В Стaмбулe нaчaлся пoлный пeрeвoд рeйсoв с прeжнeгo oснoвнoгo aэрoпoртa Ataturk в тoлькo чтo пoстрoeнный нoвый aэрoпoрт. Пoлнoцeннaя рaбoтa нoвoгo aэрoпoртa нaчнeтся в 14.00 суббoты 6 aпрeля. Подле этoм бoльшинствo рeйсoв в этoт дeнь и чaсть рeйсoв сoсeдниx дaт были зaрaнee oтмeнeны во (избежание упрoщeния пeрexoдa, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.
Всeм инoстрaнным aвиaкoмпaниям (крoмe лeтaющиx в aэрoпoрт aзиaтскoй чaсти гoрoдa Sabiha Gokcen) пришлoсь oтмeнить пoлeты в Стaмбул 5-6 aпрeля. Сдeлaнo этo пoтoму, чтo вoздушныe трaссы стaрoгo и нoвoгo aэрoпoртoв пeрeсeкaются, и oднoврeмeннaя пoлнoцeннaя рaбoтa oбoиx нeвoзмoжнa. В тo жe врeмя турeцкиe aвиaкoмпaнии смoгли сoxрaнить бoльшинствo рeйсoв 5 aпрeля и чaсть рeйсoв 6 aпрeля.
Зaвeршaющий кoммeрчeский рeйс изо aэрoпoртa Ataturk вылeтeл в 2.46 6 aпрeля с oпoздaниeм в три четверти часа — сие был рейс Turkish Airlines в Азиатский нью-йорк. Затем Ataturk стал мучиться только на перегон самолетов кроме пассажиров в новый аэропорт.
Другой аэропорт Стамбула 5 апреля с пассажирскими рейсами малограмотный работал вовсе (до 4 апреля некто обслуживал пару десятков рейсов Turkish Airlines в пятница, в том числе полеты в Москву 5 в один прекрасный день в неделю). С 14.00 субботы 6 апреля симпатия снова заработает с коммерческими рейсами — вначале в ограниченном режиме, отправляя в области 5-10 самолетов в час за обычной для Стамбула полусотни. Первым в долгу стать вылет Turkish Airlines в Анкару в 14.00, бульон прибытие ожидается час минуя из Майами. Число рейсов довольно постепенно увеличиваться — с 7 апреля в воздушные ворота должны быть допущены иностранные авиакомпании.
Сокращенная поделка нового аэропорта сохранится ровно по меньше мере несколько дней. Внутри прочего, существенно сокращены рейсы Turkish Airlines в Россию. Получи московском направлении, где шарашка совершает обычно 5 вылетов в вернисаж, на 6, 7 и 9 апреля намечен только лишь один вылет, причем бери узкофюзеляжном Airbus A321. 8 апреля запланировано двум рейса, 10 апреля три, с 11 апреля — цифра, и с 29 апреля рейсов сызнова станет пять.
Рейсы Turkish Airlines в Санкт-Ленинград и Казань отменены с 6 по 8 апреля, в Столица курортов — с 6 по 9 апреля, в Ростов-сверху-Дону и Краснодар — с 6 по 10 апреля, в Уфу и Воронеж — с 6 числом 11 апреля, в Самару — с 6 согласно 14 апреля, в Екатеринбург — с 3 точно по 12 апреля. Затем полеты возобновятся за обычному графику (большинство сих линий компания обслуживает изо дня вдень).
Перебронирование имевшихся на сии рейсы билеты на ближайшие доступные момент привело к тому, что и получи и распишись соседние даты билетов может неважный (=маловажный) быть вовсе либо они доступны просто-напросто в бизнес-классе или ровно по дорогим тарифам экономкласса. Тем невыгодный менее, пассажиры, затронутые этими отменами равно как у Turkish Airlines, так и у других перевозчиков, имеют средство бесплатно сдвинуть поездку держи иные даты. Кроме того, допускается сдать авиабилет без штрафов.
«Аэрофлот» возьми данный момент рассчитывает бегать в новый аэропорт Стамбула в обычном режиме пяточек раз в день с 7 апреля (ключевой рейс вылетит из Москвы единаче вечером 6 апреля). Также стандартную частоту полетов в Константинополь планируют с 7 апреля большинство других иностранных перевозчиков. «Победу» откочевка не затрагивает — она лунный (серп назад отказалась от полетов в Ataturk, сосредоточившись получи рейсах в аэропорт Sabiha Gokcen.
Пассажирам, планирующим полеты в Царьград или через Стамбул в ближайшие недели (за исключением следующих в аэропорт Sabiha Gokcen), необходимо регулярно проверять статус своих рейсов. Имеет предназначение также держать в голове альтернативные варианты путешествия. В процессе полноценного запуска нового аэропорта отнюдь не исключены сбои в работе его отдельных служб, сложности со своевременной доставкой багажа и тому подобное.
Транспорт. Парковки аэропорта рассчитаны держи 18 тысяч крытых и 22 тысячи открытых мест. С 5 апреля полноценно работают по сию пору 24 автобусных маршрута изо аэропорта в различные районы Стамбула. Хорошо из них обслуживаются обычными автобусами IETT, в них действует фотопортрет istanbulkart (двойной тариф, так есть 5,4 лир (не так 1 евро)). Эти маршруты следуют в бэу аэропорт Ataurk (H-4), к станции подземка Mahmutbey (H-1), транспортному узлу Mecidiyeköy в центральном районе Şişli (H-2) и западной окраине Halkali (H-3). Колебание движения на большинстве маршрутов — 10-20 минут, минувшее в пути без пробок не в такой степени часа, однако в пиковое миг оно может значительно расти числом.
Еще 20 линий изо разных районов, включая центральные Taksim, Besiktas, Sultanahmet, Yenikapi, Mecidiyeköy, обслуживаются экспрессами Havaist. Интервалы движения — через 15 до 40 минут. Вес проезда из центра — 18 лир (3 евро), с прочих районов — от 12 задолго. Ant. с 30 лир (2-5 евро). Автобусы должны лежать оборудованы индивидуальными видеоэкранами, беспроводным интернетом и портами во (избежание зарядки мобильной электроники.
Контур метро из центрального района Gayrettepe, которая позволит достигать до аэропорта за тридцать минут, будет запущена не допрежь того 2020 года. Поездка нате такси из того но района по незагруженной трассе занимает этак 40 минут, однако изо других центральных районов стаж может быть больше. В довершение всего того, после перевода всех рейсов наполнение на автодороги сильно возрастет и минута в пути может увеличиться.
Чрез (год) поездки в аэропорт пассажирам придется проплыть немалую дистанцию и внутри гигантского здания. Ото входа в терминал даже по ближайшего выхода на посадку — полкилометра в области прямой, а до наиболее удаленного — приблизительно полтора. Часть этого пути только и можно будет преодолеть на траволаторах. Долгим может жить(-быть и процесс руления на подъем духа и после посадки — дистанция ото некоторых стоянок до дальних ВПП может долета 10 километров.
С 7 апреля в аэропорту работает заезжий дом Yotel, которая находится неприкрыто внутри терминала. Отель находится в левой части терминала и располагает 451 сверхкомпактными номерами, сотенка из которых будут уж за линией паспортного контроля и предназначены в основном исполнение) транзитных пассажиров. Ввиду отсутствия конкуренции цены невообразимо велики: большинство тарифов превышают 200 евро, для того номеров в публичной зоне сверху отдельные даты доступны тарифы с 129 евро.
Напомним, чего аэропорт задуман как огромнейший в мире, с возможностью обслуживания с подачи несколько лет до 200 миллионов пассажиров в бадняк (нынешние мировые рекордсмены середь аэропортов имеют вдвое меньшие цифирь). На данный момент пьяный первый терминал (всего задумано две плюс отдельно стоящий конкорс). С 6 апреля новому аэропорту перешел шифр аэропорта Ataturk — IST (а тому, в свою очередность, достанется ISL).
Устройство терминала. В терминале, какой-либо сверху выглядит как гигантская како Ж, имеется пять огромных посадочных пирсов — А, В, D, F, G (положительный момент несколько телетрапов в самом основном корпусе — секторы С и Е). Внутренним линиям отведен прилегающий справа пирс (выходы G), а вдобавок выходы F1 и F3 на дальнем правом пирсе. В сумме сие дает на внутренних линиях что-то около двух десятков телетрапов достоинство 13 автобусных выходов получи посадку.
К сожалению, навигация в части выходов получай посадку (гейтов) на игра природы путаная. Вместо логичной нумерационный нумерации аэропорт предпочел (и) еще как сложносочиненную буквенную. К примеру, и старый и малый 13 автобусных гейтов внутренних линий сосредоточены в индексах G1 и G3: произвольный из них имеет дополнительное буквенное выражение — например G1A, G1B, G1C, G3F, и так далее. Телетрапные выходы как и двойные, поскольку в большинстве телетрапных мостов согласно два выхода — например, в один голос расположены G6A и G6B. В результате почти сколько) (на брата гейт имеет сложное исполнение) восприятия и запоминания обозначение и возможна недоразумение с другими выходами с похожим сочетанием букв и цифр — а именно, А10В и В10А, и так далее. Словом, пассажирам придется читать между строк квесты.
Выходы секторов A, B, C, D, E и F — международные (опричь F1 и F3). 16 из них автобусные (они занимают рубрика сектора А), еще более сотни — телетрапные. Лишь в аэропорту запланировано почти фошка сотни самолетных стоянок, 257 изо которых — удаленные.
Дизайн терминала базируется получай местной архитектуре — потолок состоит изо 313 куполов, которые должны подсказывать о мечетях и дворцах. Обещано, что-что 800-метровая галерея магазинов Duty Free полно напоминать улицу Стамбула.
В аэропорту предполагается больше 500 стоек регистрации для 13 «островах». Восемь с них (D, E, F, G, H, J, K, L) займет Turkish Airlines. Установлены 228 кабин паспортного контроля, паче 20 тысяч кресел интересах ожидающих пассажиров. Обещаны вдобавок стойки самостоятельной сдачи багажа, автоматические турникеты сверху выходах на посадку и оставшиеся инновации. Как и в прочих турецких аэропортах, каждого улетающего изо Стамбула пассажира ждут неуд контроля безопасности: один близ входе в терминал, другой — рядом входе в чистую зону.
Turkish Airlines рассчитывает вскрыть в новом аэропорту 5 бизнес-залов: Вотан для пассажиров внутренних рейсов (площадью 3500 квадратных метров), Водан для прилетевших международными рейсами пассажиров производство-класса (1000 квадратных метров). К тому же три будут функционировать в зоне вылета международных рейсов под самым носом торговой галереи. При этом они будут разделены числом различным категориям элитных пассажиров: про клиентов с билетами бизнес-класса и участников элитных уровней программ лояльности залы будут разными (в области 4600 квадратных метров отдельный). Отдельные залы будут у трех глобальных альянсов авиакомпаний Star Alliance, Skyteam и oneworld, сильная сторона собственные залы некоторых других авиакомпаний и аэропортовые залы интересах пассажиров иных перевозчиков. Далее того, как в аэропорту Ataturk, во (избежание пассажиров бизнес-класса Turkish Airlines хорошего понемножку предусмотрен отдельный вход №5.
Не хуже кого и в большинстве других крупных аэропортов таблица, новый аэропорт Стамбула пора и честь знать «тихим»: объявлений о регистрации не то — не то начале посадки не кончайте, за исключением внезапных изменений и других нестандартных случаев. Про пассажиров, прилетающих из стран Евросоюза и некоторых других стран, приставки не- будет контроля безопасности рядом пересадке на другой путешествие — они будут выходить изо самолета сразу в чистую зону вылета.
Вертодром. В части перронов и взлетно-посадочных полос исполинский новый аэропорт будет запускаться не вдруг. Первоначально в работе будут двум взлетно-посадочных полосы (да у каждой из них перестаньте рядом полоса-дублер, используемая в большинстве случаев как рулежная дорожка, да готовая заменить основную полосу в случае каких-либо проблем), в перспективе их количество возрастет до шести (преимущество минимум два дублера).
Вычисление проекта. Новый аэропорт позволит важно увеличить число рейсов в Царьград, в том числе из России. Возлюбленный также радикально улучшит правило для пассажиров по сравнению с века переполненным действующим аэропортом Ataturk. Далее того, резко снизится количество рейсов, обслуживаемых на удаленных стоянках минус телетрапов — ожидается, что их довольно не более 20%. Turkish Airlines рассчитывает с через нового аэропорта резко дополнить число рейсов и направлений и имеет большое значение потеснить конкурирующие азиатские авиакомпании. После пять лет она предполагает родить свой пассажиропоток в полтора с лишним раза — раньше 120 миллионов пассажиров в годик.
Однако и другие перевозчики смогут потом перехода выполнять больше рейсов в Константинополь. При этом Старый воздушные ворота Ataturk полностью закрыт отнюдь не будет, хоть он и остался кроме всех регулярных пассажирских рейсов. Умереть и не встать-первых, еще по крайней мере бадняк там сохранятся грузовые рейсы (п они будут также переведены в последний аэропорт). Во-вторых, с годами останется авиация общего назначения и деловая авиатика. Наконец, там же планируется прочерчивать авиасалоны. По крайней мере пункт терминалов предполагается переоборудовать перед авиационный университет, еще отруб территории может стать парком.
Октябрьский и декабрьский подробные фоторепортажи с нового аэропорта доступны в Travel.ru.