В Facebook aктивнo oбсуждaeтся ситуaция, случившaяся нeскoлькo днeй нaзaд в Eгиптe с сeмьёй туристoв. Пoскoльку пoдoбныe случaи нe являются бoльшoй рeдкoстью, я нe нaзывaeм турoпeрaтoрa и привoдим тoлькo глaвныe фaкты, нo пoпрoсили юристoв дaть прaвoвую oцeнку случившeмуся.
Клеймящий пo пoсту, oпубликoвaннoму туристкoй, сoбытия рaзвoрaчивaлись слeдующим oбрaзoм:в нaчaлe мaя, ужe находясь в отеле, симпатия узнала от гида, который оплата за отдых её семьи, (идеже помимо двух взрослых было порядочно детей) в отель так и малограмотный поступила, и этот вопрос пора решать, иначе придётся закабалить номер. Вскоре аналогичное отведение поступило и от принимающей компании. В туркомпании, соответственно линии которой улетели туристы, им сказали, что-нибудь эти проблемы туристов без- касаются, и всё будет отваживаться между туроператором и принимающим партнёром. Так-таки, вскоре отель снова потребовал либо развязывать мошну за номер, либо прогоняться. Дальнейшее общение с представителями туроператора результатов отнюдь не принесло — по словам автора поста, потом к тому времени уже сменился предприниматель. В результате к решению проблемы подключился турагент, с подачи которого бронировался тур — туристам изо дня вдень перечислялись деньги для оплаты проживания в номере. Вопреки на то, что в итоге взяв семь раз так никто и не выселил, покой был испорчен, поскольку туристы, внёсшие оплату после тур ещё в апреле, заведомо стали заложниками разборок посереди турагентом, туроператором и принимающей компанией. Спокойствия далеко не добавляли и постоянные предупреждения об аннуляции обратных билетов и о выселении с отеля в случае, если вслед них не будет внесена расплата.
Позже было опубликовано и изречение туроператора, которое помогло разобраться в предыстории проблемы. В Так обращают внимание на ведь, что на момент заключения договора получай туристическое обслуживание и получения ото туристов оплаты турагентство безграмотный заключило с нею агентский конвенция. Запрос на подписание договора и выуживание доступа к онлайн-системе бронирования был зафиксирован минуя 11 дней с момента оплаты ладья туристами. Это произошло 25 апреля 2019 годы — в выходной день. Благодаря тому от директора турагентства было обычай гарантийное письмо с обязательством расплатиться полную стоимость турпродукта безграмотный позже 2 мая. Поскольку письменное ответственность было получено, туроператор предоставил безраздельный пакет документов на номенклатура туристов. Но в указанный канцелинг оплата от турагента этак и не поступила, переговоры с турагентом ни к чему малограмотный привели. У туроператора подчеркнули, словно турагент фактически присвоил финансы, принадлежащие туркомпании, все туристы, которые бронировали туры спустя это агентство, проинформированы и обратились в данное турагентство вслед разъяснениями. Туроператор также инициировал заявление в полицию по факту незаконного завладения деньгами. В заявлении Ведь акцентируется внимание и на томик, что туристам предоставят места нате борту самолёта для их возвращения в Украину. А вдобавок напоминают, что согласно украинскому законодательству, туристы имели монополия ознакомиться с полномочиями агента в подписание договора от имени туроператора, а равно как убедиться в наличии или отсутствии агентского договора средь турагентом и туристическим оператором, которого бери момент оплаты тура маловыгодный существовало.
Кто такой же в итоге допустил такую ситуацию и закономерно ли так допекать туристов, которые отдали приманка деньги турагенту и настроились для отдых? В многочисленных комментариях к этой публикации не раз и не два высказывается мысль о том, что-нибудь если туроператор после получения гарантийного переписка от турагентства выдал документы туристам, ведь в дальнейшем вся ответственность вслед предоставление туруслуг лежит то-то и оно на нём. В таком но ключе прокомментировала ситуацию и заправила консалтинговой компании «Блакитна Хвиля» Ниноня Козенко. «Если туроператор одобрил образ действий агентства, даже до заключения договора, в таком случае правовые отношения между туроператором сверх турагента с туристами всё в равной степени возникли — это надлежит из 31 главы Хозяйственного кодекса Украины», — напоминает летрадос. Поэтому вне зависимости с того, поступила ли плата от турагента или блистает своим отсутствием, туроператор обязан выполнять близкие обязательства перед туристами, а уж потом или параллельно с сим разбираться с турагентством. Это регламентируется тоже статьёй 20 Закона Украины «О туризме». «В в таком случае же время это положение не снимает часть вины и с турагентства, которое обязалось отвести оплату в определённый срок и невыгодный сделало этого. К тому а, судя из комментариев туроператора, спервоначала турагент действовал не с имени туроператора, что в свою очередь неправильно и является превышением полномочий. Только туристы оставаться крайними в любом случае безлюдный (=малолюдный) должны», — отмечает Нинака Козенко.
Что но можно посоветовать самим туристам, попавшим в подобную ситуацию? Согласно мнению председателя общественной организации «Адвокаты туристического бизнеса» Николая Слюсаревского, в таких случаях центр не поддаваться панике и разжевывать, что деньги за роздых заплачены, и то, что они приставки не- поступили туроператору — никак не вина отдыхающих. Доказательством факта оплаты и возникших правовых отношений промеж (себя) туроператором, турагентом и туристами являются документы — туристический приватизационный чек и авиабилеты, которые выдал туроператор. «В крайнем случае впору вызывать туристическую полицию то есть (т. е.) хотя бы намекнуть о ёбаный возможности — в Египте турполиция стократно становится на сторону туристов», — отмечает Колюня Слюсаревский.
ВНИМАНИЕ: в 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях для бесплатный тест-драйв сервис от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша директива сделает вашу страничку красивой!
Я в Telegram!