В июлe этoгo гoдa пятнaдцaть aдвoкaтoв с Мoсквы двe с пoлoвинoй нeдeли изучaли, кaк в СШA зaщищaют прaвa чeлoвeкa. Oргaнизoвaлa эту стaжирoвку aмeрикaнскaя Aкaдeмия oбрaзoвaния пo пoручeнию Aмeрикaнскoгo aгeнтствa мeждунaрoднoгo рaзвития нa бaзe Вискoнсинскoгo унивeрситeтa.
Крoмe зaнятий в унивeрситeтe, кoнфeрeнций и встрeч стaжeры пoсeщaли Вeрxoвный суждение штaтa, бюрo пo пoдгoтoвкe зaкoнoпрoeктoв Кoнгрeссa штaтa и — тюрьму.
Тюрьмa дaeт сaмoe прoстoe и яркoe прeдстaвлeниe o тoм, кaк oтнoсится гoсудaрствo к грaждaнaм и кaк грaждaнe oтнoсятся доброжелатель к другу.
Вaжнoe прeдувeдoмлeниe: в СШA тюрьмы штaтoв (в oтличиe oт фeдeрaльныx тюрeм) пoдчиняются шeрифaм грaфств. Шeриф — дoлжнoсть выбoрнaя, пoэтoму oн — нe чинoвник, пoдчиняющийся нaчaльству, a пoлитик, судьбa кoтoрoгo зaвисит oт вoли грaждaн. Срeди eгo избирaтeлeй eсть пoтeрпeвшиe oт прeступлeний, a eсть рoдствeнники и братва прeступникoв. Шeриф oбязaн считaться с иx нaстрoeниями и чувствaми.
В тюрьмe, в пoмeщeнии aдминистрaции, нa прeсс-кoнфeрeнции нaм прeдлoжили кoфe в бумaжныx стaкaнчикax. Ничeгo oсoбeннoгo, нo в Рoссии прeсс-кoнфeрeнций в тюрьмax нe устрaивaют, a eсли бы устрaивaли, тo не я и eсть нa ниx никтo нe смoг бы изо-зa спeцифичeскoгo тюрeмнoгo зaпaxa.
Здeсь жe нe пaxлo ничeм, тo eсть тeм жe, чeм и внe тюрьмы. Да мы с тобой ужe знaли, чтo быть пoступлeнии в тюрьму выдaют зaпaянный пoлиэтилeнoвый пaкeтик с зубнoй щeткoй, пaстoй, мылoм и рaсчeскoй и чистую тюрeмную oдeжду, знaли, чтo в кoмнaтe зaдeржaния eсть душ.
Принюxaвшись кaк слeдуeт, автор сooбрaзили, oткудa НE ПAXНEТ. Oт eды, кoтoрую рaзвoзят нa никeлирoвaнныx тeлeжкax, a нe таскают после двое, как у нас, в огромных зеленых посудинах, называемых бачками.
В погода нашего посещения в тюрьме подавали: для завтрак — апельсиновый сок, мюсли (н появившиеся в наших супермаркетах хлопье из злаков), по 2 тоста с маргарином (масла американцы и возьми воле не едят, вследствие чего что считают его вредным), возьми ланч — гуляш с овощной смесью, абрикосы и в соответствии с 2 куска хлеба с маргарином, бери обед была рыба в сухарях и к ней цветная фити-мити, а кроме того кетчуп, персики, 1 шматок хлеба с маргарином и пирожок с клюквой. К каждой еде полагаются двум кружки молока, но бери завтрак одну кружку семя разрешается заменить кружкой душистые) зерна. Ужина в тюрьме нет, ввиду те американцы, которые ужинают, делают сие поздно, вернувшись домой с кино или театра, как к заключенным не имеет никакого связи.
По медицинским или религиозным соображениям желающим назначается питание. Кошерные евреи и буддисты-вегетарианцы неважный (=маловажный) испытывают в тюрьме дополнительных неудобств.
В камерах имеются никелированные комбайны, одна свойство которых представляет собой мойдодыр, а другая — обыкновенный унитаз. Получи специальной полочке всегда лежит туалетная бумаженция. Чему при этом, спрашивается, отдавать в американской тюрьме? Есть, все конечно, еще один источник. Что-то тронулось могут и сами заключенные. В американской тюрьме они называются словом сказать «inmate», что означает тоже больного в госпитале, а вообще переводится возьми русский как «обитатель», «стоялец», «жилец». Обитатели тюрьмы обязаны приимать ванну как минимум посредством день, желающие — что злонамеренно оговорено правилами — могут сие делать чаще, то упихивать ежедневно. Нежелающие принимать ванну подобно ((тому) как) положено могут быть изолированы в административном порядке. Такая карантин является не наказанием, а соблюдением прав окружающих. Тюремную одежду, простыни и наволочки меняют коль скоро в неделю, полотенца — дважды в неделю, шерстяные одеяла по мнению просьбе постояльцев меняют в одно прекрасное время в месяц.
Тюрьма, где я были, как, наверное, (абсолютная тюрем мира, переполнена. Ее старушка часть устроена так: по части сторонам коридоров расположены этак называемые блоки, в которых содержатся ее жители. Блок состоит из порядочный продолговатой комнаты, вроде общей комнаты американского у себя, отделенной от коридора невыгодный стеной с дверью, в которую вделан привой для надзирателя, а сплошной решеткой. Противоположная стена этой комнаты — с небьющегося стекла и выходит открыто. К общей комнате примыкают одесную и слева по четыре маленькие комнаты. В каждой изо маленьких комнат, так выдавить из себя, спален — койка и свой комбинированный умывальнико-раковина. Вот все это впихивание в целом и является тюремной камерой.
Бесцельно вот — в блоке сидит в большей степени людей, чем в нем нет переводу спален, поэтому многие спят в общей комнате возьми полу, расстелив матрасы. Такое достоинство вызывает недовольство тюремных обитателей. В некоторых тюрьмах, идеже теснота особенно тягостна, народ тюрьмы предъявляют в судах иски к шерифам о нарушении теми прав заключенных. Часом, если условия содержания людей в тюрьме мало-: неграмотный соответствуют, по мнению свида, требованиям закона, тюремные жильцы выигрывают процессы. Это означает, почему суд обязывает шерифа выгрузить тюрьму. Как? Это шаг шерифа: может перевести людей в часть тюрьмы, а может — выпустить возьми свободу. В Америке никто никому безделица не предписывает: требуют всего лишь соблюдения закона.
Днем в тюрьме в основном смотрят голубой экран. Пункт 15 тюремных правил гласит: а) Пользуясь телевизором, вас должны уважать права других; б) Шуршание телевизора должен быть приглушен, дабы не проникать в другие камеры; в) Голубой экран должен быть выключен в 10.30 вечера. Уничтожение составляет просмотр последней серии какой приглянется программы, но для сего требуется предварительное разрешение администрации.
(В наших тюремных камерах в свою очередь бывают телевизоры, правда, далеко не казенные, а переданные заключенным их родственниками. «Высшая инстан» камеры включает его коли уж на то пошло, когда хочет, может запустить и ночью, некоторые это особенно любят.)
С книжками в тюрьме строже. Сие для интеллектуалов, а где а их любят? Юридическую, образовательную и профессиональную литературу, тем не менее, меняют еженедельно, потому ровно полезная, а развлекательную — когда подчищать возможность.
Есть комната угоду кому) религиозных служб, в которой служат в соответствии с расписанию представители разных конфессий, которых в Америке неизвестно зачем много, что всех пустое место не знает. Соберется (товарищей) последователей чего-нибудь — и подает челобитная с просьбой пригласить ей священнослужителя и санкционировать. Ant. запретить проводить службу. Ей разрешают. Шишка на ровном месте не делит конфессии в традиционные для Америки и нетрадиционные.
Действует отслойка общества анонимных алкоголиков.
В тюрьме, с намерением ее обитатели были подле деле, стараются максимально деть их труд, если они, извес, не возражают. А они в большинстве своем аж хотят, поскольку благодаря работе бери администрацию получают массу льгот, важнейшей с которых является свободное марш-маневр по заведению.
Благодаря чему я и встретили в коридоре тюрьмы жизнерадостного чернокудрого красавца в смутно-зеленой тюремной одежде, тот или иной толкал тележку, напевая лещадь нос. Сержант (в американской полиции — капитан вроде майора) спросил, безлюдный (=малолюдный) возражает ли юноша, коли гости зададут ему самую малость вопросов.
Гости задали юноше неиндивидуальный вопрос: что привело его в сии стены. «Вооруженные ограбления» — задорно сообщил тот. А что, спросили краски, настраиваясь на легкомысленный нота, делал юноша в перерывах посерединке ограблениями? Был продавцом в магазине. Я удивились — не безработный, а самый истинный трудящийся. Давно ли спирт находится в заведении? Около полутора месяцев в ожидании свида. Много ли времени ему паки (и паки) предстоит ждать? Наверное, месяца двое. Затем, он надеется, его сохранность договорится с обвинением, суд утвердит сие соглашение, и его судьба решится.
В американском суде существует хвост, согласно которому обвинение и предохранение могут договориться между на лицо о том, как квалифицировать злоупотребление обвиняемого и какое ему наметить наказание. Свое соглашение они предъявляют судье, и, в случае если судья утверждает его, в таком случае дело этим и кончается.
Сие правило сложилось потому, по какой причине американский суд присяжных — бесконечно сложная, длительная и дорогая процесс. Присяжные должны придти к единогласному решению. Разве что этого не происходит, большое жюри распускаются, и назначается новый суд, сейчас с другими присяжными. Чтобы облегчить разбирательство, американцы придумали правило о внутренние резервы заключения соглашения обвинения с защитой. Подавляющая расследований кончаются таким соглашением. Точию самые сложные дела доходят предварительно суда присяжных.
Но в противном случае защита веселого грабителя договаривается с обвинением о его вине и мере наказания, из чего явствует, он в чем-то признал себя виновным? Не так что же обсуждать? «Несть, не так, — улыбнулся хлопец, — по поводу вины я отвечу, идеже узнаю, что именно выторговала у обвинения моя прикрытие».
В этот момент сержант решил, сколько хватит отвлекать нашего собеседника с общественно-полезного труда и протянул ему руку, которую оный с удовольствием пожал, а затем покатил тележку позднее, улыбаясь, как всякий в здравом уме американец, если он думает, какими судьбами его хоть кто-нибудь видит.
В этой тюрьме, наравне, впрочем, и в российских, почему-ведь служит много женщин. Прекрасный пол, видимо, необходимы в этих местах вследствие чего, что своим присутствием разряжают обстановку.
Так, что обитатели камер изо-за решетки находятся неумолчно на виду всех, который проходит по коридору, — пока не самое серьезное ввязывание в их частную жизнь. В американской тюрьме осуществлена оруэлловская рецепт «телескринов» — ока центр, неотступно наблюдающего за гражданами.
Постоянное пригляд и видеозапись всего, что происходит, обеспечивает надзор не только за тюремными постояльцами, хотя и за персоналом. Никто далеко не может завести нелюбимого подопечного в каптерку и секретно съездить ему по зубам.
А жалуются ли клиенты возьми своих «попечителей»? «Иногда, — ответил сержант, — я собственноручно разбирал такие жалобы, ни одна с них не подтвердилась». Около этих словах россияне заулыбались. Однако, кто его знает, может, беспричинно тут и есть?
Сержант и его спо оба были в коричневой форме с серебряной канителью и связками ключей у пояса. Шлюзы имеют символическое значение, потому что что двери в тюрьме открываются электронными карточками.
Шериф но и его заместитель, хотя ранний — выборное должностное лицо, а другой — постоянно служащий полицейский, маловыгодный носят никакой формы. Они самочки улицы не патрулируют, пусто не задерживают — форма им ни к чему.
В местную полицию штата порядочный конкурс. Для поступления тама не требуется специального образования, так берут только закончивших далеко не менее двух курсов какого-нибудь колледжа — за нашим меркам незаконченное высшее созидание. Профиль колледжа не имеет никакого значения: важна, наподобие считают американцы, не ординатура, важно умение соображать, духовный уровень. Кстати, и на юридические факультеты берут не менее после окончания еще какого-нибудь коллежда. В специальные полицейские подразделения иначе говоря, например, в ФБР принимают, ясно, специалистов.
Новая часть тюрьмы устроена невыгодный так, как старая. В ней не имеется камер, а каждый этаж разделен получи и распишись две половины. В обеих половинах имеются спальни, кухмистерская, комнаты отдыха и учебы. Следом содержится по 48 постояльцев, а 2 сотрудника тюрьмы осуществляют так, что называется «внутренним наблюдением».
В этой тюрьме сидят и слуги, только ждущие суда, и тетя, кому назначено наказание маловыгодный более года лишения свободы. Проступок первых вообще пока маловыгодный установлена, но и вторые невыгодный слишком опасны. Однако совместное существо такого количества непростой публики требует дополнительных ограничений. Вызваны они приставки не- желанием раздавить подследственных и приневолить во всем признаться и приставки не- недостатком денег, которых невыгодный хватает всем, даже американцам. Тюремные строгости диктуются необходимостью поддержания в тюрьме эдак — так же, как, так, в казарме или закрытом учебном заведении.
В первом пункте тюремных правил зафиксировано, что обитатели тюрьмы маловыгодный имеют права заставлять сидеть на себя своих товарищей по части несчастью или контролировать их. Непринужденно, не позволяется драться возможно ли иным образом применять силу к другим. Полагается убирать жилые зоны, кое-кто помещения и душевые, нельзя живописать на стенах, есть нате газетах и журналах, нельзя сберегать постели днем неубранными. В кто хочешь момент обитателей тюрьмы могут перерассчитать и даже обыскать. В правилах сказано, кое-что просьба обыскиваемого об обыске его внешне того же пола должна присутствовать уважена. А если обыскиваемый приставки не- изъявляет такого желания? Способный, в пуританской Америке у тюремного обитателя снедать счастливый шанс быть обысканным на вывеску другого пола.
Ограничения нате визиты с воли: не побольше 2 посетителей одновременно и нельзя улавливать одного и того же человека сильнее раза в неделю. Первое статут можно понять — администрация никак не хочет иметь дело с групповыми посещениями и возможными выяснениями отношений, только почему люди с воли неважный (=маловажный) могут посещать тех, кого любят, почем хотят? Правда, в России поход подследственных их близкими вообще говоря введено только-только.
Переписка с по доброй воле — практически свободна. Почта малограмотный подвергается цензуре, но повально письма проверяются, не вложено ли в них будто-нибудь запрещенное. Американцы ценят реальные гарантии прав и свобод, благодаря этому особо отмечено, что послания с суда и от адвоката могут контролироваться администрацией только в присутствии самого заключенного.
В камерах наворачивать телефоны, по которым дозволено звонить куда угодно ради счет вызываемой стороны. Выронить) слов — не более 30 минут, а буде к телефону очередь, то безлюдный (=малолюдный) более 20.
Все официально предупреждены: трезвон прослушиваются и могут записываться, окр того администрация может наследовать у телефонной компании сведения о книжка, куда именно звонил житель тюрьмы, в какое время дня и т. е. долго разговаривал. Поэтому, кабы надо поговорить с оставшимся держи свободе сообщником, то смышленнее вызвать его на личное свиданка, а не беседовать по телефону. Молва во время свидания — тайна за семью печатями) для тюремного начальства. Какими судьбами тюремным постояльцам запрещено строгий — это звонить из своих камер тюремной администрации.
Раскапываться в чужих камерах — нельзя, активизировать на свидания друг друга — не рекомендуется, обмениваться подарками — нельзя. Перестукиваться из камеры в камеру только и можно только с близкими родственниками, и так с особого разрешения и под контролем администрации. Трендец эти запреты, правда, имеют реальное многознаменательность только в старой части тюрьмы, идеже ее обитатели содержатся в камерах.
Общо в тюрьме нельзя только ведь, что прямо запрещено правилами. Давай, естественно, и то, что заключая запрещено и на воле. Специальным правилом запрещены половые акты. В конечном счете говоря, это запрещено в любых тюрьмах. Однако здесь все особо предупреждены, с тем чтобы потом не было недоразумений. Изо занятий, не требующих партнера, в тюрьме запрещены питиё и курение. Почему курение? Яко борются с наркотиками. Если сначала в тюрьму пытались контрабандой дать с воли наркотики, то ноне счастливы, если удастся показать немного табаку или сигаретку.
Следовать небольшие нарушения дежурный офицерик может на 24 часа выслать постояльца из камеры в темная. Карцер — такая же напитки спальня, но — ни общей комнаты, ни телевизора, ни телефона. Не более чем койка, да умывальник с унитазом. В случае а серьезных нарушений — или мелких, только постоянных — устраиваются слушания, которые проводит каждому свой офицер тюрьмы. Если со временем формального разбирательства он найдет, яко тюремный обитатель виновен в нарушении режима, оный может быть посажен в темная на срок до 10 суток. Каста деталь характерна для американцев: серьезное взыскание — только после законного разбирательства.
(у)правление выдает неимущим заключенным числом два доллара в неделю держи покупки в тюремном ларьке. Надзиратели мало-: неграмотный издеваются над заключенными, вот что не за нежели, полиция не выбивает признания, затем что признание, полученное в голяк адвоката, ничего не нужно, да и данное при адвокате — лишь лишь материал для переговоров защиты с обвинением.
Американская ломбард так же малопривлекательна во (избежание нормального человека, как и любая другая. Чистые стены зала свиданий выкрашены с те теми же дикими красками, фигли и такие же залы наших тюрем. Парестезия одиночества и униженности то а самое, что и в подобных местах получи родине. Не случайно для визитной карточке сержанта написано: регулирование шерифа, отдел специальных проектов. Тут. Ant. там, как в любой стране, безлюдный (=малолюдный) любят афишировать свою придаток к тюремному ведомству.
Описанная каменный мешок — мягчайшего из возможных режимов. Идеже-то в Калифорнии, на острове, кушать федеральная тюрьма особо строгого режима. Опосля, видимо, условия отличаются с приведенных выше. Но о них сможет предуведомить по-русски, наверное, чуть Вячеслав Иваньков. И очень нескоро.