаний страстей, разыгрывающихся по (по грибы) карточным столом, я не обнаружила так себе подобного в Лас-Вегасе: никаких трагедий, никаких слез, после крайней мере, видимых. Никаких страстей в хлопья, все в высшей степени чинно и благоприлично. Впрочем, мы долго мало-: неграмотный задерживались у столов и совсем без- обязательно, чтоб эти страшный разыгрывались в нашем присутствии..
Однако какая же вокруг сего создана мощная многопрофильная промышленность, работающая на то, чтоб убедить человека сесть в самолет, порой ему совсем этого отнюдь не хочется; затащить его в картежный зал и усадить за механизм! Сколько миллиардов потрачено бери интерьеры и экстерьеры гостиниц и игорный дом, которые поражают воображение инда видавших виды путешественников! Коих) пор выдумки и изобретательности проявлено архитекторами и скульпторами, художниками и модельерами, электронщиками и программистами , светоинженерами и режиссерами, артистами и музыкантами, кулинарами и кондитерами; коих) пор терпения и выдержки официантами, и служащими! Нигде я безвыгодный встречала такого количества профессиональных улыбок, нигде приставки не- раздавала столько словесных и материальных благодарностей, наподобие в Лас- Вегасе. Система чаевых тогда отработана до деталей, для этот счет даже существует специальная указание, но в итоге все остается возьми усмотрение клиента.
Вообразите себя огромные магазины Гуччи, Версаче, Касини, Шанель, идеже простенькая сумочка стоит полторы тысячи (со скидкой — токмо лишь тысячу двести) долларов . Отныне. Ant. потом представьте себе двух элегантных красавцев в черных смокингах и галстуках-бабочках, быстро беседующих друг с другом. И здесь появляетесь вы. И эти киношные красавцы вперебивку бросаются к вам с вопросом, — отнюдь не могут ли они нежели-нибудь вам помочь. Пропал-нет, спасибо, отвечаете ваша сестра, я только так зашла окинуть взглядом. Ни тени разочарования, та а сияющая улыбка: «О, да, (само собой) разумеется, пожалуйста, но если у мадама будут вопросы»: «Ладно-да, спасибо. Вопросов неважный (=маловажный) будет». Не могла но я сказать этим лощеным служителям Гермеса, а моя пенсия меньше, нежели цена их самой дешевой сумочки.
Вас выходите на улицу, часом уже смеркается. Голубое арша на ваших глазах темнеется. Появились первые звезды. Бродвей не настоящая: вторые этажи зданий — мишура. И голубой купол неба с редкими облаками -в свой черед. И мощенная булыжником мостовая — в свой черед. И мраморная скульптурная группа в площади ненастоящая. Хотя водомет, где она стоит — тотально мраморный. В этом весь Лас-Вегас: соединение каррарского мрамора с откровенным пластиком, оригинала Ренуара с дешевой копией, изысканного вкуса с примитивной подделкой. В области сути, Лас-Вегас — сие кич, но кич высокого класса. И сие обеспечивает ему популярность середи разных слоев населения.
Соответственно возвращении нам задавали одни и а вопросы: много ли наша сестра выиграли и видели ли наша сестра шоу, а если видели, ведь где и какие. Будто пишущий эти строки только за тем и ехали, чтоб перекидываться и смотреть шоу. Будто Лас-Вегас с его дворцами, фонтанами, водопадами, мостами, озерами, эскалаторами, с его рекламой, поперед. Ant. после которой бледнеет Таймс-сквер, а Атлантик-Сити выглядит пустынный провинцией, будто он самовольно по себе не являет одно сплошное, незабываемое, может лежать, единственное в мире шоу. Я безграмотный уверена. что где-нибудь ещё раз в мире можно увидеть говорящие и раздольно двигающиеся скульптуры, какие я видела в торговом комплексе присутствие казино <Цезарь> — том самом, тот или другой оформлен в виде улиц древнего Рима. Сии скульптуры изображали Бахуса, похожего возьми старого еврея, и двух молодых разнополых богов, чуточку прикрытых туниками. Бахус вел с богами дискуссию, пожалуй, о преимуществе пьянства перед воздержанием (я неважный (=маловажный) поняла ни единого болтовня) и время от времени оглушительно хохотал, откинувшись в своем каменном кресле. Другое тусовка было еще более впечатляющим, может вестись, потому, что оно в доступной и популярной форме продемонстрировало Водан из вариантов конца света. Не факт ли его авторы рассчитывали возьми подобную ассоциацию — они очевидно хотели позабавить покупателей эффектным и пугающим автомотошоу. В качестве подходящего сюжета они выбрали погибель Атлантиды. Это шоу также было построено в виде гонидия, но с гораздо более ужасающими последствиями. Песко, которого я было приняла ради живого человека ( Зевс?), восседал держи своем троне, время с времени вставая, размахивая руками и пытаясь пристыдить бога Огня, который спорил с богиней Воды. Отдельный аргументировал подручными средствами. Предвечный Огня поджигал землю с через факела, богиня Воды тушила огонек водяными каскадами. Площадь была полна дыма. Крап летели во все стороны. Гремел грохот(ание), сверкали молнии. Противоборство двух стихий часто отражалось на круговом экране. Наконец-то, боги доигрались: Зевсу до сего времени это надоело, и он со страшным грохотом погрузил Атлантиду в морскую пучину , оставив сверху берегу несколько полуразрушенных колонн — свидетелей погибшей цивилизации. Следствие был полный. Матери прижимали к себя испуганных детей, взрослые втягивали головы в закорки.
Изобразив в меру своей буйной фантазии и страшно широких средств Римскую империю времени упадка, подрядчики поняли, ась? после этого удивить публику ранее будет сложно. Поэтому они решили восстановить в уменьшенном варианте самые популярные туристические места планеты. Таким (образом возникли Венеция, Париж с Эйфелевой башней, Нью-Йорк с Бруклинским мостом, с действующими «русскими горками». Сие был проверенный способ: народище любят узнаваемое — в музыке ли, в живописи неужто архитектуре. Пройтись по Понте Веккиа, приметить дворец Дожей, чье внутреннее платье, которого вполне адекватно настоящему, прокурсировать по площади Святого Марочка и покататься в гондоле по Большому каналу — кому безлюдный (=малолюдный) захочется. Для удовлетворения интеллектуальных запросов определенной части публики умереть и не встать дворце Дожей недавно был открыт музеум с интригующим названием < Гуггенхейм-Эрмитаж>, где собраны в некоторой части подаренные, частично одолженные шедевры с запасников обоих музеев. Собрание небольшая — всего четыре али пять залов, но впечатляющая.
С высоты Эйфелевой башни открылась широкая обзор Лас-Вегаса- города единственного в своем роде; возникшего, равно как мираж посреди каменной пустыни и растянувшегося сверху много миль окрест. В Лас-Вегасе перевелся небоскребов, самое высокое кяриз — телевизионная башня. Начинался спирт с поселения мормонов в середине XIX века. Далее мормоны перебрались на норд, в штат Юта, а на месте их поселения возник служивый форт Бейкер. В 1867 году Лас-Вегас перешел изо штата Аризона в штат Невада. Абие в недрах Невады обнаружилась чуть (было полная таблица Менделеева: церуссит, серебро, золото, цинк, антимонит, мышьяк, вольфрам. Началось бурное постройка шахт, к которым в 1905 году была подведена железная шоссе. Она существует и поныне, только больше для туристических целей. Однако настоящий расцвет Лас-Вегаса наступил в 1931 году, когда-нибудь местные власти легализовали азартные зрелище. Город стал бурно подниматься.
Сейчас в Лас-Вегасе двое с половиной миллиона жителей, значительная рацион которых так или на иной манер обслуживает игорный бизнес. В Лас-Вегасе существует единственно федеральный налог. В этот приближенно безналоговый рай перебираются многие фирмы с перенаселенного восточного побережья. Большая двуспальная дом с двумя ванными комнатами стоит только 600 долларов в месяц — об этом поведала нам деваха-таксист, отвозившая нас в воздушная гавань. «В Нью-Йорке я заплатила бы вслед за такую квартиру две тысячи», — добавила симпатия. А я подумала про себя: «И безвыгодный в лучшем районе».
Да малограмотный подумает читатель, что пикник по отелям-казино такое ужак легкое занятие. Игорные залы — размером с футбольные полина. Ориентироваться в них можно исключительно с помощью путеводителей. Нога утопает в мягких коврах самых немыслимых расцветок и рисунков. Ходишь, в духе по песку. Для того, ради добраться до регистрационной стойки отеля нужно вперед пройти казино из конца в finita la comedia. Скамейки не предусмотрены. Насидеться можно только у автоматов, идеже стоят вращающиеся стулья. Присядешь — кровь из зубов сыграешь, хоть тысячу однажды давал себе зарок. Совершенно слабости человеческой натуры учтены психологами раньше тонкостей. Даже 14-часовая вояж на Большой Каньон приставки не- вызвала такой усталости, сиречь <легкая прогулка> с удовольствием и не без морали соответственно казино.
На этом я вынуждена разорвать свой рассказ, ибо сверх того уже превысила отвязанный мне лимит газетной площади. Дальнейшее описание будет зависеть от щедрости редактора.