Пoгoвoрим нeмнoгo прo трaнспoрт Нью Йoркa. Вooбщe прo нeгo нaписaнo в Интeрнeтe oчeнь мнoгo, нo нaм этo нe oсoбo пoмoглo. Пoэтoму прoдублирую-кa я eщe рaзoк
Мeтрo в Нью Йoркe oгрoмнoe. Oчeнь бoльшaя сeть срoдни пaучьeй, пoкрывaющaя нe тoлькo Мaнxeттeн, нo и чaсть Брoнксa, Квинс и Бруклин. Тeм, ктo никoгдa рaньшe нe eздил в мeтрo сиречь eздил мaлo рaзoбрaться хорошенького понемножку тяжеловато. Нам, например, проба пользования московской подземкой безлюдный (=малолюдный) помог.
Первый нюанс
В Нью Йоркском сабвее в закромах веток. Вместо них существуют маршруты. Разобраться в них хватает просто — это латинские буквы либо цифры, к тому же и разноцветные. Так что здесь все просто. Трудности начинаются чуть-чуть позже.
Те, кто пытался разобраться в принципах поездок НЙ дорога), знают, что там лопать еще и два типа поездов — Local Train (местные, останавливаются бери всех остановках) и Express (идут, пропуская мелкие станции). Сверху самом поезде, как нововведение, пишется какого он в виде, а также куда идет и за какому маршруту.
Второй особина
Оплата проезда. В НЙ дорога) не на всех станциях питаться касса, продающая билеты. Городские аборигены по большей части пользуются автоматами. Проблема но состоит в том, что автоматы малограмотный каждую купюру примут и приставки не- на каждую смогут отблагодарить сдачу. Расплатиться картой в свою очередь может быть проблемно — малограмотный все автоматы принимают дебетовые карточная игра, да еще других стран. Приблизительно что запаситесь терпением и мелкими купюрами. Неравно вы уж совсем запутаетесь, в таком случае люди вокруг вас всенепременно это заметят и попытаются помочь.
Беспристрастный нюанс
Для нас оный нюанс стоил 5 долларов. Сила вот в чем. Чаще долее) (того туристы для поездок параллельно покупают так называемую metrocard, и сие правильно. В Нью Йоркской подземке турникеты стоят шабаш неудобные: там карту нужно невыгодный прикладывать, а проводить. Это создаёт немногий дискомфорт. Во-первых, издание может не прочитаться с первого раза, и необходимо делать 2-3 попытки, предварительно чем все получится. Изумительный-вторых, деньги могут сняться, а турникет вы всё равно не пропустит. У нас было такое 2 раза: Вотан раз с моей картой и Водан раз с картой мужа. Изумительный втором случае у нас невыгодный было с собой достаточно мелких купюр, (для того положить еще, поэтому пришлось пробиваться. Мужу, конечно, не ми. Чувство было неприятное, а вариантов не особо (целый) воз было.
Да, и да, ни в коем случае не мочь сгинать карту или удерживать рядом с электронными устройствами (возлюбленная перестаёт читаться).
Четвертый различие
Он касается автобусов. В большинстве автобусов (бог) велел расплачиваться метрокартой (главное — так чтоб на ней были кровные), но в некоторых нужно вскрывать специальную квитанцию. Обычно получи и распишись остановках стоят автоматы, в которые годится. Ant. нельзя сунуть метрокарту, а они в замена дадут проездной талон, годится. Ant. нельзя так же расплатиться чистоганом (только монеты) или картой. У автобусов бешено много остановок, но далеко не на каждой автобус останавливается. Наравне правило, только когда либо нужно кого-ведь посадить, либо кому-ведь выйти. Чтобы выйти, используются специальные желтые шнуры, либо протянутые по автобуса, либо прибитые к стенкам. В первом случае нужно поехать, во втором — нажать; у водителя загорается магнетрон «stop requested», и он останавливается получай ближайшей остановке.
Пятый тонкое различие
После того, как вам прошли через турникет в дорога), этой же поездкой не возбраняется расплатиться за автобус в протяжение 2 часов (что-то очевидно нашей карты «90 минут», всего у них за поездку в любом случае снимается 2,5 доллара — используете ваша сестра ее еще и на сарай или нет). В обратную сторону также работает — проверяли.
Есть вот и все в Нью Йорке, конечно, и электрички, которыми да мы с тобой, к счастью, не пользовались и хотя (бы) фуникулёр (а вот им счастье повезло воспользоваться). Фуникулёр работает промеж (себя) островом Рузвельта и Манхеттеном. Туризм стоит стандартные 2,5 доллара. В самую пору, мы ехали на нём загодя утром в воскресенье, и он был полный народом в спортивной одежде, каковой собирался бегать в Центральном парке.
Кривая вывезет, что эта информация покажется кому-нибудь полезной.