Бaрсeлoнa — гoрoд-мaгнит. Стoит тoлькo oкaзaться в сфeрe ee притяжeния — и вас стaнoвитeсь ee плeнникoм. Бaрсeлoнa свoeвoльнo мeняeт вaши плaны и нaмeрeния, oчaрoвывaeт, oкoлдoвывaeт. Мoжeт непременничать, пoтoму, чтo oнa, полудённый примoрский гoрoд, нaпoминaeт мнe Oдeссу? И нeмнoгo Пaриж? В Бaрсeлoнe ваша сестра, кaк нa Мeтрoпoль кoлxoзники, глaзeeтe каплю ли нe нa кaждoe втoрoe здaниe. Присутствие этoм вaм нe oбязaтeльнo зaдирaть гoлoву: вышe сeмиэтaжныx здaний в Бaрсeлoнe нeт. Дoмa вeдут сeбя скрoмнo, нo с дoстoинствoм: oни нe рвутся в высoту, нo зaтo впeчaтляют экстeрьeрoм. Тoлькo бeссмeртнoe твoрeниe бeзумнoгo Гaуди — сoбoр Святoгo сeмeйствa — дeрзкo взмeтнул свoи бaшни-свeчи ввeрx, нa высoту, стрaшнo пoдумaть, 23-гo этaжa! В Нью-Йoркe тaкaя высoткa и нeбoскрeбoм считaeтся, нo этo -Бaрсeлoнa: здeсь всe гaрмoничнo и цeлeсooбрaзнo; всe приспoсoблeнo к чeлoвeчeским пaрaмeтрaм. Дoмa нe слишкoм высoкиe, улицы нe слишкoм ширoкиe. Лeгeндa рaсскaзывaeт, чтo, кoгдa Гaуди спрoсили, зaчeм oн тaк тщaтeльнo oтдeлывaeт купoлa, всe рaвнo эту филигрaнную рaбoту никтo нe сумeeт рaзглядeть, oн сeрьeзнo oтвeтил: ?
Гaуди прoслaвил Бaрсeлoну нa вeсь вселенная, нo, спрaвeдливoсти рaди, нaдo признать, фигли ее современный облик создавал никак не он один. Каталонский возрождение, пришедшийся на вторую половину XIX века, подарил городу и миру блестящую плеяду талантливых архитекторов, скульпторов, художников, в достаточной степени назвать имена Дали, Мазь, Пикассо. Однако хватит о зданиях, не то эта тема нас затянет. Поговорим о нежели-нибудь другом, например о фонарях. В Барселоне — митраизм фонарей. Каждая улица в центре имеет индивидуальный собственный, специально для нее образованный <фонарный наряд>. Такого я не видела нигде. Фонарям уделяется приставки не- меньше внимания, чем домам и паркам.. Чтоб километров не ходить, возьмем того а Гауди, чей первый (один(-единственный) государственный заказ был делать за скольких раз на фонари про Королевской площади. Согласно своей, позднее уже сформировавшейся эстетике, некто создал их древовидными. Начальство проект приняли, и фонари Гауди красуются бери площади и сейчас.
Барселонские улицы отданы нате откуп пешеходам, при часть, что движение там ахти интенсивное. И в этом я усматриваю гуманизм ее строителей. В звезда от <парковых> магистралей Нью-Йорка, идеже бабушки выгуливают внучат, а старшее поколение сражаются в домино на узкой полоске владенья, обдуваемой со всех сторон выхлопными газами, в Барселоне автомобиль вытеснены на обочину, а пешеходам отдана все ширина улицы, превратившейся в променад. Улицы сверху пересечениях вливаются в круглые площади, в центре которых — либо что песку в море, либо памятник какому-нибудь знаменитому деятелю. И куда ни поглядишь цветники, газетные киоски и удобные скамейки, ась? важно, особенно для туристов. Игбо многочасовые прогулки по Барселоне с ее лестницами, подъемами и спусками — довлеет чему что утомительная работа. Барселона лежит у подножья Пиренеев. Кое-идеже улицы даже оборудованы эскалаторами. В Барселоне унич канатная дорога, метро и автобусная козни. Тротуары выложены разноцветной дизайнерской керамической плиткой, эдак что, смотря себе лещадь ноги, вы тоже безлюдный (=малолюдный) соскучитесь. Барселона нарядна. Не без причины ее называют <гостиной Испании>.
Вопреки сложившемуся мнению, каталонцы в приветливы и доброжелательны к приезжим. Дай Всемогущий, как говорится, нашим. Чего греха таить, с английским у них не беспредельно, но они возмещают оный недостаток оживленной жестикуляцией и искренним желанием помочь. Приставки не- то, что французы, которые, инда если и понимают, не покажут вида. Почем раз нас с мужем выручали изо сложных ситуаций, в которые непредотвратимо попадают простаки за границей (как же простит меня Марк Твен), милые дружелюбные барселонцы! Жрать в Барселоне и <наши>. С ними связан Водан полукомический эпизод, косвенное забота в котором принимал Христофор Первооткрыватель. В отличие от Нью-Йорка, никак не имевшего чести, по молодости парение, быть лично знакомым с великим мореплавателем, Барселона может похвастать тем, что-нибудь Колумб, открыв Америку, прибыл в Барселону возьми аудиенцию католических королей, идеже был принят с подобающим почетом. Барселонские руководство вспомнили об этом событии сколько-нибудь столетий спустя, в канун Первой всемирной выставки 1888 годы, когда Барселона лихорадочно принаряжалась, якобы невеста перед венцом. Вспомнили — и воздали пас великому соотечественнику, водрузив у самого моря, в конце знаменитой Рамблы, 83-метровую колонну, получай вершине которой Колумб указует перстом в море, как бы говоря: видишь откуда грядет слава Испании, владычицы морей. Этак вот, у пышного подножья памятника (нежели-то напоминающего постамент памятника Екатерине в Петербурге), пара молодых ребят из <наших> обсуждали, зачем может означать граффити Нате, который какой-то варвар вывел на камне. В скобках замечу, будто граффити — редкая вещь в Барселоне, для него невольно обращаешь интерес. Один из парней сказал о неизвестном художнике: «Некто не дописал. Послал Возьми, а куда — не сказал». Первый попавшийся понимает в меру своей испорченности. (то) есть сказал поэт, <проникновенье наше по планете особенно заметно вдалеке>. Что означает сие буквенное сочетание, я случайно узнала в оный же день, обнаружив его возьми вывеске нашей гостиницы <Августа>, расположенной нате крохотной улочке имени Линкольна в центре Барселоны. В таком тихом переулочке, чисто мне даже стало досадно за Линкольна.
Так гляди, эти буквы обозначают HOTEL- APARTMENT и значатся возьми многих заведениях такого полудомашнего подобно. Они встречаются гораздо чаще, нежели «М» на американских предприятиях общепита И в сущности, к нашим услугам вместо тесного, наравне склеп, гостиничного номера, в котором нас поместили в Мюнхене, был точный односпальный <апартмент> с кухней и полным набором посуды. И до сей поры это за очень умеренную цену. Вроде говорится, готовь-не-хочу. Само на вывеску разумеется, мы использовали сие преимущество только по вечерам, в некоторых случаях уже сил не было без- только идти куда-ведь ужинать, а вообще двигаться. Когда-когда мы рассчитывались, «Августа» нечаянно преподнесла нам сюрприз: мало каши ел спортивного вида дежурный снег на заговорил с нами по-русски с сильным грузинским акцентом. Оказалось, физкультурник-невозвращенец. Из Тбилиси. Полутяжеловес. Делал успешную профессиональную карьеру в Испании. Зарабатывал кучу денег. А с годами взял и <завязал>. Почему? Конкуренция? Подсидка? Нет, нет, все было классно. Парень явно мнется, безлюдный (=малолюдный) зная, как объяснить данный поворот своей судьбы. Едва, говорит: <Я тут стал читать Библию и понял, что бокс - жестокий вид спорта (как будто без Библии это было непонятно). Не богоугодное это дело - бокс, а я не хочу делать то, что не угодно Богу>. Такой вот атлетически-религиозный сюжет.
Один дата был отдан Рамбле. Рамбла — сие все равно, что в Одессе — Дерибасовская и Невский план в Петербурге. Она начинается с площади Каталонии и впадает в Средиземное сулу. Если площадь Каталонии — штаб-квартира Барселоны, то Рамбла — ее дорога, ее сущность и средоточие. Кое-когда-то на этом месте было высохшее колея реки, вдоль которой шла раба стена XIII века.. Поуже в XVIII веке , когда стена потеряла свое оборонительное достоинство, ее снесли, оставив к памяти фрагменты. Рамбла выплеснулась для простор. За счет бывшей стены расширили примыкающую к улице Королевскую ристалище, ту самую, которую Гауди украсил своими ветвистыми фонарями. Рамбла — сценический район Барселоны, где размещены чета самых больших ее театра: Преобладающий (так и называется) и Лицей, тот или другой сейчас находится на реконструкции. Получи Рамбле находится Королевская Академия науки и искусства, жилище табачной филиппинской компании, Вифлеемский молельня — один из немногих образцов архитектурного барокко в этом модерново-готическом городе. Получай Рамбле же находится сераль Гюэль — ранний шедевр Гауди, квартирный дом, созданный по заказу его друга, фабриканта и финансового магната Эусебио Гуэля. Гуэль финансировал многие проекты Гауди, однако навечно его имя связано с парком <Гуэль> — шедевром Гауди, каковой причисляют к <чудесам света>. Из музеев, расположенных для Рамбле, особенной популярностью пользуется Третьяковка эротики, очевидно, из соображений нравственности безграмотный включенный в путеводитель. Вход в Скансен достаточно дорогой — 10 долларов , притом без всяких скидок пенсионерам и держателям редакционных и прочих удостоверений. Хозяева оправданно полагают, что если человечек идет в такой специфический Третьяковка, значит, он в состоянии расчеться требуемую сумму.
Рамбла — невыгодный только архитектурный музей подо открытым небом, это и ваянг под открытым небом. Повдоль всей улицы до монумента Колумбу пнем на своих постаментах застыли фараоны, мумии сфинксы и оставшиеся монументы. Когда кидаешь монетку — они оживают и кланяются. Запечатлевать их можно только вслед за деньги. Некоторые, уйдя возьми четыре часа на сиесту (сие вам не американский ленч по-быстрому), оставляют домашние постаменты и коробочки. Прохожие шурупящий кидают монетки: надо а человеку отдохнуть! Кстати, об отдыхе: по-под самой оживленный части расставлены стулья. Малограмотный скамейки, а обыкновенные домашние стулья. Слуги отдыхают, как у себя в гостиной, наблюдая бурное развитие жизни. Аттракционы на Рамбле — Водан изобретательней другого. Вот <положение во гроб>. Бесцельно сказать, генеральная репетиция. Патронша в черном, с мрачным видом, приличествующим случаю, сидит недалеко, поглядывая на часы, чтоб <покойник >невыгодный <перележал> положенное время. Полежал — уступи другому. А Вотан <монумент> — как двуликий Янус: с одной стороны — благородный, с другой — босяк. В зависимости ото точки зрения. Так убедительно явлена двойственность человеческой натуры — много там Дали до сего самоучки! А еще один штукарь-кукловод устроил лягушачий исполнение. У него лягушка виртуозно исполняла сверху миниатюрном рояле <Венгерский танец> Брамса. Да н с какой экспрессией! Иногда, забывшись, симпатия помогала себе задней лапой, в изнеможении откидывалась получи и распишись стуле, и закрывала глаза. Человек хохочет, песеты сыплются . Что в порядке вещей же такое придумать! Художники в Вотан присест нарисуют вас получай фоне пирамид с обязательным присутствием полной луны , форма которой наводятся с помощью обыкновенной миски. Разве что вам не нравятся пирамиды, закажите картину нате фоне горы Монсеррат, точно еще лучше..
Но Рамбла далеко не была бы Рамблой, (не то бы не птичий толчок. Чего там только как не бывало: попугаи всех пород и мастей, голуби, синицы, щеглы и хотя (бы): страусы. Как в деревне, кричат петухи, перепутав бал с утром. В клетках гнездятся котята, щенки, кролики, хомяки, мыши. Ползают змеи, квакают лягушки. Несравненно вся эта живность убирается получи и распишись ночь — ума не приложу.
О часть что Рамбла — гнездо преступности — меня предупреждали, и мало-: неграмотный раз. Говорили, что немного погодя нужно держать ухо востро и до настоящего времени ценное — на себе. Я последовала советам. И весь же меня ограбили. Удовлетворительно ценного — вытащили удостоверение журналиста и проездной банкнота. Но сделано было виртуозно. Я и безграмотный заметила, как он шел после мной, как приблизился, в качестве кого открыл змейку на сумочке. Его после этого же схватили. Перед нами вырос парнище с рюкзаком за плечами и представился полицейским. В его руках были мои <корочки>. Десятое), тоже в гражданском, уже держал после руки преступника. Ювелирная изделие! Нашим бы копам (само собой) разумеется такую оперативность!
Конец сего незабываемого дня мы провели в полицейском участке, составляя соглашение и заполняя различные бланки. Власть предержащий полицейского участка, сносно говоривший в соответствии с-английски, коварно спросил: <Как вы считает, его нужно отпустить или задержать? Все-таки он не нанес вашему имуществу значительного ущерба - это в том смысле, что денег в его улове не было! Я сказала: <Да ну его!>
— Чисто видите, — торжествующе сказал шеф, — сегодня мы его отпустим, а будущее он ограбит кого-в таком случае другого. Важны не наличные. Важно намерение. Intention — некто сделал ударение на этом слове. У него было задумка вас ограбить. А то, почему при этом ему ни чер ценного не досталось — сие уже детали. Мы неважный (=маловажный) хотим, чтоб наши крови говорили, что Барселона — преступный город.
Сколько незадачливому воришке дадут после его намерение не знаю. Только уж точно, что-ведь дадут. Чтоб в следующий один неповадно было.
К автобусной остановке нас привез в полицейской машине оный самый парень с рюкзачком. Пишущий эти строки расстались друзьями. Впечатление через Барселоны этот эпизод никак не омрачил.
Было 10 часов вечера: Идеже-то далеко осветилась прожекторами< Саграда фамилия>. Барселона сверкающим ожерельем лежала у темной воды..