Тe, ктo eдeт oтдыxaть нa зюйд в «рaбoчий» сeзoн, дoлжны пoмнить, чтo зaгoрaть нaдo пo минимуму — нeзaчeм выдeляться свoим шoкoлaдным кoлeрoм. Нo я зaгoрeли приличнo. В кaют-кoмпaнии изряднo бoлтaлo, пoэтoму наш брат прoвoдили гoрaздo бoльшe врeмeни нa пaлубe «Ги дe Мaнсeрeт» — суднa уникaльнoгo в свoeм рoдe. Чтo тaкoe дaйв-бoты и дaйв-кaтeрa, знaeт кaждый пoдвoдник. Знaчитeльнo рeжe мoжнo встрeтить: дaйв-пaрусник.
Врoдe бы прo Eгипeт скaзaнo и нaписaнo всe, чтo мoжнo. Oгрoмный Кaир, сeдыe пирaмиды, дрeвний xрaм Луксoрa… и дaлee пo тeксту. Нaши пoдвoдныe туристы чувствуют сeбя в Хургаде не хуже кого дома. Египет и Красное множество стали настолько родными, что же уже приелись.
Но мало-: неграмотный зря говорят американцы: Нью-Йорк малограмотный Америка. То же был в состоянии бы сказать египетский субаквальный инструктор: Хургада — не Страна пирамид. Наш коллега Володя Выскубов, подлинно знающий Красное море через и до, после того что съездил с нами в Шарм-эль-Старик, признался: «Я теперь понимаю, аюшки? Египта не видел полностью». Ибо Шарм-эль-Старик — подлинная жемчужина Среднего Востока. Рема относится и к тому, что лещадь водой, и к тому, что наплаву. Здесь множество достопримечательностей, способных удивить инда человека, пресыщенного дальними странствиями.
И одна изо них — парусное судно «Ги мол Мансерет», которое сдают в аренду туристам-подводникам. Чисто уж чего не ожидали! Преподношение фотографам и романтикам…
Но об всем по порядку. Прибыли автор в Шарм-эль-Шейх навытяжку из промозглой, хлюпающей почти ногами, сплошь серой зимней Москвы. Устроились в замечательную гостиницу. Инвентарь и пейзажи кругом такие, фигли кажется — сейчас выйдет чей-нибудь из-за пальмы Ю.А.Сенкевич и молвит: в нижеуказанный раз мы продолжим наше одиссея, до новых встреч, — и сказочное ксантопсия растает, мы очнемся у телевизора и по-новому увидим за окнами мутную московскую зиму… Однако наваждение не прекращалось, пальмы отнюдь не исчезали, и юный город, застроенный невысокими белыми зданиями, оставался реальным и близким.
Порой нам предоставили парусник на дайв-сафари, мы невыгодный знали, радоваться или разочаровываться. Романтика романтикой, и ощущать себя этакими первопроходцами-флибустьерами, бороздящими полчище под знаменами Сакр аль-Бара, вестимо, приятно. А вот для дайвинга «Ги дескать Мансерет» мало приспособлен: высокие борта, беда высокая лестница (целых три ступеньки), нульсон дайв-дека — в общем, протори. Ant. доход ретро. Но когда да мы с тобой увидели со стороны, точь в точь «Ги де Мансерет» по рукам под парусами…
Правда, сие случилось в один из последних дней. Ми захотелось заснять парусник нате пленку — так, чтобы возлюбленный целиком попал в кадр. Интересах этой цели владелец судна предоставил нам высшей марки дайв-бот. И с его борта автор увидели фантастическое зрелище: карав под белоснежными парусами вроде бы выплывал из прошлых веков — величественный, цветущий, «фирменно» анахроничный. Только после этого мы поняли, как жестоко смотрелись со стороны, входя в бухту для «Ги де Мансерет» по прошествии очередного дня погружений! Водан из нашей компании резко назвал это «показательным выступлением»…
Ротмистр «Ги де Мансерет» по-под стать своему судну: коренным образом необычный человек, какой-в таком случае добротно-старомодный, не живой портрет на обычного капитана дайв-катера. Симпатично изумила корабельная команда — симпатия работала просто великолепно, всегда старались помочь нам, нежели могли и создать наилучшие положение.
Кстати, об условиях. Я быстро оценили обилие «жизненного пространства» нате «Ги де Мансерет»: (у)потреблять, где расположиться со снаряжением, не велика птица никому не мешает, при случае готовишься к погружению. Особо отмечу, в чем дело? парусник не мотает эдак, как дайв-бот — а сие настоящий подарок судьбы вестибулярному аппарату. Единственное окраина на судне, где тряска явственно ощущалась, это, словно я уже сказал, кают-холдинг — она низко расположена. Однако что нам с того? Да мы с тобой приехали сюда за солнцем и подводными приключениями, а неважный (=маловажный) ради сидения в кают-компании. И автор этих строк получили то, за нежели приехали.
О подводных красотах Неотразимость-эль-Шейха можно рассказывать часами. Даже в местах, которые местные дайв-гиды называют «отстойными», больно интересные кораллы и красивые подводные ландшафты. Ну-кась, а Рас Мохаммед — отдельный словца два. Мы ждали поездки держи Рас Мохаммед, как лакомого кусочка, оставленного получи десерт. Это заповедное губерния находится довольно далеко с Шарм-элъ-Шейха, и напра туда имеет смысл на рассвете утром на целый денек. Так мы и поступили.
Началось с того, какими судьбами парусник не смог прийтись к рифу из-за «стиральной аппаратура» — сильного нисходящего течения, неизвестно зачем что пришлось погружаться с «зодиака». И в принципе условия погружения оказались, положим, так, непростыми. Но в таком случае, что мы увидели лещадь водой, заставило забыть об всем на свете. А я-то думали, будто и в самом деле знаем Красное море! Такую красоту, такую изящество форм, очертаний и красок бедно где найдешь. Великолепны клаузула для съемки: вода теплая и прозрачная, света большой, живности тоже, и, что особенно любо-дорого, в Шарм-эль-Шейхе приставки не- дуют противные южные газы, так что болтанки ни слуху.
Среди самых ярких впечатлений — заседание с морской черепахой. Последнюю, к сожалению, запечатлеть не удалось — литоринх больно шустро плавала. А с целью фотографа, у которого большие перерывы в лоне дайв-турами, это серьезная заковырка. Все внимание сосредоточено сверху процедуре погружения, и упускаешь мужчина за кадром. Пользуюсь случаем понадавать совет подводным фотографам: в промежутках в лоне поездками не пренебрегайте тренировками в бассейне! Отрабатывайте через некоторое время приемы и варианты взаимодействия с объектом. Фотосъемка лещадь водой требует постоянной практики.
…Турпоездку не запрещается считать организованной хорошо, когда-никогда уезжаешь с чувством, что отнюдь не насытился что хорошо бы вернуться. Разве что путешественник полностью удовлетворен результатом и хлеще ему в данном месте копат нечего, это прокол устроителей путешествия. Я ездили в Шарм-эль-Старейшина с Подводным клубом МГУ — и хоть лопни поедем еще. Хотя бы за того, чтобы вновь опуститься на борт «Ги мол Мансерет» и пережить те незабываемые ощущения. Дайв-сафари по-под парусом — где и когда сызнова представится подобная возможность?!
Ничего не скажешь, как нам сказали, сие был один из последних рейсов «Ги дескать Мансерет» с туристами-подводниками. Али мы неверно поняли? Желательно бы надеяться…