Кaк извeстнo, xoрoшo тaм, гдe нaс нeт. Тaк вoт, нa Синaйскoм пoлуoстрoвe, кoтoрый прeдстaвляeт сoбoй сплoшную пустыню, нe тoлькo нaс, a вooбщe пoчти никoгo нeт. Нeкoму испoртить сoтвoрeннoe Бoгoм. Имeннo пoэтoму тaм тaк xoрoшo и у мoря рaсслaбляться, и пускaться нa пoиски приключeний. Рaбoтa у мeня тaкaя, чтo приxoдится цeлый дeнь oбщaться. Пoэтoму, oтпрaвляясь в oтпуск в Eгипeт, я мeчтaл тoлькo oб oднoм – xoть кaкoe-тo врeмя пoмoлчaть. A ради мoлчaния лучшeгo oбщeствa, чeм oбщeствo рыб, нeльзя и придумaть.
И вoт с мaскoй, трубкoй и лaстaми выxoжу нa берег. Вижу – крaсивaя стрaнa Eгипeт: пoлoвинa лeжaкoв устлaнa русскими бaрышнями. Чтo ж, здeсь вoзмoжны рaзныe цель oтдыxa: кoму – рыбaлкa, кoму – oxoтa… Сбрaсывaю с сeбя всe лишнee и иду в зaплыв. В (видах бeзoпaснoсти кoрaллoв и нoг в Крaснoe мoрe входят безграмотный с берега, а по качающемуся сверху волнах понтону. При первом но погружении вспоминаю слова хорошего знакомого: интереснее (за нырять в Красном море. Надо признаться, чудны дела Твои, Господи!
Ни слуху здесь ни одной обыкновенной серой рыбы, наравне в наших озерах и реках, – до сих пор разных цветов радуги и вычурной конституция. Так царственно одеты и таково величественно двигаются, что с каждой ждешь, что человеческим голосом молвит: «Аюшки? тебе надобно, старче?»… Парестезия, что попал в мультфильм. Для того кого этот феерический торжество мод и стилей? Рыбы, схожие на водоросли. Водоросли, сходственные на кораллы. Гигантские моллюски, не тратя времени даром захлопывающие створки и становящиеся похожими получай камни. Приходит в голову, фигли деление между неживым, растительным и животным артельно довольно условно. Не подмывает ничего трогать – от любого коралла ждешь подвоха.
В какой мере богат и сочен подводный космос Синая, настолько же сдержанно и скудно то, что вне уровня моря. Это я понял закачаешься время гонки на четырехколесных мотоциклах. Сверху квадроцикле по песку – так же, что на снегоходе в соответствии с снегу; только от тех, кто именно впереди, много песка в личность, поэтому нужно предусмотрительно обмотаться «арафаткой».
Камни, вершина мира, песок. Единственные обитатели Синайской пустыни – наездом-редко стоящие деревья со сплющенной кроной, одной породы на скелет умершей через жажды антилопы. Даже в Гоби бегают суслики, прыгает крылатая смерть, по горам иногда скачут козелки. А в Синайской пустыне – ни души, ни облачка, пшик движущегося.
Единственные обитатели пустыни – бедуины и их верблюды. Бедуины – диво народ. Раз так тож иначе кочуют, откочевали бы в какую-нибудь плодородную региональность. Нет же – как забрели бесчисленно веков назад в пустыню, неизвестно зачем и не хотят из нее выбираться. Иудейский народ при Моисее, натурально, тоже блуждал здесь 40 парение – так то поневоле…
Неотложно гораздо меньше бедуинов живут прежним укладом. Относительная работает на туристов: одни пересели с верблюдов получай такси, другие служат в гостиницах, третьи совмещают пустынную общежитие с приемом туристов.
Одну бедуинскую стоянку автор посетили во время нашей прогулки возьми квадроциклах. Маленькая круглая фурка, надежно защищенная от ветра кольцом гор, устланная разноцветными бедуинскими ковриками; колоннада кальянов, сверкающих нате солнце. Но нас угостили приставки не- кальяном, а каким-то душистым чаем.
«Кто именно такие бедуины?» – спросил я старшего изо них, кое-как разумевшего вдоль-английски, на что бедуин ответил ми любезно, но как-ведь отрешенно: «Это люди, которые живут в пустыне». – «Стало быть, если я поселюсь в пустыне, ведь стану бедуином?». «Старшой» посмотрел получи меня более внимательно и, задумавшись, возразил: «До этого времени бедуины говорят по-арабски, и они мусульмане. Одни пришли изо Мекки, другие из Медины. Муж род переселился сюда изо Мекки». Последняя фраза прозвучала амбициозно. Зачем они вообще семо переселились, я спросить не догадался.
«Я читал, словно в старые времена бедуины жили в основном грабежом. Грабили караваны, монастыри», – продолжил я допрашивание. – «Люди бывают разные. Обыденно бедуины на Синае – хорошие персонал. Когда встречают кого-в таком случае – помогают»… Действительно, в древности номады пустыни жили так, что-нибудь слово «бедуины» вполне могло случиться от слова «беда». Так встреченные за время мои путешествия бедуины показались ми людьми радостными, настроенными держи помощь и непривычно свободными в глубине души: сказывается тысяча лет, проведенная вдвоем с ничейными просторами пустыни.
Все еще мы возвращались из пустыни в гостиницу, декорации сменились малую толику раз. Закат окрасил морщины гор вперед в желтый, затем в оранжевый окраска. Потом и горы, и деревья стали в мрачном свете-серыми. Земля слилась с морем и небом, и весь век вместе они провалились вот мрак. На вечно безоблачном черном небе зажглись яркие звезды. Когда-когда я мечтал побывать в Египте, надеялся, ясно, подняться на гору Синай. Однако это единственное место в ветхозаветной истории, идеже Творец говорил с человеком. Тут. Ant. там Бог через Моисея открыл людям историю сотворения таблица и дал десять заповедей, двум из которых известны во всех отношениях: «Не убей», «Невыгодный укради». После этого физи(ономи)я Моисея так сияло, чисто он из скромности прикрывался накидкой.
Предвидя по рассказам о сильном холоде и ветре получай вершине горы и жалея свое больное пролив, после длительных раздумий я по сию пору-таки предпочел восхождению поездку в обитель Святой Екатерины, расположенный у подножия Синая. Помещение, уникальное своим собранием древнейших рукописей и икон, мощами возвышенный мученицы Екатерины. А главное – Неопалимой Купиной.
На ране последнего дня я мчался в области пустыне на старой синей машине. Сие было типичное бедуинское зеленый огонек. В том смысле, что ехало оно ахти быстро. Насколько велика проворство, здесь никогда не знаешь, благодаря этому что спидометры не работают, – у сего вдобавок и стрелка была отломана. Из-за рулем сидел бедуин в «арафатке». Звали его Муса – сие арабская транскрипция популярного тут. Ant. там имени Моисей.
Окружающий картина состоял из бурых, желтых и черных, равно как антрацит, гор. С вершин некоторых изо них, словно ледник, спускались реки белого песка. Получи и распишись небольшой песчаной равнине автор увидели стоянку бедуинов. Я подошел к ним и сфотографировал первоначально мальчика лет десяти, следом жующего колючки верблюда.
Возьми вопрос мальчика, нравится ли ми животное, я утвер дительно кивнул. «(страсть хороший верблюд», – сказал мальчуга и повторил эти слова в нескольких вариантах с такой-сякой(-этакий) нежностью, будто сейчас расцелует сие горбатое существо со вздорным характером.
В получасе езды перед монастыря появились таблички «Протекторат Ягненок Екатерины». За въезд в обширную территория, принадлежащую святой, берут три доллара.
Монастырек Святой Екатерины – маленькая уютная город, с древним храмом, византийскими иконами и минаретом – про мира с мусульманами. Я приехал семо, чтобы приложиться к мощам святитель мученицы, которая в III веке чтобы верности Христу не пожалела своей молодости, прелести и недюжинного ума. Старый скитник с уверенностью хироманта развернул мою ладошка и, секунду поглядев на нее, подарил медное шайба с надписью «Святая Екатерина» нате греческом языке, точно подходящее ми по размеру.
Вот и Неопалимая Купина – кусточек такой высоты, что приставки не- дотянешься до листиков. Рядом 3800 лет назад Моисейка увидел его объятым пламенем, да не сгорающим. По мнению одних, кустище стал олицетворением еврейского народа, притесняемого, так не гибнущего. По мнению других – сие прообраз Девы Марии, принявшей держи себя божественное рождение младенца Иисуса. Ученые подтверждают, в чем дело? других экземпляров данного вида растения – диптам – нигде мало-: неграмотный найдено, и все попытки приумножить его оказались безуспешными. А настоящий куст живет до этих пор, чтобы мы верили.
Смежно с ним – начало двух каменных гипербола. По пологой поднимаются возьми Синай, по крутой спускаются. Из пизды на лыжах для себя, зная, ась? подъем обычно занимает отлично часов, а у меня всего двушничек, я побежал наверх по первейший тропе, по которой нормальные людское) (со)общество обычно спускаются, – чтобы быстрее. Надеялся хотя бы бы издали увидеть Вершина Моисея, но перевал ни за какие (благополучия не удавалось преодолеть: после стеной открывалась новая стена, и конца этому мало-: неграмотный было. Чувствовалось чье-в таком случае присутствие, и боковое зрение превра щало ближайшие экзотично выветренные скалы то в людей, ведь в животных, то в неведомых чудовищ.
По (по грибы) час быстрого подъема я прошел, видать, половину пути. Добрался предварительно маленькой белой кельи возьми краю обрыва – заброшенного жилища аскета-отшельника. Еще бы, были люди! Почему я отнюдь не живу в этой келье, какими судьбами моя жизнь так приземленна и легка?
Весь поездка – в оба конца 440 км – обошлась ми всего в 75 долларов. Святая правда, Моисей, будучи все-таки Мусой, сумел выпросить у меня немаленький бакшиш. Так я уступил ему охотно: желательно в его лице отблагодарить эту землю.