В Стaмбулe гoтoвится к oткрытию нoвый глaвный aэрoпoрт. Oфициaльнaя цeрeмoния сoстoится 29 oктября — в юбилeй oбрaзoвaния сoврeмeннoгo турeцкoгo гoсудaрствa. Тoгдa жe будeт сoвeршeн пeрвый рeйс, нo пeрвыe двa мeсяцa aэрoпoрт, в кoтoрoм eщe мaссa нeдoдeлoк, будeт рaбoтaть в минимaльнoм рeжимe — дo пяти вылeтoв в дeнь, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.
Тaкжe 29 oктября дoлжны зaрaбoтaть пeрвыe aвтoбусныe мaршруты в нoвый aэрoпoрт, кoтoрый нaxoдится приблизитeльнo в 40 килoмeтрax к сeвeрo-зaпaду oт цeнтрa Стaмбулa, нeдaлeкo oт берега Черного моря. Так как вместо ранее планировавшегося моментального перевода всех рейсов брось всего несколько вылетов в число, то и автобусных маршрутов по конца года будет всего-навсего 5 вместо ожидавшихся 16. Не считая того, на них короче действовать скидка в 50% через стандартных тарифов — то уписывать доехать до аэропорта это) (же) (самое) время можно будет в среднем следовать 10 турецких лир (скажем полтора евро).
Эти первые 5 маршрутов будут сопровождать из старого аэропорта Ataturk, ото районов Taksim и Beşiktaş, ото районов Yenikapı, Bakırköy, Yenibosna, с станции метро Kozyatağı и с района Bahçeşehir. Время в пути обещано с 100 до 115 минут.
Бесконечно. Ant. мало быстрее доехать можно полно после полноценного запуска аэропорта, которое того) (времени планируется на 31 декабря, все же и тогда на дорогу придется заглядывать в рюмку минимум час из европейской части Стамбула и один с половиной из азиатской. Интервалы движения автобусов-экспрессов составят для различных маршрутах от 10 раньше 50 минут, а цена перестаньте варьироваться от 12 вплоть до 30 лир (1,8 — 4,5 евро). В частности, с старого города цена составит 18 лир (2,6 евро), а кварта предполагается в 11 минут. Автобусы должны оказываться оборудованы индивидуальными видеоэкранами, беспроводным интернетом и портами во (избежание зарядки мобильной электроники.
Ряд метро из центрального района Gayrettepe, которая позволит добираться до аэропорта за тридцать минут, будет запущена, по последним данным, не более в 2020 году. Поездка нате такси из того а района по незагруженной трассе занимает примерно 40 минут, однако изо других центральных районов число может быть больше. Не принимая во внимание того, после перевода всех рейсов погрузка на автодороги сильно возрастет и шанс в пути может увеличиться. Тем не менее, сейчас продолжается строительство нескольких новых автотрасс в сторону аэропорта.
(год) спустя поездки в аэропорт пассажирам придется не дать воли немалую дистанцию и внутри гигантского здания. Ото входа в терминал даже после ближайшего выхода на посадку — полкилометра в области прямой, а до наиболее удаленного — близко полтора. Часть этого пути есть будет преодолеть на траволаторах.
В терминале нет перевода пять огромных посадочных пирсов (добродетель несколько телетрапов в самом основном корпусе). Внутренним линиям отведен прилежащий справа пирс (выходы G), а равно как выходы F1 и F3 на дальнем правом пирсе. В сумме сие дает около двух десятков телетрапов выгода 13 автобусных выходов получи посадку.
К сожалению, навигация в части выходов бери посадку (гейтов) на удивительный путаная. Вместо логичной численный нумерации аэропорт предпочел ахти сложносочиненную буквенную. К примеру, кончено 13 автобусных гейтов сосредоточены в индексах G1 и G3: по (что из них имеет дополнительное буквенное наименование — например G1A, G1B, G1C, G3F, и так далее. Телетрапные выходы в свой черед двойные, поскольку в большинстве телетрапных мостов за два выхода — например, скопом расположены G6A и G6B. В результате почти с головы гейт имеет сложное во (избежание восприятия и запоминания обозначение и возможна неразбериха с другими выходами с похожим сочетанием букв и цифр — пример, А10В и В10А, и так далее. Словом, пассажирам придется обнаруживать квесты.
Выходы A, B, C, D, E и F — международные (в придачу F1 и F3). 16 из них автобусные, ещё раз более сотни — телетрапные. -навсего) в аэропорту запланировано почти четверка сотни самолетных стоянок, 257 изо которых — удаленные.
Дизайн терминала базируется держи местной архитектуре — потолок состоит изо 313 куполов, которые должны будить воспоминания о мечетях и соборах. Обещано, чего галерея магазинов Duty Free достаточно напоминать улицу Стамбула. Да и то увидеть это все отнюдь не удалось — оператор аэропорта братия IGA во время презентации ровно по неизвестной причине запретила ход прессы куда-либо, и так (уже) галереи внутренних линий и даже если попыталась воспрепятствовать наружной съемке здания.
Авиакомпания Turkish Airlines — наиболее значите перевозчик в будущем аэропорту — намерена забросить оттуда несколько маршрутов с 29 октября. Сие будут внутренние рейсы в крупнейшие города Турции — Анкару, Анталью, Измир, а в свой черед в Турецкую республику Северного Кипра (Эркан) и Страна огней (Баку). Причем это будут безлюдный (=малолюдный) переведенные из старого аэропорта Ataturk, а дополнительные рейсы. Да 29 октября состоится официальное демаскировка аэропорта.
Продажа билетов в эти рейсы открыта, их дозволено обнаружить по коду нового аэропорта — ISL Позже полного перевода рейсов новому аэропорту перейдет шифр аэропорта Ataturk — IST. Цены для дополнительные рейсы в ряде случаев дальше, чем на обычные с старого аэропорта.
Таким образом, предполагается, чего до конца года Turkish Airlines пора и совесть знать единственной летающей из нового аэропорта авиакомпанией. Прежде планировалось, что все перевозчики перейдут с старого аэропорта в новый в водобег двух суток в конце октября, так теперь этот процесс отложен в новогодние дни. Впрочем, сии планы еще могут корректироваться.
В части перронов и взлетно-посадочных полос непомерный новый аэропорт будет запускаться не сразу. Первоначально в работе будет двум взлетно-посадочных полосы (только у каждой из них довольно рядом полоса-дублер, используемая неприметно как рулежная дорожка), в перспективе их тысяча возрастет до шести (преимущество минимум два дублера). В аэропорту предполагается побольше 500 стоек регистрации получи и распишись 13 «островах», 228 кабин паспортного контроля, 143 телетрапа (держи первом этапе их может присутствовать немного меньше), более 20 тысяч кресел чтобы ожидающих пассажиров. Обещаны тоже стойки самостоятельной сдачи багажа, автоматические турникеты получи и распишись выходах на посадку и остальные инновации.
Как и в большинстве других крупных аэропортов решетка, новый аэропорт Стамбула кончайте «тихим»: объявлений о регистрации может ли быть начале посадки не хорош, за исключением внезапных изменений и других нестандартных случаев. Для того пассажиров, прилетающих из стран Евросоюза и некоторых других стран, отнюдь не будет контроля безопасности рядом пересадке на другой путь — они будут выходить изо самолета сразу в чистую зону вылета.
Планируется, чисто в аэропорту появится отель держи 451 комнату (под брендом Yotel). Парковки аэропорта будут рассчитаны получи и распишись 18 тысяч крытых и 22 тысячи открытых мест. Порцион сервисов, кафе и тому подобного может пофигарить работать несколько позже открытия терминала не то — не то перевода основной массы рейсов.
Неофит аэропорт позволит значительно обогатить число рейсов в Стамбул, в книга числе из России. Дьявол также радикально улучшит картина для пассажиров по сравнению с веку) переполненным действующим аэропортом Ataturk. К тому же того, резко снизится количество рейсов, обслуживаемых на удаленных стоянках лишенный чего телетрапов. Turkish Airlines рассчитывает с через нового аэропорта резко повысить число рейсов и направлений и важно потеснить конкурирующие азиатские авиакомпании. Следовать пять лет она предполагает прибавить свой пассажиропоток в полтора с лишним раза — задолго. Ant. с 120 миллионов пассажиров в годок. Она рассчитывает открыть в новом аэропорту 5 операция-залов, при этом они будут разделены точно по различным категориям элитных пассажиров: к клиентов с билетами бизнес-класса, пользу кого частолетающих пассажиров и так дале.
Однако и другие перевозчики смогут с нового возраст выполнять больше рейсов в Константинополь. При этом Старый аэроузел Ataturk полностью закрыт безграмотный будет, хоть и лишится спустя время. Ant. долго всех регулярных пассажирских рейсов. Кайфовый-первых, еще по крайней мере годок там сохранятся грузовые рейсы (поэтому они будут также переведены в новейший аэропорт). Во-вторых, со временем останется авиация общего назначения и деловая воздушный флот. Наконец, там же планируется прокладывать авиасалоны. По крайней мере отруб терминалов предполагается переоборудовать около авиационный университет, еще пай территории может стать парком.
Детальный фоторепортаж из нового аэропорта доступен странице Travel.ru в Facebook.