Aвиaкoмпaния «Aэрoфлoт» внeслa oчeрeднoe прeдлoжeниe o лeгaлизaции oвeрбукингa в Рoссии. Кaк и всe прoчиe прeдлoжeния пoдoбнoгo рoдa, исxoдящиe oт рoссийскиx пeрeвoзчикoв, oнo имeeт цeлью дaть aвиaкoмпaниям нeoгрaничeнныe прaвa прoизвoльнo мeнять еле-е ли нe любoй билeт, нe кoмпeнсируя около этoм пaссaжиру ничeгo сиречь пoчти ничeгo, пoлaгaeт сoб.кoрр. Travel.ru.
Прeдлoжeниe нa этoт рaз внeсeнo в зaвуaлирoвaннoй фoрмe — бeз упoминaния слoвa «oвeрбукинг» и пoд прикрытиeм слoв o мифичeскoм «снижeнии срeднeй стoимoсти билeтa». Прoeкт (кoпия имeeтся в рaспoряжeнии Travel.ru) прeдлaгaeт рaзрeшить aвиaкoмпaниям «oднoстoрoннee измeнeниe дaты, нoмeрa рeйсa, мaршрутa пeрeвoзки, клaссa oбслуживaния» бeз сoглaсия пaссaжирa. Иными слoвaми, вмeстo куплeннoгo прямoгo пoлeтa изо Мoсквы в Кaзaнь утрoм 1 мaя пeрeвoзчик смoжeт oтпрaвить пaссaжирa нaпримeр с пeрeсaдкoй в Сaнкт-Пeтeрбургe 2 мaя то есть (т. е.) скaжeм 30 aпрeля. Близ этoм прoeкт дaжe нe утoчняeт в явнoм видe, имеет ли путешественник право отказаться от подобной замены и ежели и бы получить назад домашние деньги. Или может ли путешественник выбрать иной альтернативный путешествие вместо того, что предложил транспортировщик.
Для дальнейшего прикрытия используется идея о том, что у пассажира короче выбор — купить билет, тот или иной предоставляет авиакомпании право таких произвольных изменений (в эту категорию прозрачно попадут все доступные за цене тарифы), или аттестат без такого права (тот или другой, очевидно, окажется дорогим). Трендец это старые приемы — невозвратные тарифы в свое продолжительность тоже проталкивались под соусом того, что-то у пассажира будет выбор, взять возвратный или невозвратный студик. В итоге возвратными оказались один дорогие тарифы, все оставшиеся стали невозвратными, а никакого обещанного снижения цен, да, не случилось.
Что предлагается бери самом деле? Проект дает перевозчику неограниченное эскомпт менять все параметры перелета ровно по своему усмотрению без согласия пассажира и едва (ли) не ничего не платить следовать это. По сути сие узаконенный овербукинг, но за исключением. Ant. с европейских компенсаций пассажирам ради неудобства. Номинально проект заключает положение о компенсациях «до 30000 рублей», сверху что особо упирают его сторонники. Нате практике, как и в рекламных объявлениях подобного рода, выколотить эту или даже далеко похожую сумму не удастся неакадемично никому.
Во-первых, количество компенсации не является фиксированной, сиречь в Евросоюзе, а привязана к тарифу билета (30000 — токмо ее максимум, причем применяемый в дико редких случаях). Во-вторых, авиакомпании, прозрачно, будут высаживать с рейсов так-таки пассажиров с самыми низкими тарифами, так чтобы платить меньшие компенсации. В-третьих, размер компенсации предлагается счислять не от настоящей цены билета, а как только от формального тарифа (вне учета сборов), который может (пре)бывать во много раз не столь. В-четвертых, проект вообще коврижки не урегулирует многочисленные ситуации, поздно ли билет содержит круговой река сложный маршрут, чем экспедитор сможет воспользоваться для уменьшения расчетной величины тарифа. В-пятых, покрывание вообще не выплачивается в случае, разве авиакомпания успеет изменить плавание минимум за две недели по вылета. Она также никак не выплачивается, если рейс изменен с течением времени, но вылет при этом сдвинут безвыгодный более чем на период ранее, а прилет — не больше чем на два часа потом.
Сколько составляют компенсации? Близко во всех случаях седок мало что получит. Возьмем демократичный вариант — предположим, вы купили заблаговременно недорогой билет Москва — Свердловск на пиковый предпраздничный путь в пятницу вечером 30 апреля, тот или иной стоит сейчас у «Аэрофлота» 3901 деревянный. Из этой цены школярский тариф составляет только 1875 рублей, остальное — аэропортовые, продажные и (до называемые топливные сборы (тутти, кроме аэропортовых — назначаются самой авиакомпанией). Варианты:
— ежели «Аэрофлот» пересадит вас получи какой попало рейс (к примеру сказ на 3 мая) не впоследствии времени двух недель до вылета, так он не должен вы ничего, и все что ваша сестра сможете сделать — это отыграть (может быть) свой 3901 рэ и идти искать альтернативные способы перелета сделано по более высоким ценам ближе к вылету.
— если нет «Аэрофлот» сумеет привезти вы в Екатеринбург иным рейсом с задержкой безграмотный более чем в 2 часа с изначального — то вы безлюдный (=малолюдный) получите ничего, кроме потраченных нервов. В равной мере. Ant. неравно ничего вы не возьмите, если опоздание составило хотя (бы) 4 часа при условии, как авиакомпания предупредила вас об этом наименьшее количество за неделю до вылета.
— ежели «Аэрофлот» без такого предупреждения по (по грибы) неделю привезет вас в Свердловск с опозданием от 2 до 6 часов (рядом этом время вылета изо Москвы никак не регламентируется, лодочник может предложить и улететь нате полдня раньше через Санкт-Северная столица например) — то вас получите в виде компенсации 100% формального тарифа, в таком случае есть 1875 рублей. А ежели вдруг ваш билет стоил 50000 рублей, так все равно вы получите и распишитесь не более 12000 рублей компенсации.
— коль скоро «Аэрофлот» привезет вас с опозданием ото 6 до 12 часов, ведь вы получите 200% формального тарифа, ведь есть 3750 рублей. А иначе) будет то вдруг ваш билет стоил недешево, то все равно малограмотный более 20000 рублей.
— коль скоро «Аэрофлот» привезет вас в Свердловск с опозданием более чем в 12 часов, в таком случае вам светит 300% тарифа, в таком случае есть 5625 рублей. А когда билет очень дорогой, в таком случае не более 30000 рублей. Однако понятно, что авиакомпания кончай высаживать с изначального рейса один пассажиров с дешевыми билетами, сверху компенсации которым не разоришься — их места займут тетя, кто готов дорого (у)платить за возможность улететь стойком сейчас.
Иными словами, кабы перед вылетом вашего самолета в Свердловск авиакомпания сумеет перепродать ваше (место)положение дороже, чем за 5625 рублей (таких желающих получи и распишись пиковые рейсы бывает мало ли: те, кому надо без малейшего отлагательства лететь, часто платят и небольшую толику десятков тысяч за аттестат) — она с чистой совестью выкинет вы с рейса и сможет перевезти возьми хоть послезавтра либо просто пройтись по матери вас искать себе иной транспорт. А если для вы найдется потом место сверху каком-нибудь пустом ночном рейсе черезо 10 часов — то флютбет окупаемости вашего выкидывания с рейса снижается во (избежание перевозчика до 3750 рублей. Давай а с предупреждением за 1-2 недели вы можно выкинуть вообще безвозмездно.
А если вы решили сберечь и купить билет туда-инверсно, то авиакомпания потом сэкономит и получи компенсации. Билет «Аэрофлота» в Свердловск на 30 апреля с возвратом 9 мая продается в ту же минуту за 6552 рубля, с которых только 2500 — сие формальный тариф. Для расчета компенсации следовать полет в одну сторону экспедитор, очевидно, возьмет половину этой средства. И стало быть, вы нате 1250 рублей за задержку в 2(4)-6 часов, 2500 — по 12 часов, 3750 — с гаком 12 часов и до бесконечности.
Пройдет ли сие дикое предложение? Пять парение назад авиакомпании уже пытались продвигать подходящий проект — тогда инициатива оказалась свыше меры топорной и не прошла. Незамедлительно то же по сути постановка обставили уже чуть больше изящно — красивыми словами для мифические «компенсации в 30000 рублей», таково же мифическое и ничем неважный (=маловажный) доказанное «снижение средней цены билета получай 2%» и «развитие системы тарифов». Же суть осталась та но — абсолютно односторонний проект, учитывающий круг интересов только перевозчиков. Помимо вышеописанных ключевых проблем, отнюдь не урегулирована еще масса моментов — инфляционная индексация, сложные маршруты и многосегментные билеты, сбыточность использования альтернативного транспорта, гарантии отелей и питания интересах задержанных пассажиров, возможность возврата билета и в такой степени далее.
Пока этот схема имеет вид письма «Аэрофлота» в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (объединяет превалирующая российских авиакомпаний, кроме в сущности группы «Аэрофлот») с предложением о внесении изменений в Атмосферный кодекс. Но он поуже содержит готовые проекты нормативных актов и пояснительной мемуары для Госдумы. Минтранс, что правда, поспешил, согласно «Ведомостям», объявить, что «инициатива не закругляйтесь рассматриваться до полноценного восстановления авиасообщения». Подобно как скорее выглядит как усилие успокоить общественность, чтобы о проекте забыли для то время, пока некто проходит дальнейшее оформление.
Подле этом сам по себя овербукинг — весьма полезное выдумка, позволяющее перевезти больше пассажиров по (по грибы) счет предоставления им мест тех, кто именно по каким-либо причинам маловыгодный явился на рейс. За всем тем эта система адекватна только лишь при соответствующих гарантиях про тех, кто не улетит в случае, подчас на рейс явилось вяще пассажиров, чем мест в самолете. Однако как раз таких гарантий в документе «Аэрофлота» и ни слуху.
Напомним, что соответствующее законы давно действует во множестве развитых стран. Все там возможность овербукинга во (избежание авиакомпаний жестко увязана с обязанностью перевозчика проплатить существенную компенсацию пассажиру в случае, кабы итоговая задержка превысила изрядно часов. В Евросоюзе такие компенсации варьируются ото 125 до 600 евро, в США — начинаются через двойного тарифа в одну сторону и заканчиваются $1300. В результате авиакомпании раньше ищут добровольцев, которые согласны обменять рейс за чуть меньшие деньжата и прочие бонусы. И лишь делать что достаточное число таких добровольцев безвыгодный нашлось, приступают к недобровольному изменению билетов с уплатой вышеописанных компенсаций.